Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А05-12502/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-12502/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 13 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и                         Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Ефимовой О.Н.,

при участии первого заместителя главы администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» по вопросам промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и промышленных территорий Горбунова В.В., его представителя Ржавитиной Н.В. по доверенности                       от 10.02.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горбунова Вячеслава Васильевича – первого заместителя главы администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» по вопросам промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и промышленных территорий на решение Арбитражного суда Архангельской области                                  от 18 декабря 2013 года по делу № А05-12502/2013 (судья Дмитревская А.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; далее – управление, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении Горбунова Вячеслава Васильевича – первого заместителя главы администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» по вопросам промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и промышленных территорий (далее – заместитель главы администрации, Горбунов В.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 декабря  2013 года заместитель главы администрации привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере в размере 20 000 руб.

Горбунов В.В. с данным решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований управления отказать. В обоснование ссылается на то, что судом не в полном объёме исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании Горбунов В.В. и его представитель апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав заместителя главы администрации и его представителя, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел по Архангельской области поступили материалы в отношении должностных лиц муниципального образования «Вельский муниципальный район», а именно главы администрации Смелова А.В. (далее – глава администрации) и заместителя главы администрации, в целях их рассмотрения антимонопольным органом на предмет возможного выявления нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Данные материалы были получены в результате доследственных мероприятий и указывали на то, что в период отопительного сезона 2011/12 года в городе Вельске после достижения предварительной договорённости с обществом с ограниченной ответственностью «Вельские газовые системы» (далее – ООО «ВГС») администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» (далее – администрация) совершила действия, направленные на передачу ООО «ВГС» фактических прав пользования блочными автоматизированными газовыми котельными ПУ-29 (город Вельск, улица Революционная, дом 73, строение 1) и АПЛ-45 (город Вельск, улица Дзержинского, дом 201, строение 13), предназначенными для обеспечения теплоснабжения на территории муниципального образования «Вельское» (далее – газовые котельные), без проведения каких-либо публичных процедур, что лишило иные хозяйствующие субъекты возможности эксплуатировать данные объекты коммунальной инфраструктуры.

По данному факту приказом антимонопольного органа от 02.11.2012 № 354 возбуждено дело № 43-12 по признакам нарушения статьи 16 Закона            № 135-ФЗ в отношении администрации, ООО «ВГС» и муниципального бюджетного учреждения «Вельск-Авто» (далее – учреждение).

По результатам рассмотрения указанного дела № 43-12 решением управления от 20.03.2013 (том 1, лист 37) было признано нарушение статьи 16 Закона № 135?ФЗ со стороны администрации, учреждения и ООО «ВГС», выразившееся в совершении администрацией после достижения предварительной договорённости с ООО «ВГС» действий, направленных на предоставление ООО «ВГС» в период отопительного сезона 2011/12 года, при участии учреждения, фактических прав пользования блочными автоматизированными газовыми котельными ПУ-29 и АПЛ-45.

Установлено, что ООО «ВГС» эксплуатировало рассматриваемые газовые котельные при формальном их нахождении в оперативном управлении Муниципального автотранспортного учреждения «Трансмед» (далее – МАТУ «Трансмед») и при формальном отсутствии документов о передаче ООО «ВГС» имущественных прав на эти котельные. Должностные лица администрации предприняли все необходимые меры, направленные на предоставление ООО «ВГС» в период отопительного сезона 2011/12 года фактических прав пользования котельными.

Указанное решение антимонопольного органа от 20.03.2013 по делу                  № 43-12 не оспорено, вступило в законную силу. Доказательств обратного сторонами суду не представлено, в материалах дела не имеется.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, может быть исключительно вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства                 Российской Федерации.

В связи с этим, а также на основании указанных выявленных фактов управлением 20.09.2013 в отношении заместителя главы администрации возбуждено дело № 36адм-13 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, составлен протокол от 16.10.2013 № 36адм-13 об административном правонарушении, согласно которому заместитель главы администрации выступал одним из организаторов противоправных действий, изложенных в решении по делу № 43-12.

В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении заместителя главы администрации к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, удовлетворяя это заявление, обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективную сторону состава этого административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Согласно статье 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае указанным выше решением антимонопольного органа от 20.03.2013 по делу № 43-12 обосновано было признано нарушение администрацией статьи 16 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в совершении администрацией по предварительной договорённости с ООО «ВГС» действий, направленных на предоставление ООО «ВГС» в период отопительного сезона 2011/12 года фактических прав пользования блочными автоматизированными газовыми котельными ПУ-29 и АПЛ-45.

