Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А05-5152/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-5152/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 21 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н.  при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,

при участии от индивидуального предпринимателя Стрекаловского Владимира Витальевича представителя  Стрекаловской О.А. по доверенности от 21.10.2013,                                    

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  индивидуального предпринимателя Стрекаловского Владимира Витальевича                                     на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 августа 2013 года по делу № А05-5152/2013 (судья Шадрина Е.Н.),

   

установил:

федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1021603620323; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к  индивидуальному предпринимателю Стрекаловскому Владимиру Витальевичу (ОГРН 304290433800191; далее - Предприниматель), Стрекаловскому Евгению Владимировичу  с иском  о  взыскании   103 465 руб. 52 коп. в возмещение вреда, нанесенного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге.

Решением от 02.08.2013 суд взыскал с Предпринимателя в пользу Учреждения 103 465 руб. 52 коп. возмещение вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге,  в доход федерального бюджета - 4103 руб. 96 коп.  государственной пошлины. Суд прекратил производство по делу в части  требования, предъявленного к Стрекаловскому Евгению Владимировичу.

Предприниматель  с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе и дополнении к ней просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Требование истца, основанное на акте взвешивания от 13.02.2010 № 37, должно быть оставлено судом без удовлетворения в силу пропуска истцом срока для обращения в суд (срок исковой давности). Факт нанесения ущерба автомобильной дороге «Вятка» (пункт весового контроля № 45) установлен уполномоченным должностным лицом 13.02.2010. С исковым заявлением о взыскании ущерба на основании указанного выше акта истец обратился лишь 10.04.2013, которое поступило в суд 30.04.2013. Расчет вреда, причиненного автомобильной дороге «Вятка» (пункт весового контроля № 45), установленный актом от 15.04.2010 № 179, произведен истцом неверно. В данном случае актом от 15.04.2010 № 179 установлен факт превышения нагрузки на вторую ось па 24,5 %. Истец рассчитал вред исходя из его размера в 10 960 руб., установленного в случае превышения осевых нагрузок в диапазоне от 30 до 40 % что противоречит  акту и нормативно-правовым актам. Общая сумма вреда  исходя из предложенного истцом расчета может составлять  6695 руб. 61 коп.   Истец не доказал, что автомобиль ответчика прошел 241 км, как указано в  акте от 15.04.2010 № 179, и 321 км, как указано в  акте от 16.04.2010 № 200.

Определением от  12.09.2013 жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 22.10.2013.

Определением от 22.10.2013  судебное заседание отложено на  14.11.2013.

В связи с отпуском судьи Романовой А.В. в составе суда на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена ее замена на судью Шадрину А.Н., о чем  имеется соответствующее распоряжение, объявлено в судебном заседании, указано в протоколе. Рассмотрение жалобы начато сначала.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Предпринимателя  поддержал доводы и требования жалобы, просил решение суда отменить.

Остальные лица, участвующие в деле,  надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.

 Выслушав представителя Предпринимателя, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, дополнения к ней, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела,     на стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM, № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15, № 797, 817) 13.02.2010  сотрудниками ГИБДД произведено  взвешивание транспортного средства DAF XF 95.430, регистрационный номер Н911ЕА 29, полуприцеп SCHMITZ SK024, регистрационный номер АС4348 29, под управлением водителя Стрекаловского Е.В. Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим Предпринимателю, по маршруту город Пушкин (Ленинградская область) – город Пермь (108 км). По данному  факту составлен акт от 13.02.2010 № 37.

На стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM зав № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15 зав № 797, 817),     15.04.2010 произведено взвешивание транспортного средства DAF XF 95.480, регистрационный номер Н077ТК 29, полуприцеп SCHMITZ SK024, регистрационный номер АС4348 29 под управлением водителя Стрекаловского Е.В. Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту город  Санкт-Петербург - город Киров (241 км). По факту составлен  акт от 15.04.2010 № 179.

 На стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM зав № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15 зав № 797, 817), 16.04.2010 произведено взвешивание транспортного средства DAF XF 95.480, регистрационный номер Н077ТК 29, полуприцеп SCHMITZ SK024, регистрационный номер АС4348 29,  под управлением водителя Стрекаловского Е.В. Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту город Киров - город Котлас (321 км). По данному факту составлен  акт от 16.04.2010 № 200.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2006  № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральными автомобильным дорогам», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам», приказа Росавтодора  от 09.02.2010 № 9 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году» сроки начала и окончания действия временного ограничения движения по конкретным участкам автомобильных дорог с учетом особенностей региона и дорожно-климатических условий уточняются находящимися в ведении Федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями, также установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков.

Приказом федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправтодор» от 10.03.2010 № 56 на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения введено временное ограничение движения транспортных средств с 15.04.2010 по 15.05.2010.

Пользователи автомобильных дорог оповещены об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, сроках таких ограничений оповещены через средства массовой информации путем размещения в газете и путем установки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств.

В связи с нарушением правил перевозки крупногабаритных (тяжеловесных) грузов в присутствии водителя Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлены акты  от 13.02.2010 № 37, от 15.04.2010 № 179, от 16.04.2010 № 200.

На основании вышеуказанных  актов произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге федерального значения, с учетом временного ограничения движения, который составил 103 465 руб. 52 коп.

Не возмещение ответчиком данного ущерба явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и по размеру.

Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании пункта 1 статьи 1064  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно статье 1082  ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 31  Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи.

Плата за выдачу разрешения для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, носит компенсационный характер и направлена на возмещение вреда, причиненного дорожному покрытию транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов (подпункт 2 пункта 3 статьи 31 Закона № 257-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила  возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).

Согласно пункту 3  Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

В соответствии с пунктом 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда; протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. Формула расчета платы приведена в пункте 6  Правил.

Согласно  постановлению Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральными автомобильным дорогам», приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам», приказу Росавтодора от 09.02.2010 № 9 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году», сроки начала и окончания действия временного ограничения движения по конкретным участкам автомобильных дорог с учетом особенностей региона и дорожно-климатических условий уточняются находящимися в ведении федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями, также установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков.

Приказом от 10.03.2010 № 56 на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения введено временное ограничение движения транспортных средств с 15 апреля по 15 мая 2010 года.

Пользователи автомобильных дорог оповещены об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, сроках таких ограничений оповещены через средства массовой информации путем размещения в газете и путем установки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств.

Из материалов дела следует, что в вышеназванные  дни  перевозка груза транспортными средствами  ответчика  производилась с нарушением (превышением) установленных ограничений по общей массе и по нагрузкам на оси, что подтверждается представленными в деле актами, составленными уполномоченными органами.

Факт нарушения ответчиком вышеназванных  норм и правил  суд первой инстанции установил, подтверждается материалами дела.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации  от 13.08.2002  № ИС-682-р  образовано федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Волго-Вятского региона, в том числе согласование маршрутов движения и выдача соответствующих разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса, нагрузки на ось которых превышают допустимые значения.

Распоряжением         Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 № 317-р, приказом федерального дорожного агентства «Росавтодор» от 01.06.2011 № 71  федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» изменено на  Учреждение.

Распоряжением

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 по делу n А05-231/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также