Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А13-8250/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-8250/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 29 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области Дуда О.И. по доверенности от 03.04.2012 № 36,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 сентября 2013 года по делу № А13-8250/2013 (судья Селиванова Ю.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (ОГРН 1043500093889; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (ОГРН 1063533003478; далее - ООО «Форвард», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 04.07.2013 № 7 и приложенных к нему материалов.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 сентября                   2013 года в удовлетворении заявленных требований управления отказано.

Заявитель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований управления в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неправильное истолкование закона. Указывает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Считает ошибочным вывод суда о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Общество в отзыве доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ООО «Форвард» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в отсутствие его представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя управления, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, с целью исполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 03.06.2013 № 19-Р административным органом в период с 02.07.2013 по 04.07.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии, по результатам которой составлен акт от 04.07.2013 № 18.

В ходе проверки управлением установлено, что при осуществлении кадастровых работ:

- кадастровым инженером ООО «Форвард» Земцовой Н.В. выполнялись работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 35:01:0204003:31, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, город Вытегра, улица Карла Маркса, дом 43 (кадастровые работы проводились без договора), а также по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 35:01:0206011:254, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, город Вытегра, улица Вянгинская, дом 65 (отсутствие договора), при этом в качестве исходной геодезической основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии) пп 1547, пп 4989;

- по договору на выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана от 10.12.2012 № 109, заключенному с Гусевым Александром Васильевичем, кадастровый инженер ООО «Форвард» Вавилова И.А. выполняла работы по образованию 2 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 35:01:0101012:1, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, деревня Озерное Устье, при этом в качестве исходной геодезической основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии) пп 4828,                           пп 8259, пп 9923;

- по договору на выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана от 13.03.2013 № 17, заключенному с Хромовой Светланой Александровной и Осюковским Леонидом Александровичем, кадастровый инженер ООО «Форвард» Вавилова И.А. выполняла работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, город Вытегра, улица Никитина, на земельном участке расположен жилой дом № 42, при этом в качестве исходной геодезической основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии) пп 1547, пп 4989.

По мнению управления, общество нарушило пункт 2.5 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, утвержденной приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 05.08.2002 № 114-пр            (далее - Инструкция № 114-пр).

По факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом отдела землеустройства и мониторинга земель, геодезии и картографии управления Яхричевой А.М. в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол от 04.07.2013 № 7 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Считая факт совершения административного правонарушения установленным, управление обратилось в Арбитражный суд                   Вологодской области с заявлением о привлечении ООО «Форвард» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, сославшись при этом дополнительно на нарушение обществом пункта 2.5 приложения 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.12.2011 № 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд», пункта 7.1.26 приказа Минэкономразвития России                        от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании, Закон              № 99-ФЗ) регулируются отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

На основании пункта 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании для осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), требуется лицензия.

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон № 209-ФЗ) содержится перечень геодезических и картографических работ федерального назначения.

Исходя из содержания статьи 3 Закона № 209-ФЗ геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

С момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензирование деятельности по осуществлению геодезических работ специального (отраслевого) назначения не предусмотрено.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет в числе прочего топографо-геодезические работы, изыскания под строительство и реконструкцию зданий и сооружений, следовательно для осуществления данной деятельности не требуется получения специального разрешения (лицензии).

Поскольку общество при выполнении топографо-геодезических работ специального назначения не обращалось в управление за получением разрешения на использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети, что является обязательным в силу положений Инструкции № 114-пр, административный орган пришел к выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 9 Закона № 209-ФЗ).

Пунктом 2.5 Инструкции № 114-пр установлено, что предоставление в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора.

В силу пункта 2.6 Инструкции № 114-пр для получения разрешения на использование материалов и данных фонда пользователями предоставляются в органы государственного геодезического надзора, помимо прочих документов, заявка на предоставление в пользование материалов и данных фонда, составляемая по форме приложения 1.

На основании пункта 7.1.26 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.10.2009 № 395, управление осуществляет выдачу в установленном порядке разрешений на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда.

Факт использования ответчиком данных федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети при исполнении договоров на выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана и внедоговорных обязательств без получения разрешения, предусмотренного пунктом 2.5 Инструкции № 114-пр, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое для данного вида деятельности обязательно.

По смыслу статьи 49 ГК РФ, статьи 12 Закона № 99-ФЗ специальное разрешение (лицензия) необходимо только для видов предпринимательской деятельности, прямо поименованных в законе.

Как верно отмечено судом первой инстанции, Инструкция № 114-пр устанавливает порядок предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А05-3480/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также