Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А52-2165/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-2165/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 27 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Ю.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Спортивная страна» Мальгина В.Н. по доверенности от 01.07.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Себежской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 октября 2013 года по делу № А52-2165/2013 (судья Радионова И.М.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Спортивная страна» (ОГРН 1117746117323; далее – общество, ООО «Спортивная страна») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Себежской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товар (далее - ДТ) № 10225032/130613/00010820.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Таможенный орган полагает, что им правомерно принято решение по корректировке таможенной стоимости товара, поскольку информация о товаре, представленная декларантом, недостаточна и содержала разночтения. Полагает, что таможней обоснованно была определена таможенная стоимость ввозимого товара по однородным товарам.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Таможня надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направила, поэтому дело рассмотрено в ее отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, апелляционная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ООО Спортивная страна» (покупатель) в соответствии с контрактом от 23.09.2011 № ИМ-01/11, заключенным с компанией «IRЕSON SERVICES S.A.», Великобритания (продавец), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по ДТ № 10225032/130613/0001082  товар  - обувь в виде туфлей, сандалей, шлепанцев в ассортименте, страна происхождения - Бразилия, страна отправления – Латвия, код ТН ВЭД ТС - 6402 99 500 0.

При таможенном оформлении товара общество представило в таможню необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром (т. 1, л. 83-85).

Таможней 19.06.2013 произведен таможенный досмотр товара (т. 1, л. 109-156), по результатам которого таможенным органом приняты решения о классификации части товара по коду ТН ВЭД ТС - 6402 99 910 0, части товара по коду 6402 99 390 0, части товара по коду - 6402 99 960 0, части товара по коду - 6402 99 980 0, части товара по коду - 6402 99 310 0 (т. 2, л. 1-7).

Согласно классификационным решениям, общество внесло изменения в ДТ № 10225032/130613/0001082, задекларировав поступивший товар согласно его классификации в ТН ВЭД ТС: товар № 1 - обувь в виде туфлей и сандалей, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), детская для мальчиков, для девочек (с длиной стельки от 11 см до 24 см), не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 2 - обувь в виде шлепанцев с союзкой из ремешков, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), детская для мальчиков, для девочек (с длиной стельки от 11 см до 24 см), не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 3 - обувь в виде шлепанцев и сандалей, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), взрослая женская (с длиной стельки до 24 см), не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 4 - обувь в виде шлепанцев с союзкой из ремешков, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), взрослая женская (с длиной стельки от 24 см до 37 см), детская (с длиной стельки от 11 см до 24 см) не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 5 - обувь в виде шлепанцев и сандалей, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), взрослая мужская (с длиной стельки от 24 см до 37 см), не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 6 - обувь в виде шлепанцев с союзкой из ремешков, с подошвой и каблуком высотой более 3 см, из пластмассы (ПВХ), взрослая женская (с длиной стельки до 24 см), не закрывающие лодыжку, без заклепок и металлического подноска; товар № 7 - обувь в виде туфлей и сандалей, с подошвой и верхом из пластмассы (ПВХ), взрослая женская, мужская (с длиной стельки менее 24 см), детская для мальчиков, для девочек (с длиной стельки от 11 см до 24 см) не закрывающие лодыжку, без заклепок (т. 1, л. 10-15).

На основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенным органом 21.06.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ №10225032/130613/0001082 (т. 2, л. 8) в связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Обществу было предложено в срок до 09.08.2013 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и представить обеспечение уплаты таможенных платежей.

Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможенного органа по товару, ввезенному по ДТ № 10216120/170413/0023698, 10113070/150513/0005696, 10508010/130413/0004843, 10130160/080413/0002797, 10115030/080513/0003299 по товару № 6 (т. 2, л. 10-29).

В этот же день, общество сообщило об отсутствии возможности представить запрошенные документы и представило формы КТС и ДТС-2, исчислив таможенные платежи по стоимости, предложенной таможенным органом (т. 2, л.12).

Таможенная стоимость определена по статьям 7 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 (методы 3 и 6) (т. 2, л. 31).

Таможней 21.06.2013 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10225032/130613/0001082 (т. 2, л. 29).

В качестве обоснования принятого решения указано на то, что:

- в результате сравнительного анализа установлено, что цена декларируемого товара возможно будет отличаться в меньшую сторону от стоимости идентичных (однородных) товаров, ввезенных при сопоставимых условиях;

- в инвойсе от 03.06.2013 № 0601/13 отсутствует ссылка на приложение к контракту, в соответствии с которым согласованы количество товара и цена, на основании которого выставлен инвойс и будет производиться оплата за товар, соответственно нельзя однозначно идентифицировать внешнеторговую сделку с поставляемым товаром;

- в приложении к контракту и инвойсе отсутствует полное описание товара, а именно, сведения о наименовании и назначении товара (для взрослых/детей, размер стельки);

- условия контракта не содержат сведений о структуре таможенной стоимости;

- пунктом 3.3 контракта предусмотрено, что покупатель оплачивает полную стоимость поставки в течение 240 дней с момента завершения таможенного оформления груза на территории Российской Федерации, что является признаком того, что продажа товара или цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.

При этом таможня исходила из того, что наличие данных отклонений говорит о возможном присутствии условий, не отраженных в контракте, которые оказали влияние на формирование стоимости сделки.

На основании этого таможней сделан вывод, что стоимость сделки не подтверждена документально, метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть применен.

Общество с произведенной корректировкой таможенной стоимости не согласилось, в связи с этим обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно не согласился с выводами таможенного органа и  удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

На основании пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень).

Как обоснованно указал суд первой инстанции, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, либо о ее зависимости от условий,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А44-3342/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также