Суд первой инстанции в соответствии с доказательствами, имеющимися в материалах дела, обоснованно установил, что при формальном отсутствии документов о передаче ООО «ВГС» имущественных прав на газовые котельные должностные лица администрации предприняли все необходимые меры по предоставлению ООО «ВГС» фактических прав пользования этими котельными.

Так, как следует из объяснений главы МО «Вельское» Шерягина В.Г. от 30.05.2012 (том 1, лист 97), он неоднократно обращался в администрацию с предложением передать газовые котельные поселению, но положительного результата не достиг, а глава администрации и заместитель главы администрации устно разъяснили ему, что уже решили передать котельные ООО «ВГС».

В соответствии с объяснениями главы администрации Смелова А.В.                 от 31.05.2012 (том 1, лист 90) отказ в передаче газовых котельных поселению был обусловлен, в том числе, намерением не допустить, чтобы эксплуатацию котельных осуществляло общество с ограниченной ответственностью «Вельские коммунальные системы» (далее – ООО «ВКС»). Как он полагал, котельные передадут данному предприятию в случае, если право распоряжения котельными будет у должностных лиц МО «Вельское». Кроме того, глава администрации подтвердил, что было принято решение о передаче газовых котельных конкретному лицу – ООО «ВГС».

Согласно объяснениям директора ООО «ВГС» Цыпнятова И.А.                 от 04.04.2012 (том 1, лист 106), в сентябре 2011 года он был приглашён к заместителю главы администрации, который предложил ему взять в эксплуатацию автоматизированные газовые котельные ПУ-29 и АПЛ-45, на что представитель администрации получил положительный ответ.

В соответствии с распоряжением главы администрации от 01.09.2011               № 248/1-р на баланс района были поставлены рассматриваемые газовые котельные.

В результате договорённости между администрацией и ООО «ВГС», в соответствии с распоряжением главы района от 16.09.2011 № 263 (том 2, лист 7) рассматриваемые газовые котельные были переданы в оперативное управление МАТУ «Трансмед», которое, как следует из объяснений его директора Авдюнина В.В. от 31.05.2012 (том 1 лист 102), никогда ранее не осуществляло обслуживание подобных объектов, предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики не занималось, а также не имело соответствующих лицензий и обученного персонала.

Затем между комитетом (Собственник), МАТУ «Трансмед» (Арендодатель) и ООО «ВГС» (Арендатор) был заключён договор от 18.09.2011 № 69 аренды объектов муниципальной собственности (рассматриваемых газовых котельных) на срок с 19.09.2011 по 18.10.2011.

Из объяснений председателя комитета Воловой Л.А. от 30.05.2012 (том 1, лист 98) следует, что от заместителя главы администрации ей поступило указание подготовить документы о передаче газовых котельных в аренду ООО «ВГС» на 30 дней, поскольку статьёй 17.1 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на передачу прав владения и пользования в отношении муниципального имущества на срок более 30 дней в течение полугода без проведения торгов. Соответствующий договор от 18.09.2011 № 69 был заключён на период с 19.09.2011 по 18.10.2011. После окончания действия этого договора от главы администрации поступило указание подготовить договоры аренды на 1/10 часть газовых котельных, с целью формального соблюдения положений пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона, в соответствии с которым проведение торгов не обязательно в случае передачи прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальное имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Также председатель комитета Волова Л.А. в своих объяснениях                 от 30.05.2012 подтвердила, что ещё в августе-сентябре 2011 года в администрации прошли совещания, на которых было принято решение о передаче газовых котельных ООО «ВГС», для чего котельные были изъяты из казны района и предоставлены МАТУ «Трансмед» в оперативное управление, поскольку оно являлось единственным учреждением муниципального района. Указание подготовить договоры аренды на 1/10 часть газовых котельных было дано ей, как председателю комитета, именно потому, что это позволяло формально обойти требования Закона № 135-ФЗ и фактически предоставить котельные в пользование ООО «ВГС» вне конкурсных процедур.

Между комитетом, МАТУ «Трансмед» и ООО «ВГС» 19.10.2011 был заключёны договор № 71

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А13-11893/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также