Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А66-10367/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 января 2014 года г. Вологда Дело № А66-10367/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2013 года по делу № А66-10367/2013 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л: Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837; далее – министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ТВЕРЬВТОРМЕТ» (далее – общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление администрации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2013 года по делу № А66-10367/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Министерство с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить, привлечь общество к административной ответственности. В обоснование жалобы указывает на то, что лицензионными требованиями в области обращения с ломом цветных и черных металлов являются наличие работников, прошедших соответствующую аттестацию по итогам обучения по программам радиационной и взрывобезопасности, которую могут проводить только образовательные учреждения, имеющие специальные лицензию и квалификацию. Полагает, что представленные обществом в материалы дела сведения о самостоятельно проведенных учебных курсах для работников не являются достаточным доказательством соблюдения лицензионных требований по настоящему делу. От общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Представители министерства в судебном заседании поддержали доводы жалобы в части обжалования выводов решения суда по требованиям к квалификации работников. Заслушав представителей министерства, исследовав доказательства по делу, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, а также письменные доказательства, апелляционная инстанция считает подлежащей изменению мотивировочную часть решения суда. Как следует из материалов дела, на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Тверской области на 2013 год в соответствии с приказом министерства от 03.06.2013 № 246 07.08.2013 проведена плановая документарная выездная проверка объекта общества по адресу: Тверская область, г. Ржев, Осташковское шоссе, д. 15, по вопросам соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. В ходе проверки министерством установлены нарушения обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», пункта 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, пункта 9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370: 1) отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании здания, сооружения, помещения; 2) отсутствуют документы, подтверждающие наличие имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: - контролера лома и отходов металла 2-го разряда, - прессовщика лома и отходов металла 1-го разряда; 3) отсутствует площадка с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием для хранения лома и отходов металла. По результатам проверки Министерством составлены акт проверки от 07.08.2013 б/н и протокол от 16.08.2013 № 3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. В удовлетворении требований министерства отказано, в связи с чем оно обратилось с апелляционной жалобой. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении такой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензирование - это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, а лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (пункт 7 статьи 3 Закона о лицензировании). Содержание понятия «лицензионные требования» конкретизируется в статье 8 Закона о лицензировании, предусматривающей, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Департамент промышленного производства, торговли Тверской области 28.08.2009 выдал обществу лицензии № 98-ДП и 97-ДП на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (л. д. 12-15). Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов определен в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов. В пункте 8 (1) Правил обращения с ломом черных металлов и в пункте 9 (1) Правил обращения с ломом цветных металлов установлены обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих лом и отходы черных и цветных металлов, обеспечить в том числе наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: а) контролера лома и отходов металла 2-го разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов; прессовщика лома и отходов металла 1-го разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации. При этом в пункте 8 Правил обращения с ломом черных металлов и в пункте 9 Правил обращения с ломом цветных металлов установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих лом и отходы черных и цветных металлов, обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а также постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 27.12.1984 № 381/23-157 (ред. от 20.10.2008) «Об утверждении разделов: «Общие профессии черной металлургии», «Доменное производство», «Сталеплавильное производство», «Прокатное производство», «Трубное производство», «Ферросплавное производство», «Коксохимическое производство», «Производство огнеупоров», «Переработка вторичных металлов» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 7», контролер лома и отходов металла 2-го разряда осуществляет приемку и сдачу лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов, определение засоренности, сорта и вида металлолома по государственным стандартам, ведение учета веса принятого и сдаваемого металлолома, оформление приемосдаточной документации и составление отчетности; должен знать: классификацию вторичных черных и цветных металлов и сплавов; методы определения засоренности; виды металлолома. Прессовщик лома и отходов металла 1-го разряда осуществляет выборку непригодного для переработки лома и отходов металла, загрузку лома и отходов металла вручную или с помощью крана в бункера пакетировочных прессов усилием до 100 тс., участвует в смазке трущихся частей обслуживаемого оборудования и камер прессования, брикетирования, резки, металлических желобов выдачи готовой продукции, уборке готовой продукции в отведенное место с рассортировкой по видам или погрузка ее в вагоны, в ремонте обслуживаемого оборудования; должен знать: правила загрузки сырья в загрузочные приспособления ломоперерабатывающего оборудования и готовой продукции - в вагоны; установленную сигнализацию при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; требования государственных стандартов, предъявляемые к сырью; основы слесарного дела. Таким образом, из положения вышеуказанных пунктов следует, что осуществляющие контроль лома и его прессовку работники общества должны обладать необходимой квалификацией, которая позволила бы им проводить проверки на радиацию и взрывобезопасность. В соответствии со статьей 21 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» установлено: образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию. Следовательно, аттестация является одним из видов административного контроля за соответствием предъявляемым требованиям, аттестация проводится лицами, имеющим соответствующую лицензию и аккредитацию. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А66-4138/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|