Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А66-10367/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-10367/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2013 года по делу № А66-10367/2013 (судья Балакин Ю.П.),

 

у с т а н о в и л:

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837; далее – министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ТВЕРЬВТОРМЕТ» (далее – общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление администрации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2013 года по делу № А66-10367/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. 

Министерство с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить, привлечь общество к административной ответственности. В обоснование жалобы указывает на то, что лицензионными требованиями в области обращения с ломом цветных и черных металлов являются наличие работников, прошедших соответствующую аттестацию по итогам обучения по программам радиационной и взрывобезопасности, которую могут проводить только образовательные учреждения, имеющие специальные лицензию и квалификацию. Полагает, что представленные обществом в материалы дела сведения о самостоятельно проведенных учебных курсах для работников не являются достаточным доказательством соблюдения лицензионных требований по настоящему делу.

От общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Представители министерства в судебном заседании поддержали доводы жалобы в части обжалования выводов решения суда по требованиям к квалификации работников.

Заслушав представителей министерства, исследовав доказательства по делу, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, а также письменные доказательства, апелляционная инстанция считает подлежащей изменению мотивировочную часть решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Тверской области на 2013 год в соответствии с приказом министерства от 03.06.2013 № 246 07.08.2013 проведена плановая документарная выездная проверка объекта общества по адресу: Тверская область, г. Ржев, Осташковское шоссе, д. 15, по вопросам соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

В ходе проверки министерством установлены нарушения обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», пункта 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, пункта 9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370:

1) отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании здания, сооружения, помещения;

2) отсутствуют документы, подтверждающие наличие имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

- контролера лома и отходов металла 2-го разряда,

- прессовщика лома и отходов металла 1-го разряда;

3) отсутствует площадка с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием для хранения лома и отходов металла.

По результатам проверки Министерством составлены акт проверки от 07.08.2013 б/н и протокол от 16.08.2013 № 3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В удовлетворении требований министерства отказано, в связи с чем оно обратилось с апелляционной жалобой.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении такой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензирование - это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, а лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (пункт 7 статьи 3 Закона о лицензировании).

Содержание понятия «лицензионные требования» конкретизируется в статье 8 Закона о лицензировании, предусматривающей, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Департамент промышленного производства, торговли Тверской области 28.08.2009 выдал обществу лицензии № 98-ДП и 97-ДП на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (л. д. 12-15).

Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов определен в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В пункте 8 (1) Правил обращения с ломом черных металлов и в пункте 9 (1) Правил обращения с ломом цветных металлов установлены обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих лом и отходы черных и цветных металлов, обеспечить в том числе наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

а) контролера лома и отходов металла 2-го разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов;

прессовщика лома и отходов металла 1-го разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации.

При этом в пункте 8 Правил обращения с ломом черных металлов и в пункте 9 Правил обращения с ломом цветных металлов установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих лом и отходы черных и цветных металлов, обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а также постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 27.12.1984 № 381/23-157 (ред. от 20.10.2008) «Об утверждении разделов: «Общие профессии черной металлургии», «Доменное производство», «Сталеплавильное производство», «Прокатное производство», «Трубное производство», «Ферросплавное производство», «Коксохимическое производство», «Производство огнеупоров», «Переработка вторичных металлов» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 7», контролер лома и отходов металла 2-го разряда осуществляет приемку и сдачу лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов, определение засоренности, сорта и вида металлолома по государственным стандартам, ведение учета веса принятого и сдаваемого металлолома, оформление приемосдаточной документации и составление отчетности; должен знать: классификацию вторичных черных и цветных металлов и сплавов; методы определения засоренности; виды металлолома. Прессовщик лома и отходов металла 1-го разряда осуществляет выборку непригодного для переработки лома и отходов металла, загрузку лома и отходов металла вручную или с помощью крана в бункера пакетировочных прессов усилием до 100 тс., участвует в смазке трущихся частей обслуживаемого оборудования и камер прессования, брикетирования, резки, металлических желобов выдачи готовой продукции, уборке готовой продукции в отведенное место с рассортировкой по видам или погрузка ее в вагоны, в ремонте обслуживаемого оборудования; должен знать: правила загрузки сырья в загрузочные приспособления ломоперерабатывающего оборудования и готовой продукции - в вагоны; установленную сигнализацию при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; требования государственных стандартов, предъявляемые к сырью; основы слесарного дела.

Таким образом, из положения вышеуказанных пунктов следует, что  осуществляющие контроль лома и его прессовку работники общества должны обладать необходимой квалификацией, которая позволила бы им проводить проверки на радиацию и взрывобезопасность.

В соответствии со статьей 21 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» установлено: образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.  

Следовательно, аттестация является одним из видов административного контроля за соответствием предъявляемым требованиям, аттестация проводится лицами, имеющим соответствующую лицензию и аккредитацию.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А66-4138/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также