Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А13-8627/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-8627/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания             Савинской А.И.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» Шинякова М.А. по доверенности от 05.11.2013, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Васильевой Н.А. по доверенности от 15.01.2013 № 002-Д, Опутина В.А. по доверенности от 09.09.2013 № 030-Д,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2013 года по делу                        № А13-8627/2013 (судья Селиванова Ю.В.),

 

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (ОГРН 1043500062517; далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» (ОГРН 1033500043390; далее - ООО «Навигатор», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 данного Кодекса.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября                    2013 года заявленные требования управления удовлетворены.

ООО «Навигатор» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы ссылается на неполное исследование судом доказательств по делу, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1              КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве и его представители в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают решение суда законным и обоснованным, просят апелляционную жалобу общества оставить без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в период с 10.06.2013 по 28.06.2013 должностными лицами административного органа на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя управления от 03.06.2013 № 287 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения                      ООО «Навигатор» лицензионных условий и обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области оказания услуг связи, при осуществлении деятельности по лицензии № 81041.

Поводом для проведения данной проверки послужили сведения, изложенные в письме Управления Федеральной службы безопасности по Вологодской области от 26.05.2013 № 88/23/12/2525ис, о том, что в нарушение лицензионных требований обществом не выполнена обязательная процедура по обеспечению своего оборудования аппаратурой системы оперативно-разыскных мероприятий (далее – СОРМ).

По результатам проверки должностными лицами управления составлен акт от 27.06.2013 № А-081, на основании которого 09.07.2013 государственным инспектором по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - главным специалистом-экспертом управления Ждановым О.Э. с участием директора общества Василенко А.А. в отношении ответчика составлен протокол № 193-ПР об административном правонарушении.

Управлением установлено, что ООО «Навигатор» оказывает телематические услуги связи на территории города Вологды по лицензии                     № 81041 со сроком действия с 08.11.2010 по 08.11.2015. Данные услуги связи оказываются обществом с нарушением лицензионных требований, установленных статьей 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538, Требованиями к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 16.01.2008 № 6; пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 81041.

Перечисленные требования законодательства и лицензии обязывают оператора связи реализовать установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требования к сетям и средствам связи для проведения этими органами мероприятий в целях реализации возложенных на них задач.

Управление квалифицировало допущенное обществом правонарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО  «Навигатор» к административной ответственности.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, при этом правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является осуществление лицензируемой предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими оказание услуг связи.

Пунктом 1 статьи 29 Закона о связи предусмотрено, что перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Закона о связи операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Пунктом 4 статьи 64 названного Закона установлено, что полномочия по определению порядка взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005                № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий, согласно которым телематические услуги связи, услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, включены в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В качестве лицензионного условия осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи установлено в том числе обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Аналогичная обязанность возложена на ООО «Навигатор» пунктом 9 условий осуществления выданной ему лицензии № 81041.

Пунктом 2 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее - Правила), предусмотрено, что органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-разыскной деятельности оперативно-разыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-разыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Пунктом 7 Правил установлено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

В силу пункта 10 Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 данных Правил, органа внутренних дел.

Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 № 6 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.01.2008 за № 11057 (далее - Требования).

Так, технические средства СОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий (пункт 10 названных Требований).

Применительно к сети связи ООО «Навигатор» требования, подлежащие выполнению обществом для проведения оперативно-разыскных мероприятий, установлены в плане мероприятий по реализации СОРМ на узле сети документальной электросвязи (листы дела 32 – 35).

В числе этих мероприятий в пункте 13 названного плана указана приемка в эксплуатацию АПС СОРМ СДЭС в срок до 01.12.2012.

Материалами дела подтверждается, что на момент проверки мероприятия, предусмотренные планом, обществом не проведены. Заявителем данный факт не отрицается.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении ООО «Навигатор» лицензируемого вида деятельности с нарушением условий лицензии № 81041, а также о наличии в деянии ответчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае судом сделан правильный вывод о том, что у общества имелась возможность для соблюдения пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 81041, однако все зависящие от него меры по их соблюдению им не были приняты.

Довод общества о том, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1                 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, отклоняется апелляционной инстанцией в силу следующего.

Как правильно указал суд первой инстанции, согласно плану мероприятий по реализации СОРМ на узле сети документальной электросвязи ООО «Навигатор» должно было закупить необходимое оборудование, а также осуществить монтаж оборудования на узле в срок до 01.08.2012. Вместе с тем письма, направленные ООО «Навигатор» в адрес возможных поставщиков, датированы 25.07.2012, 09.08.2012, 24.09.2012.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А05-8015/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также