Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А05-6282/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-6282/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 августа 2013 года по делу № А05-6282/2013 (судья Шишова Л.В.),
у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ОГРН 1082902001401; далее ОАО «ПО «Севмаш»; Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822; далее - Управление) от 26.02.2013 № 12/3/1-12 в части срока его исполнения (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением суда заявленные требования удовлетворены. Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обосновании своей позиции ссылается на то, что в ходе проведения надзорных мероприятий в январе - феврале 2011 года установлено, что локальная система оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Общества не создана, тогда как создание указанных систем должно быть завершено до 2010 года. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 14.01.2013 № 12 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка по вопросу устранения нарушений, указанных в ранее выданных предписаниях от 08.12.2011 № 75/3/1-5, от 14.11.2012 № 58/3/1-15, срок исполнения которых истек. В ходе проверки выявлены факты невыполнения вышеназванных предписаний об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Результаты проверки отражены в акте от 26.02.2013 № 12/3/1-12. Обществу выдано предписание от 26.02.2013 № 12/3/1-12 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пункте 2 которого указано, что ОАО «ПО «Севмаш» не создана локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях в районах размещения потенциально опасных объектов с учетом Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ПОО) локальных систем оповещения - химических и радиационных опасных объектов. Обществу в соответствии с пунктом 2 указанного предписания надлежало в срок до 01.08.2013 создать и содержать в готовности локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в районах размещения потенциально опасных объектов с учетом Методических рекомендаций по созданию в районах размещения ПОО локальных систем оповещения - химических и радиационных опасных объектов. Общество обратилось в Управление с заявлением от 26.03.2013 № 76.01/100, в котором просило перенести срок выполнения пункта 2 предписания от 26.02.2013 № 12/3/1-12 с 01.08.2013 на 14.05.2014, обосновав это сроками выполнения подрядных работ по созданию локальной системы оповещения. В письме от 10.04.2013 № 113-2-4-6 Управление указало, что согласование новых сроков исполнения предписания возможно только при проведении плановой проверки в августе 2013 года. Общество, не согласившись с предписанием от 26.02.2013 № 12/3/1-12 в части установления срока его исполнения по пункту 2 предписания, обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. На основании статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в пункте 2 которого указано, что государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы. Согласно статье 1 Закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. В силу пункта «г» статьи 14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Приложение № 1 к Закону № 116-ФЗ содержит перечень опасных производственных объектов. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 № 105 утверждены Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (далее - Требования № 105), которые предназначаются для применения, в частности, организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения (пункт 3 Требований № 105). Из положений пункта 1 Требований № 105 следует, что потенциально опасными объектами являются объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что Общество относится к категории опасного производственного объекта. Создание локальной системы оповещения - составная часть комплекса мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обязанность создания и поддержки в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях возложена на организации Законом № 68-ФЗ. Пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (далее - Постановление № 178) предусмотрено, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. Пунктом 2 Постановления № 178 установлены зоны действия локальных систем оповещения. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 178 финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, осуществляется за счет собственных средств этих объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р (далее – Распоряжение № 1544-р) установлена обязанность организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением № 178. В целях реализации Распоряжения № 1544-р приказами МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90 и Минкультуры РФ № 376 утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение о системах оповещения населения). Положение о системах оповещения населения определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения. Согласно пункту 3 Положения о системах оповещения населения, система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения. В силу пункта 4 Положения о системах оповещения населения системы оповещения создаются: на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. На основании пункта 11 Положения о системах оповещения населения основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. Пунктом 1 Положения о системах оповещения населения предусмотрено, что установление и эксплуатация систем оповещения является обязательным для организаций и предприятий независимо от форм собственности. Таким образом, предусмотренные действующим законодательством установление и эксплуатация систем оповещения являются обязательными для заявителя, что Обществом не оспаривается. В то же время заявитель ссылается на то, что требования пункта 2 спорного предписания в установленный в нем срок фактически не реальны к исполнению. Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения утверждены МЧС России 24.12.2002 (далее - Методические рекомендации), Раздел 4 Методических рекомендаций регулирует организацию и основные этапы создания локальных систем оповещения. Пунктом 4.1 Методических рекомендаций предусмотрено, что мероприятия по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения проводятся под руководством руководителей этих объектов, являющихся по должности начальниками гражданской обороны (НГО), с участием органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации или города (городского района), а также соответствующих служб оповещения и связи гражданской обороны. На основании приказа руководителя потенциально опасного объекта штаб гражданской обороны объекта разрабатывает, согласовывает с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города (городского района) и представляет на утверждение план мероприятий по созданию локальной системы оповещения (пункт 4.3 Методических рекомендаций). При этом из пункта 4.4 Методических рекомендаций следует, что в плане мероприятий по созданию локальной системы оповещения весь период работ целесообразно разделить на три этапа: подготовка к проектированию и проектирование локальной системы оповещения; проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ; приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО - 4 - 8 месяцев. Пунктом 4.5 Методических рекомендаций установлено, что на первом этапе: разрабатывается техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения; определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ; проводятся проектные работы; осуществляется приемка и утверждение проекта. Техническое задание на создание локальной системы оповещения является основным документом, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А44-6617/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|