Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А66-5551/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2008 года

г. Вологда

Дело № А66-5551/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,

при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области Казина И.А. по доверенности от 12.12.2008                № 03-35/20221,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМодуль» на решение Арбитражного   суда   Тверской   области   от   22   октября  2008  года  по  делу № А66-5551/2008 (судья Кожемятова Л.Н.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «СтройМодуль» (далее – общество, ООО «СтройМодуль») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области (далее – инспекция, межрайонная ИФНС России № 6) о признании незаконным и отмене постановления от 25.07.2008   № 93/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены закрытое акционерное общество «Прима+» (далее – ЗАО «Прима+») и предприниматель Андреев Николай Сергеевич.

Решением  Арбитражного  суда  Тверской  области  от 22.10.2008 по делу № А66-5551/2008 в удовлетворении требований общества отказано.

ООО «СтройМодуль» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что заявление о снятии с регистрации контрольно-кассовой машины штрих ФР-К № 00104666 на основании акта № 00041 подано в инспекцию 01.04.2008; пробная цифра 2667 пробита лицом, проводившим тестирование программного обеспечения контрольно-кассовой машины с целью настройки оборудования, денежных расчетов с покупателями на указанную сумму не производилось; суд не исследовал показания ЗАО «Прима+» и не дал им надлежащую оценку; Андреев Н.С. не является заинтересованным лицом по данному делу.

Представители общества и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела,  на  основании  поручения  от  20.06.2008 № 93 специалистом первого разряда инспекции проведена проверка соблюдения ООО «СтройМодуль» порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в Российской Федерации, полноты учета выручки денежных средств, оприходования в кассу денежной наличности, полученной с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением  за  период  с 01.12.2007 по 01.06.2008, оформлен акт проверки  полноты  учета  выручки от 23.07.2008 № 93 (далее – акт от 23.07.2008 № 93).

По результатам проверки составлен протокол от 23.07.2008 № 93/1 об административном правонарушении (далее – протокол от 23.07.2008 № 93/1), выразившемся в неоприходовании (неполном оприходовании) обществом в кассу денежной наличности в сумме 82 353 рублей 34 копеек.

В названом протоколе зафиксировано нарушение обществом следующего законодательства: постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 «Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин»,  пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), пунктов 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Советом директоров Центрального Банка России 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций), постановления Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин» (далее – постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132), Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации 30.08.1993 № 104 (далее – Типовые правила эксплуатации ККМ).

Рассмотрев протокол от 23.07.2008 № 93/1 и приложенные к нему документы, начальник инспекции принял постановление от 25.07.2008 № 93/1 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 25.07.2008 № 93/1), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности в сумме 2667 рублей, расхождении выручки по данным фискального отчета и кассовой книги на сумму 21 рубля 50 копеек, ответственность за которое предусмотрена  статьей 15.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

При этом производство по делу об административном правонарушении, выразившимся в неоприходовани (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности в сумме 79 664 рубле  84 копеек в отношении контрольно-кассовых  машин Орион 100-К зав. № 00403319, Меркурий 130-К зав. № 00502319 прекращено в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Обязанности осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов зафиксированы в статье 5 Закона № 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Согласно пункту 22 Порядка ведения кассовых операций все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (пункт 24 Порядка ведения кассовых операций).

Согласно постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 о показаниях счетчиков контрольно-кассовой машины и выручке за рабочий день (смену) кассир-операционист ежедневно составляет отчет по форме № КМ-6, который вместе с выручкой сдается по приходному ордеру старшему (главному) кассиру или руководителю предприятия.

В соответствии с пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации ККМ при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора. Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в «Книгу кассира-операциониста».

Из указанного следует, что требования к порядку работы с денежной наличностью и ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу поступивших денежных средств.

Следовательно, под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности понимается несоблюдение организацией совокупности действий, совершаемых при ее оформлении, в том числе отражения всех операций по приходу и расходу денежной наличности в кассовой книге предприятия.

Таким образом, для установления факта неоприходования (неполного оприходования) наличных денежных средств необходимо установить разницу между показателями контрольно-кассовой техники и кассовой книги организации.

Материалами дела подтверждается наличие расхождения между показателями контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) Штрих ФР-К              № 00104666 и кассовой книги за 25.05.2008 на сумму 2667 рублей.

По указанному факту общество ссылается на то, что эта ККТ на 25.05.2008 снята в инспекции с учета, сумма 2667 рублей пробита ошибочно, поэтому отсутствует событие налогового правонарушения.

По утверждению ООО «СтройМодуль», оно 01.04.2008 подало в межрайонную ИФНС № 6 заявление о снятии с регистрации названной ККТ. В этот же день у инспекции получен пароль доступа к фискальной памяти ККТ, поскольку 01.04.2008 составлен акт № 00041 (по форме № КМ-2) о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков.

В соответствии с пунктом 12 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации 23.07.2007 № 470 (далее – Положение о регистрации и применении ККТ), техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (при этом введение в фискальную память информации и замена накопителей производятся с участием представителей налоговых органов).

Согласно пункту 16 Положения о регистрации и применении ККТ перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа. О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе (пункт 17 Положения о регистрации и применении ККТ).

Нормативными правовыми актами ФНС России разработан перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, в частности,  заявление владельца ККТ; доверенность на снятие с учета ККМ, если организацию представляет не руководитель, а иное лицо; журнал кассира-операциониста; технический паспорт ККТ; карточка регистрации ККТ; фискальный отчет; акт по форме № КМ-2.

На основании подпункта 4.1 пункта Технических требований к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, утвержденных решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам протоколом от 23.07.1995 № 5/21-95 (далее – Технические требования к фискальной памяти ККМ) получение фискального отчета и проведение перерегистрации возможно исключительно по паролю доступа к фискальной памяти.

Пароль доступа к фискальной памяти вводится и регистрируется в фискальной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А44-319/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также