Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А05-7585/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А05-7585/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 01 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Шенина Александра Леонидовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2013 года по делу № А05-7585/2013 (судья Хромцов В.Н.),
у с т а н о в и л:
предприниматель Шенин Александр Леонидович (ОГРНИП 304290415600061) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности города Котласа и Котласского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - отдел) от 05.06.2013 № 84 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление предпринимателя принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 данного Кодекса. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), так как адрес проверенного объекта (165300, Архангельская область, Котласский район, Вычегодский поссовет, д. Слуда) и его наименование (здание тепловой стоянки с пристройкой) не совпадает с адресом и наименованием объекта, указанным в сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2013 год (отдельно стоящее здание лесопильного цеха, расположенное в Котласском районе, Вычегодский поссовет, дер. Слуда в 500 м на юго). Полагает, что решение суда вынесено на доказательствах, полученных ответчиком с нарушением закона. Отдел в отзыве просил отказать в удовлетворении жалобы. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора города Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору от 25.04.2013 № 90 проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований пожарной безопасности в отдельно стоящем здании, расположенном по адресу: Архангельская обл., Котласский р-н, д. Слуда, в 500 м на юго-запад. По результатам проверки отделом составлен акт от 30.05.2013 № 90, в котором зафиксирован, что на основании распоряжения от 25.04.2013 № 90 в отношении предпринимателя Шенина А.Л. проведена плановая выездная проверка по адресу: 165300, Архангельская обл., Котласский р-н, д. Слуда, 500 м к юго-западу, в результате которой выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Также предпринимателю выдано предписание от 30.05.2013 № 90/1/1-14 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. По факту выявленных нарушений государственный инспектор отдела в присутствии уполномоченного представителя предпринимателя составлены протоколы от 30.05.2013 № 134, 135, 136 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - руководитель, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности, не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума; - противопожарный инструктаж с работниками в организации проведен лицом, не прошедшим обучение по программе пожарно-технического минимума; - не проверено состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; - руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; - в нарушение нормативных документов по пожарной безопасности план эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ (основа не фотолюминесцентный материал); - помещения пекарни не обеспечены автоматической установкой противопожарной защиты; - помещение с дизельгенератором не оборудовано автоматической установкой пожаротушения; - помещения не обеспечены системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; - объект обеспечен двумя независимыми источниками наружного противопожарного водоснабжения, установленными в радиусе 200 м для нужд пожаротушения; - огнетушители установлены таким образом, что их верх располагается на высоте 1,9 м при требовании не более 1,5 м от пола; - пожарный щит не комплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем; - руководитель организации не определил порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; - не все огнетушители, установленные на объекте, имеют порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской; - отсутствует пломбирование огнетушителя специализированной организацией при регламентном техническом обслуживании (или перезарядке огнетушителя). Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, главный государственный инспектор отдела вынес постановление от 05.06.2013 № 84 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Предприниматель с названным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. На основании части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 названного Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В данном случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем нарушены требования пожарной безопасности в здании пекарни, расположенного по адресу, указанному в распоряжении, акте проверки и находящегося в безвозмездном пользовании у заявителя на основании договора от 01.01.2013, а именно: - пункта 12, 31, 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 12.12.2007 № 645; - пунктов 20, 21, 50, 61, 475, 476, 477, 482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; - пунктов 7.1, 71.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7; - пункта 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 № 260-ст; - пункта 2.11 СНиПа 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123; - пункта 6.7 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97», утвержденных приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.1997 № 84; - пункта 9 таблицы 1, пункта 11 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; - пункта 20 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях НПБ 104-03», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Выводы отдела и суда о нарушении Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А05-7440/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|