Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А13-8893/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-8893/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и                         Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Союзпродком» Буторова А.Л. по доверенности от 11.11.2013,                                     от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу Волоцкой А.А. по доверенности от 09.01.2014 № 2,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 ноября 2013 года по делу                        № А13-8893/2013 (судья Селиванова Ю.В.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Союзпродком»               (ОГРН 1103525018244; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по                             Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2013 по делу об административном правонарушении              № 10-22/149 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 ноября                2013 года требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление управления признано незаконным и отменено полностью.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано на неправомерное применение судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП РФ о признании совершённого обществом правонарушения малозначительным.

Представитель управления в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество, осуществляющее закупку, хранение и поставку пива и пивных напитков, по состоянию на 27.05.2013 не представило в Управление в электронном виде декларацию за 1 квартал            2013 года об объёме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила).

По данному факту управлением составлен протокол об административном правонарушении от 21.05.2013 № 10-22/1449 (том 1,               листы 29-32). Руководитель управления, рассмотрев этот протокол и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 27.05.2013                            № 10-22/149 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд, применив малозначительность правонарушения, удовлетворил заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции считает данный судебный акт не подлежащим отмене.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере                         от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в уклонении от подачи одной из указанных деклараций.

Из оспариваемого постановления управления следует, что обществу вменяется непредставление декларации об объёме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1-й квартал 2013 года по форме согласно приложению 7 к Правилам представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота.

В пункте 1 статьи 26 данного Закона установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учёта объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учёта использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации во исполнение этих полномочий Постановлением от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Согласно пункту 2 этих Правил указанные в пункте 1 Правил декларации обязаны представлять, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков (подпункт «б»).

Пунктами 2, 15, 16, 18 Правил предусмотрено, что указанные декларации в электронном виде представляются организациями ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, за 4-й квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Обязанность представления деклараций об объёме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению 7 закреплена в пункте 9 Правил.

Таким образом, общество исходя из изложенных выше норм, обязано было представить декларацию по форме, указанной в приложении 7 к Правилам, за 1-й квартал 2013 года в электронном виде в Росалкогольрегулирование не позднее 10 апреля 2013 года.

Как следует из материалов дела, обществом в Росалкогольрегулирование 10.04.2013 представлена только декларация по форме 5 приложения к Правилам, декларация по форме 7 приложений к Правилам не представлена.

Таким образом, учитывая приведённые выше нормы и объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 КоАП РФ, следует признать, что несвоевременное представление (непредставление) декларации по одной из форм, установленных приложениями Правил, влечёт административную ответственность, предусмотренную данной статьёй Кодекса.

Факт совершения обществом вменённого правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта  Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено, из материалов дела не усматривается.

Следовательно, апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13                  КоАП РФ.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае суд правомерно применил статью 2.9 КоАП РФ, освободив общество от административной ответственности в части непредставления в установленный срок декларации по форме согласно приложению 7.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершённое правонарушение является малозначительным.

Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В рассматриваемом случае, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, приняв во внимание характер совершённого правонарушения, отсутствие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления государственного контроля за обращением алкогольной продукции, отсутствие вреда интересам граждан, общества и государства, отсутствие прямого умысла на совершение правонарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что своим бездействием общество не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Судом первой инстанции обоснованно учтено, что в рассматриваемом случае общество представило декларацию по форме № 7, предусмотренной Правилами, 13.06.2013 после покупки и установки дополнительного программного обеспечения. Управлением не подтверждены определённые ощутимые препятствия, возникшие у него в связи с вменённым обществу деянием при проведении контрольно-аналитического мероприятия.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что, общество обращалось в управление с запросом информации о наличии (отсутствии) обязанности по представлению деклараций по вышеуказанным формам. В качестве документального подтверждения данного довода обществом представлена расшифровка соединений и платных услуг ОАО «Ростелеком» за октябрь                2012 года. В соответствии с данной расшифровкой общество

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А66-13695/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также