Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А05-11555/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2014 года

            г. Вологда

Дело № А05-11555/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания                  Савинской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Устьяны» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября 2013 года по делу № А05-11555/2013 (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Устьяны» (ОГРН 1092907001109; далее - ООО «УК ЖКХ Устьяны») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности Вельского района Архангельской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - отдел, административный орган) о назначении административного наказания от 23.08.2013 № 257/258.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября                   2013 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Заявитель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что ООО «УК ЖКХ Устьяны» с 18.03.2013 не является управляющей организацией для жилых домов, в отношении которых проводилась проверка пожарной безопасности. Указывает на то, что договор управления от 18.03.2010 заключен обществом не с собственниками помещений, а с администрацией муниципального образования «Кулойское», следовательно, по мнению общества, в рассматриваемом случае не должны применяться нормы части 6 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Отдел в отзыве просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора от 25.06.2013 № 114 в период с 09.07.2013 по 26.07.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований пожарной безопасности.

Проверка подвергнуты дома, расположенные по адресам:  Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, улица Кооперативная, дом 6; улица Дачная, дома 33, 30, 32, 34, 35, 36, 37; улица Ленина, дом 27; улица Ремесленная, дома 6, 8, 10, 12; улица Гагарина, дома 72, 74, 76, 78, 100, 105, 34, 36, 44, 46, 48, 50, 57а, 58в, 58е, 60, 61, 63, 65, 77, 84, 86, 88, 90, 92, 94, 96; улица Калинина, дома 15, 17, 10а; улица Кирова, дома 11, 12, 14, 3, 4; улица Комсомольская, дома 54а, 23, 25, 27, 29, 33, 37, 38, 38а, 42, 55, 57, 59, 61, 63; улица Мира, дома 12, 14; улица Дзержинского, дома 4, 6; улица Зеленая, дома 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

По результатам проверки составлен акт от 26.07.2013 № 114, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и выданы предписания от 26.07.2013 № 114/1/1 и № 114/1/2 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- допускается хранение в подвалах, на лестницах и лестничных клетках горючих материалов; не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) стен и потолков коридоров и лестничных клеток; лестница для выхода на чердак выполнена в деревянном исполнении; нарушена целостность дымовых труб над кровлей жилого дома; не проводится (ежегодно во время весеннего осмотра) инструктаж нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о правилах пожарной безопасности, что является нарушением частей 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление № 390), пунктов 2.1, 3.2.10, 4.9.1.3 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), пункта 8.4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*);

- допускается открытая прокладка кабелей и проводов в лестничных клетках; допускается использование светильников без предусмотренных конструкцией колпаков (рассеивателей) в лестничных клетках, в подвале, что не соответствует требованиям пожарной безопасности к электроустановкам зданий сооружений и строений, электротехнической продукции, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), пунктом 42 Постановления № 390, пунктом 14.11 «СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (далее - СП 31-110-2003), пунктом 6.32                    СНиП 21-01-97*.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором в присутствии законного представителя общества в отношении заявителя составлены протоколы от 09.08.2013 № 257, 258 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена соответственно частями 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, заместитель главного государственного инспектора в присутствии законного представителя общества вынес постановление от 23.08.2013 № 257/258 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

На основании части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 20.4 названного Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Законом                   № 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности – это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

В силу части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что оно не является управляющей организацией для жилых домов, в отношении которых проводилась проверка пожарной безопасности, поскольку договор управления от 18.03.2010 заключен заявителем не с собственниками помещений, а с администрацией муниципального образования «Кулойское». Следовательно, по мнению общества, в рассматриваемом случае не должны применяться нормы части 6 статьи 162 ЖК РФ. Кроме того, податель жалобы указал на истечение трехлетнего срока действия договора управления многоквартирным домом от 18.03.2010 на момент выявления правонарушений, указанных в оспариваемом постановлении.

Данные доводы отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.

Пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В силу пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между обществом (управляющая организация) и администрацией муниципального образования «Кулойское» (администрация) заключен договор управления многоквартирным домом от 18.03.2010 (листы дела 55 – 60).

В соответствии с пунктом 4.1 указанного договора администрация поручает, а управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, в том числе по адресам: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, улица Кооперативная, дом 6; улица Дачная, дома 33, 30, 32, 34, 35, 36, 37; улица Ленина, дом 27; улица Ремесленная, дома 6, 8, 10, 12; улица Гагарина, дома 72, 74, 76, 78, 100, 105, 34, 36, 44, 46, 48, 50, 57а, 58в, 58е, 60, 61, 63, 65, 77, 84, 86, 88, 90, 92, 94, 96; улица Калинина, дома 15, 17, 10а; улица Кирова, дома 11, 12, 14, 3, 4; улица Комсомольская, дома 54а, 23, 25, 27, 29, 33, 37, 38, 38а, 42, 55, 57, 59, 61, 63; улица Мира, дома 12, 14; улица Дзержинского, дом 4, 6; улица Зеленая, дома 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Пунктом 7.9 договора предусмотрено,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А66-11070/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также