Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А44-4656/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 февраля 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-4656/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 10 февраля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 ноября 2013 года по делу № А44-4656/2013 (судья Коновалова О.А.),

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (ОГРН 1045300283280; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к закрытому акционерному обществу «Боровичи – мебель» (ОГРН 1045300715789; далее – Общество) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 квартал 2013 года за сверхлимитное размещение отходов с применением пятикратного повышающего коэффициента в размере 1 633 455 руб. 68 коп.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 12.11.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

Управление с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:

- судом первой инстанции сделан неверный вывод о том. что непредставление технического отчета не является основанием для расчета за сверхлимитное размещение отходов применением пятикратного повышающего коэффициента и об отсутствии правовых оснований для применения;

- своевременно не представив технический отчет, Общество не подтвердило неизменность производственного процесса и используемого сырья, а значит осуществляло деятельность без утвержденных лимитов в период с 05.07.2012 по 13.06.2013 по площадке в г. Боровичи; с 01.07.2012 по 13.06.2013 по площадке в с. Мошенское.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция пришла к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, Обществом в установленном порядке 04.07.2011 утверждены лимиты по площадке в г. Боровичи, 30.06.2011 - по площадке в с. Мошенское.

Обществом 15.10.2012 представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года по площадке в                 г. Боровичи, по которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 134 701 руб. 08 коп., в том числе 131 832 руб. 15 коп. - плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Также 15.10.2012 Обществом представлен расчет латы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года по площадке в                    с. Мошенское, по которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 1597 руб. 65 коп., в том числе 1051 руб. 23 коп. - плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Обществом 14.01.2013 представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года по площадке в                     г. Боровичи, по которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 134 742 руб. 05 коп., в том числе 131 83 руб. 15 коп. - плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Также Общество 14.01.2013 представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года по площадке в с. Мошенское, по которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 1597 руб. 65 коп., в том числе 1051 руб. 23 коп. - плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

08.04.2013 Обществом представлен корректирующий расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года по площадке в г.Боровичи, по  которому  сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 142 831 руб. 90 коп., в том числе 141 475 руб. 01 коп.- плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Также 08.04.2013 Обществом представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года по площадке в              с. Мошенское, по которому сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, составила 1713 руб. 93 коп., в том числе 1128 руб. 15 коп - плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

08.05.2013 Управление направило в адрес Общества требование  № 47 о корректировке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и уплате недоимки в котором указано, что при проверке представленных  Обществом расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года, 4 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года. выявлены расхождения (при расчете платы за размещение отходов не применен пятикратный повышающий коэффициент, своевременно не подтверждено действие лимита на размещение отходов). В требовании предложено в десятидневный срок с момента его получения внести изменения в расчеты платы и уплатить образовавшуюся недоимку.

Требование было получено 31.05.2013.

Фактически технические отчеты, подтверждающие неизменность производственного процесса по  площадкам в г. Боровичи и в с. Мошенское, были представлены в Управление 13.06.2013.

25.06.2013 в адрес ответчика было направлено письмо, в котором Управление указывает, что обязанность по предоставлению технических отчетов была исполнена 13.06.2013, предлагает в случае, если технические отчеты представлялись ранее, подтвердить это документально.

К указанному письму прилагались требование от 24.06.2013 № 60 и акты сверки расчетов.

В требовании от 24.06.2013 № 60 Общество предложено внести изменения в расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года, 4 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года и уплатить недоимку в сумме 1 607 903 руб. 39 коп., в том числе по площадке г. Боровичи 1 592 968 руб. 63 коп., по площадке  с. Мошенское 14 934 руб. 76 коп.

В иске указано, что технические отчеты по площадкам г.Боровичи и с.Мошенское должны были быть представлены не позднее 18.07.2012 г. и 13.07.2012 г. соответственно.

Управление посчитало, что Общество,  своевременно не представив технические отчеты, не подтвердило неизменность производственного процесса и используемого сырья, а значит осуществляло деятельность без утвержденных лимитов в период с 05.07.2012 по 13.06.2013 по площадке в             г. Боровичи и с 01.07.2012 по 13.06.2013 по площадке в с .Мошенское. В связи с этим был произведен расчет платы  с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды также предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По смыслу пункта 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.д.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992                   № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия.

В соответствии с пунктом 2 Порядка устанавливаются два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.12.2002 № 284-О указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе фискальным сбором.

Следовательно, плательщиками таких платежей являются природопользователи, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также выдано разрешение на размещение отходов.

Пунктом 6 Порядка определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.

В соответствии с пунктом 5 Порядка плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Во исполнение указанной нормы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок), вступивший в силу 24.02.2011 и отменивший ранее действующее постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Для утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.

В соответствии с пунктом 11 Порядка нормативы

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А05-10988/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также