Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А13-8738/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 февраля 2014 года г. Вологда Дело №А13-8738/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 февраля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Алферьевой М.В. при участии от открытого акционерного общества «Вологодская сбытовая компания» Полтиевич Е.Л. по доверенности от 20.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Вологодская сбытовая компания» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 ноября 2013 года по делу № А13-8738/2013 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Вологодская сбытовая компания» (ОГРН 1053500117450; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Череповецкого муниципального района (далее – комиссия) от 23.07.2013 № 11 «О предупреждении чрезвычайной ситуации на закрытом акционерном обществе «Малечкино». Определением Арбитражного суда Вологодской области от 05 августа 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Малечкино» (далее - ЗАО «Малечкино»), Череповецкое государственное предприятие Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей (далее - ГП ВО «Череповецкая ЭТС»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 12 ноября 2013 года в удовлетворении требований обществу отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обосновании жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Администрация Череповецкого муниципального района (далее – администрация) в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы, а также о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Администрация, ЗАО «Малечкино» и ГП ВО «Череповецкая ЭТС» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, комиссия 23.07.2013 приняла решение № 11 «О предупреждении чрезвычайной ситуации на ЗАО «Малечкино», которым в целях предупреждения биолого-социальной чрезвычайной ситуации постановила: - Череповецкому филиалу открытого акционерного общества «Вологдаэнергосбыт» отозвать заявку на введение ограничения режима потребления электроэнергии на ЗАО «Малечкино»; - ГП ВО «Череповецкая ЭТС» приостановить выполнение решения об отключении электроэнергии на ЗАО «Малечкино»; - довести решение комиссии до заместителя Губернатора Вологодской области Гуслинского Н.Е., Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области, ЗАО «Малечкино», прокуратуры Череповецкого района. Считая вышеуказанное решение комиссии от 23.07.2013 № 11 незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В силу пунктов 7, 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. Статьей 11 указанного Федерального закона установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение № 794). В соответствии с пунктом 6 Положения № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В силу пункта 7 Положения № 794 координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. В соответствии с разделом 1 Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Череповецкого муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Череповецкого муниципального района от 21.05.2012 № 1199 (далее - Положение от 21.05.2012 № 1199) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Череповецкого муниципального района является координационным органом Череповецкого районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТПЧС) и предназначена для управления силами, средствами и ресурсами РЗ ТПЧС при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и ведению гражданской обороны, координации деятельности по этим вопросам сельских поселений района, служб РЗ ТПЧС, организаций на подведомственной территории. Разделом 2 вышеназванного Положения от 21.05.2012 № 1199 предусмотрено, что основными задачами комиссии являются: разработка предложений по реализации районных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны и обеспечению устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса района в условиях кризисных ситуаций; координация деятельности органов управления и сил РЗ ТПЧС; обеспечение согласованности действий территориальных органов управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории района, при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны и обеспечению устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса района в условиях кризисных ситуаций; контроль над обеспечением безопасности населения на водных объектах, анализ положения дел об охране жизни людей на водных объектах и разработка предложений по его улучшению. Из положений раздела 5 вышеназванного Положения от 21.05.2012 № 1199 следует, что комиссия наделана полномочиями принимать решения в соответствии с ее компетенцией, которые являются обязательными для выполнения всеми территориальными органами управления органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами управления предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение от 23.07.2013 № 11 принято комиссией по вопросу предупреждения чрезвычайной ситуации на ЗАО «Малечкино», то есть в пределах компетенции данного органа, предусмотренной Положением от 21.05.2012 № 1199. Доводы подателя жалобы о том, что задачи, указанные в разделе 2 Положения от 21.05.2012 № 1199 не предусматривают контроль за соблюдением законодательства в сфере электроэнергетики или иной сфере, связанной со снабжением энергетическими ресурсами, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, не принимаются апелляционной инстанцией, поскольку задачи, содержащиеся в указанном разделе Положения от 21.05.2012 № 1199, сформулированы в целом применительно к целям, для достижения которых предназначена комиссия, безотносительно к тому, имеется указание на область электроэнергетики или нет. В статье 1 Закона № 68-ФЗ установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В статье 6 Закона № 68-ФЗ определены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К ним относятся, в том числе: мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. В пункте 3.1.1 ГОСТ Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 №16, определено, что биолого-социальная чрезвычайная ситуация (биосоциальная ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений. Под источником биосоциальной ЧС понимается особо опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате которой на определенной территории произошла или может возникнуть биолого-социальная чрезвычайная ситуация (пункт 3.1.2). Согласно пункту 3.1.4 ГОСТ Р 22.02.04-95 обеспечение биологической безопасности - соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями. С учетом изложенного следует, что органы, уполномоченные в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на муниципальном уровне в целях предупреждения биолого-социальной чрезвычайной ситуации вправе проводить правовые, организационные, технические и иные мероприятия в комплексе. Выбор способа, конкретных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайной ситуации, осуществляется указанными самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации и имеющихся сил и средств. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что комиссия, заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы района Головкина А.И. о ситуации, связанной с частичным ограничением режима потребления электроэнергии на ЗАО «Малечкино», установила, что отключение электроэнергии угрожает чрезвычайной ситуацией, а именно: в результате прекращения принудительного охлаждения птичников произойдет массовый падеж птицы, возникнет угроза возникновения очага инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. Доказательств, опровергающих выводы комиссии о возможности возникновения угрозы биолого-социальной чрезвычайной ситуации при отключении птицефабрики от электроэнергии, заявителем не представлено ни в суд первой инстанции, ни Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А66-8474/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|