Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А13-4429/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-4429/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 августа 2013 года по делу № А13-4429/2013 (судья Киров С.А.),

 

у с т а н о в и л:

муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» (ОГРН 1103537000160; далее – предприятие, МУП «Коммунальные системы») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 103350006609; далее - инспекция) о признании  недействительным предписания от 02.04.2013 № 1263-14/1, которым на предприятие возложена обязанность выполнить в соответствии с законодательством начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в отношение дома № 56 по улице Мусинского города Сокол, Вологодской области, в срок до 01.05.2013.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 августа 2013 года по делу № А13-4429/2013 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Предприятие с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что при рассмотрении дела в суд не представлено документов, подтверждающих недостоверность значений площадей мест общего пользования в многоквартирном доме, указанных в комиссионном акте обследования от 20.12.2012. Считает необоснованным вывод суда о том, что доказательств невозможности получения копии технического паспорта на указанный дом или сведений из него суду не представлено, поскольку в материалы дела предъявлен запрос, сделанный предприятием в адрес управляющей компании «Управдом», которая сведений на него не представила. Полагает, что ссылка арбитражного суда на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19 не правомерна, поскольку указанный документ не является нормативным правовым актом. Отмечает, что предприятие не обязано иметь технические паспорта многоквартирных домов либо их копии, поскольку является ресурсоснабжающей организацией, договорных отношений с жителями многоквартирных домов не имеет, обслуживанием общего имущества многоквартирных домов не занимается, услуги управляющей организации не осуществляет.

Инспекция отзыва на апелляционную жалобу не представила.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 28.03.2013, 01.04.2013, 02.04.2013 государственным жилищным инспектором инспекции на основании распоряжения от 25.03.2013 № 1263 и в связи с обращением граждан, проживающих в доме № 56 по улице Мусинского города Сокола Вологодской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении предприятия по вопросу порядка начисления оплаты за коммунальную услугу по водоснабжению.

По результатам проверки составлен акт от 02.04.2013 № 1263-14/1, в котором указано, что в при начислении платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по жилому дому № 56 по улице Мусинского города Сокола предприятие в нарушение пункта 48 (размер платы при отсутствии прибора учета) и пункта 17 Приложения № 2 (формула № 15) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) значение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определено не на основании технического паспорта многоквартирного дома, а на основании акта обследования общей площади от 20.12.2012, где указана общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Государственным жилищным инспектором Вологодской области предприятию выдано предписание от 02.04.2013 № 1263-14/1, в котором начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды предписано выполнить в соответствии с законодательством в срок до 01.05.2013.

Заявитель не согласился с предписанием и обратился в суд с заявленными требованиями.

Обжалуемым решением суда в удовлетворении требований отказано.

Апелляционная инстанция считает, что данное решение суда первой инстанции является законным и обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утвержденным Постановлением Правительства области от 24 мая 2010 года № 592, Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации (пункт 1.2).

Для реализации указанной задачи инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор (пункт 3.1.1).

Инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций) организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (пункт 3.2.1).

Из материалов дела следует, что в жилищную инспекцию через Онлайн-приемную Губернатора Вологодской области поступило обращение граждан, проживающих в доме № 56 по улице Мусинского города Сокола, по вопросу правильности начисления платы за коммунальные услуги, что является безусловным основанием для проведения внеплановой проверки в силу статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).

На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения 2 к настоящим Правилам.

В пункте 17 Приложения № 2 Правил № 354, в редакции, действовавшей на момент вынесения предписания, предусмотрено, что приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле № 15. При этом переменными в данной формуле являются в том числе: общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что протоколом общего собрания собственников помещений дома № 56 по улице Мусинского города Сокола от 10.04.2009 принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом в форме непосредственного управления.

МУП «Коммунальные системы», как ресурсоснабжающей организацией, заключен договор на предоставление услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению.

Предметом договора является осуществление услуг по водоотведению, отпуску питьевой воды, тепловой энергии, приобретаемых потребителями у ресурсоснабжающей организации в качестве коммунального ресурса для отопления и горячего водоснабжения собственного помещения, а также доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Общедомовой прибор учета потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению отсутствует.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что расчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды вышеуказанного дома выполнен по формуле № 15 Правил № 354.

Вместе с тем, конкретное значение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определено предприятием на основании акта от 20.12.2012 обследования общего имущества в многоквартирном доме, а не на основании технического паспорта указанного дома.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения суда, что значение общей площади помещений, полученное в результате обследования дома представителями администрации города Сокола и предприятия, не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность определения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, путем осуществления обследования и замеров органами местного самоуправления или ресурсоснабжающими организациями, соответствующие полномочия у последних отсутствуют.

Апелляционная жалоба предприятия так же не содержит ссылок на соответствующие нормы законодательства.

Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.

Определение технических характеристик, в том числе площади объектов капитального строительства, в силу Положения об организации в Российской Федерации государственного

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А05-11123/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также