Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 по делу n А05-9746/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А05-9746/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 11 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Кена» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 сентября 2013 года по делу № А05-9746/2013 (судья Чурова А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил: общество с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Кена» (ОГРН 1052920014784; далее - ООО «Агрокомплекс Кена», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - управление, Управление Россельхознадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2013 № 10/А-48-134 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 сентября 2013 года по делу № А05-9746/2013 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции указанное решение отменить. В своей апелляционной жалобе указывает на неправомерное привлечение его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку проводимые ранее проверки не устанавливали каких-либо нарушений ветеринарно-санитарных правил содержания биотермической ямы, а отсутствие дезковриков, изгороди по всему периметру фермы, дератизации, дезинфекции транспортных средств, инвентаря, оборудования после перевозки биологических отходов до биометрической ямы не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку с 25.05.2013 коровы находились в 15 км от фермы на летнем пастбище, приказом от 18.05.2013 №10 установлена обязанность обнести территорию фермы по всему периметру новой изгородью, провести дератизацию и дезинфекцию, а также осуществлять мероприятия по дезинфекции транспортных средств, инвентаря, оборудования после перевозки биологических отходов до биометрической ямы. Управление в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, поэтому дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 23.04.2013 № 521-р управлением проведена плановая проверка деятельности общества на предмет соблюдения им ветеринарного законодательства. Результаты проверки отражены в акте от 02.07.2013 № 521, в котором управлением установлены следующие нарушения: территория биотермической ямы, занимающая площадь 270 м2, с внутренней стороны забора не имеет траншеи с устройством вала из вынутого грунта по всему периметру; территория фермы не обнесена по всему периметру изгородью, что позволяет беспрепятственному проникновению на ферму посторонних людей и животных, в том числе и диких; при входе в животноводческое помещение отсутствуют дезковрики; на территории фермы и в животноводческом помещении не проводится дератизация; не дезинфицируются транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование после каждого случая перевозки биологических отходов до биотермической ямы. По данному факту 02.07.2013 Управлением Россельхознадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и 30.07.2013 вынесено постановление № 10/А-48-134, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по введению (соблюдению) карантина животных и соблюдению других ветеринарно-санитарных правил. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1, Закон о ветеринарии) установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. В ходе проведенной проверки управлением выявлены нарушения обществом пунктов 1.2, 2.7, 5.3, 5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/46, (далее – Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов); пунктов 2.2, 3.2, 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 (далее - Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств); пункта 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525 (далее - Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора); пункта 8.3 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 № 4542-87 (далее – Санитарные правила для животноводческих предприятий). Пункт 1.2 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов устанавливает, что биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Пунктом 2.7 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов закреплено, что транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения. Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3% активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 м2 площади или другие дезосредства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Пункт 5.3 Из пункта 5.3 названных Правил следует, что спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600м2. Согласно пункту 5.6 этих же Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Пунктом 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определено, что для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором. В силу пункта 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры. Пункт 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определяет, что на всей территории, в производственных и подсобных помещениях молочных ферм проводят профилактическую дезинфекцию и мероприятия по борьбе с мухами и грызунами в соответствии с действующими инструкциями по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезакаризации. Пункт 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора устанавливает, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время. В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли. Пункт 8.3. Санитарных правил для животноводческих предприятий устанавливает, что все входы и выходы из санпропускника и животноводческих помещений должны быть оборудованы кюветами с дезковриками для обеззараживания обуви персонала, регулярно заполняемые дезрастворами. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается то, что на момент проверки территория биотермической ямы общества с внутренней стороны забора не имела траншеи с устройством вала из вынутого грунта по всему периметру; при входе в животноводческое помещение отсутствуют дезковрики; территория фермы не обнесена по всему периметру изгородью; на территории фермы и в животноводческом помещении не проводится дератизация; не дезинфицируются транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование после каждого случая перевозки до биотермической ямы биологических отходов для уничтожения. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии нарушений пункта 5.3 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и пункта 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 по делу n А13-5889/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|