Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2014 по делу n А05-6351/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 января 2014 года г. Вологда Дело № А05-6351/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 января 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МажорДом» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 октября 2013 года по делу № А05-6351/2013 (судья Хромцов В.Н.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «МажорДом» (ОГРН 1102901011091; далее – Общество, ООО «МажорДом») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее – Управление) от 16.05.2013 № 422/2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 октября 2013 года по делу № А05-6351/2013 заявителю отказано в удовлетворении требований. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит этот судебный акт отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что оспариваемое постановление вынесено Управлением за пределами его полномочий, состав вмененного правонарушения отсутствует, так как возможность изменения тарифа на содержание и ремонт без решения общего собрания предусмотрено договором, нарушение управлением процедуры привлечения Общества к административной ответственности, так как внеплановая проверка общества не проводилась. Помимо этого, податель жалобы полагает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения Общества к административной ответственности. Управление в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, приведенные подателем жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Как следует из материалов дела, 20.02.2013 в адрес Управления от Прокуратуры г. Архангельска поступило требование о проведении внеплановой проверки в отношении Общества. Основанием для такой проверки послужило обращение в Прокуратуру г. Архангельска гражданина Яковлева А.Н., проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Воронина, д. 45, корп. 3, кв. 81, о незаконном повышении управляющей компанией ООО «МажорДом» тарифов на техническое содержание и текущий ремонт дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воронина, д. 45, корп. 3. На основании поступившего требования Прокуратуры г. Архангельска ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Шишиной О.П. вынесено определение от 20.02.2013 № 70 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Управление определением об истребовании сведений от 20.02.2013 № 70-1-истр-2013 запросило у Общества сведения, необходимые для производства по делу об административном правонарушении. Определения от 20.02.2013 № 70, 70-1-истр-2013 направлены Обществу с сопроводительным письмом от 21.02.2013 № 1492/04, что подтверждается представленными в материалы дела копиями почтового извещения с отметкой о вручении от 26.02.2013 и списка внутренних постовых отправлений от 21.02.2013. Управление определением от 15.03.2013 № 2079/04 уведомило Общество о времени и месте, определенном для дачи объяснений и составлении протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (12.04.2013 в 15 час. 00 мин.). Указанное определение, направленное обществу заказным письмом 16.03.2013, получено им 20.03.2013, о чем свидетельствует копия почтового извещения с отметкой о вручении. По факту выявленного нарушения ведущим специалистом-экспертом Управления Шишиной О.П. в отношении заявителя составлен протокол от 12.04.2013 № 388 об административном правонарушении, в котором действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Копия протокола с сопроводительным письмом от 15.04.2013 № 3063/04 направлена Обществу заказным письмом, что подтверждается представленными в материалы дела копиями списка внутренних почтовых отправлений от 15.04.2013 и почтового извещения с отметкой о вручении от 22.04.2013. Определением от 07.05.2013 административный орган сообщил Обществу о времени и месте рассмотрения материалов дела (16.05.2013 в 12 час.00 мин. по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, каб. № 104), о чем в материалах дела имеются доказательства получения копии определения представителем заявителя по доверенности. Заместителем руководителя Управления Носовским Т.И. 16.05.2013 вынесено постановление № 422/2013 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Считая постановление Управления от 16.05.2013 № 422/2013 незаконным и подлежащим отмене, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Апелляционная инстанция считает, что жалоба Общества не подлежит удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители. В данном случае протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено должностными лицами Управления в пределах их полномочий на основании пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 № 421. По этим основаниям довод жалобы о том, что привлечение к административной ответственности могло осуществляться только органами жилищной инспекции, подлежит отклонению. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за коммунальные услуги (статья 154 названного Кодекса). В силу части 1 статьи 156 данного Кодекса плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 этого же Кодекса установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Частью 4 статьи 158 упомянутого Кодекса закреплено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Таким образом, в тариф за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по общему правилу, как верно указал суд первой инстанции, подлежит установлению на общем собрании собственников помещений в таком доме. Как усматривается в материалах дела, 29.06.2011 общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома № 45, корпус 3 расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воронина, выбран способ управления домом - управление управляющей организацией, управляющей организацией избрано Общество. Общим собранием утверждены предложенные управляющей компанией условия договора управления многоквартирным домом. Плата за содержание и ремонт общего имущества согласно договору управления многоквартирным домом от 01.07.2011 плата за услуги по содержанию и ремонту дома составила 09 руб. 98 коп. за 1 кв. м площади жилого помещения. Сторонами не оспаривается, что в августе 2012 года заявитель предъявил к оплате собственникам помещений за указанную услугу плату в размере 10 руб.53 коп. за 1 кв. м, то есть в большем размере. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в деле счетом-извещением на оплату жилья и коммунальных услуг за август 2012 года (л. д. 91). Как полагает Общество, повышение тарифа было возможно с учетом положений пункта 3.2 договора управления многоквартирным домом от 01.07.2011. Пунктом 3.2 названного договора установлено, что стоимость работ за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для жилых помещений может пересматриваться обществом в случае изменения индекса дефлятора (письмо Минэкономразвития от 03.09.2008 № 12292-СВ/Д03 «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»), в случае принятия соответствующего решения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», принятым в пределах своей компетенции; решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с учетом предложений собственников помещений многоквартирного дома. Общество увеличило тариф на основании оценки прогноза показателей инфляции и системы цен до 2015 года по платным услугам ЖКХ населению –105, 5 (л. д. 34). При этом вопрос об установлении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 10 руб. 53 коп. не рассматривался на общем собрании собственников помещений данного дома. Данный факт Обществом не оспаривается. Апелляционная инстанция поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что положение об изменении тарифа управляющей компанией в одностороннем порядке в случае изменения индекса дефлятора как это предусмотрено пунктом 3.2 договора не подлежит применению, поскольку упомянутое в договоре письмо Минэкономразвития от 03.09.2008 № 12292-СВ/Д03 «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» информировало об индексах-дефляторах в период 2009-2011 годов, в 2012 году утратило свою силу. Иных данных о применяемых индексах-дефляторах договором не установлено. Кроме того, Обществом при повышении тарифа применен не индекс-дефлятор, а оценка прогноза показателей инфляции и системы цен до 2015 года по платным услугам ЖКХ населению. Ссылка заявителя на письмо Минрегиона России от 06.03.2009 № 6174-АД/14 из которого следует, что при наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения вместо установления фиксированного размера такой платы, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется, подлежит отклонению, поскольку данный документ не является нормативно-правовым актом. По этому же основанию указанное письмо отозвано письмом Минрегиона России от 17.12.2012 № 30958-ВК/19. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2014 по делу n А05-7300/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|