Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А13-4620/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-4620/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 21 октября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И.,

при участии от Центрального Банка Российской Федерации в лице Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Павлюченко А.С. по доверенности от 08.10.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эгида» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 августа 2013 года по делу        № А13-4620/2013 (судья МамоновойА.Е.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Эгида» (далее – ООО «Эгида», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее – РО ФСФР России в СЗФО, региональное отделение, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 17.04.2013 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 72-13-217/пн (с учетом уточнения требований, принятого судом).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

Центральный Банк Российской Федерации в лице Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее – межрегиональное управление) в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным, заявили ходатайство о процессуальном правопреемстве.

Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от             15 октября 2013 года по делу № А13-4620/2013 произведена замена регионального отделения на межрегиональное управление, в связи изданием приказа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.09.2013 (далее – Указ № 645) и с передачей полномочий по осуществлению функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка Центральному банку Российской Федерации (пункт 2 Указа № 645).

ООО «Эгида» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя межрегионального управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, РО ФСФР России по СЗФО по результатам контроля выполнения микрофинансовыми организациями требований, установленных законодательством, выявлено, что ООО «Эгида» не представило отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации за полугодие и 9 месяцев 2012 года, в связи с чем обществу направлено предписание от 21.02.2013 № 72-18-ИЛ-07/3232 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Ввиду неисполнения предписания в установленный срок, должностным лицом административного органа 03.04.2013 в отношении общества составлен протокол № 72-13-272/пр-ап об административном правонарушении и 17.04.2013 вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

Из материалов дела видно, что ООО «Эгида» зарегистрировано в качестве микрофинансовой организации в государственном реестре микрофинансовых организаций 22.08.2011 за регистрационным номером 2110235000381.

На основании пункта 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон № 151-ФЗ) (в редакции, действовавшей в спорный период) уполномоченный орган получает от микрофинансовых организаций необходимую информацию об их деятельности, а также финансовую отчетность в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными законами, осуществляет контроль выполнения микрофинансовыми организациями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 4 статьи 14 Закона № 151-ФЗ в отношении микрофинансовой организации уполномоченный орган проводит проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов в порядке, утвержденном уполномоченным органом; требует от органов управления микрофинансовой организации устранения выявленных нарушений; дает микрофинансовой организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (пункты 4, 6, 7).

Статьей 15 Закона № 151-ФЗ установлено, что микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации» (далее – Приказ № 37н) утверждены форма отчета о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации (Приложение № 1); форма отчета о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (Приложение № 2); сроки представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (Приложение № 3).

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 Приказа № 37н документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (далее - Отчетность), представляются в территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам по месту нахождения микрофинансовой организации, начиная с отчетного периода, в котором сведения об организации были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Пунктом 2 указанного Приложения установлено, что отчетным периодом для составления Отчетности является первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Данные в Отчетности отражаются по состоянию на последний календарный день отчетного периода или за отчетный период.

Отчетность за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года представляется микрофинансовой организацией не позднее 45 дней по окончании отчетного периода. Отчетность за календарный год представляется микрофинансовой организацией не позднее 105 дней по окончании календарного года (пункт 3 Приложения № 3 Приказа № 37н).

Согласно пункту 4 Приложения № 3 Приказа № 37н отчетность представляется в территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам по месту нахождения микрофинансовой организации на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель).

В силу пункта 6 Приложения № 3 Приказа № 37н листы Отчетности, представляемой на бумажном носителе, нумеруются, сшиваются, подписываются лицом, осуществляющим функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации и главным бухгалтером микрофинансовой организации, скрепляются печатью.

На основании пункта 8 Приложения № 3 Приказа № 37н соответствие файла Отчетности, представляемого в электронном виде, данным Отчетности, представляемой на бумажном носителе, подтверждается сопроводительным письмом, подписанным руководителем (единоличным исполнительным органом) микрофинансовой организации.

Датой представления Отчетности в территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам по месту нахождения микрофинансовой организации считается дата направления Отчетности посредством почтовой связи (почтового отправления с уведомлением о вручении) или дата представления Отчетности непосредственно в территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам по месту нахождения микрофинансовой организации (пункт 5 Приложения № 3 Приказа № 37н).

Из материалов дела следует, что РО ФСФР России по СЗФО по результатам контроля выполнения микрофинансовыми организациями требований, установленных законодательством, выявлено, что ООО «Эгида» не представило отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации за полугодие и 9 месяцев 2012 года

В связи с этим РО ФСФР России в СЗФО направлено обществу предписание от 21.02.2013 № 72-18-ИЛ-07/3232.

В указанном предписании на ООО «Эгида» возложена обязанность в       15-дневный срок с даты получения вышеназванного предписания: принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений требований статьи 15 Закона № 151-ФЗ и Приказа № 37н; представить в          РО ФСФР России в СЗФО: отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации общества за полугодие и 9 месяцев 2012 года на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель) в соответствии с требованиями Приказа № 37н; отчет об исполнении настоящего предписания, включающий отчет о мерах, предпринятых обществом с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

Предписание от 21.02.2013 № 72-18-ИЛ-07/3232 получено обществом 01.03.2013 (т. 1, л. 99) и, соответственно, подлежало исполнению до 18.03.2013.

С сопроводительным письмом от 15.03.2013 № 4 (т. 1, л. 100) общество представило на бумажном носителе отчеты о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации на 30.09.2012 и 31.12.2012 и сведения о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации на указанные периоды (т. 1, л. 101-110).

Согласно почтовому штемпелю на конверте вышеуказанные документы направлены региональному отделению 19.03.2013 (т. 1, л. 112) и поступили в РО ФСФР России СЗФО 25.03.2013 (т. 1, л. 100).

Отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации общества за полугодие 2012 года на бумажном носителе, отчетность за полугодие и 9 месяцев 2012 года в электронном виде на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель), а также отчет об исполнении настоящего предписания, включающий отчет о мерах, предпринятых обществом с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшей деятельности, обществом не представлены.

Таким образом, в установленный срок предписание ООО «Эгида» не исполнено, что им не оспаривается.

Также административным органом установлено, что ООО «Эгида» не предоставило отчета о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации на 30.06.2012; не предоставило отчет о мерах, предпринятых с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшей деятельности; представленный отчет о деятельности составлен с нарушением требований Приказа № 37н, а именно: отчет о деятельности не представлен в электронном виде на электронном носителе (нарушен пункт 4 Приложения № 3 Приказа № 37н); отчет о деятельности представлен с сопроводительным письмом, подписанным единоличным исполнительным органом микрофинансовой организации, в котором не указано соответствие файлов отчета о деятельности, представленного в электронном виде на электронном носителе, данным отчета о деятельности, представленного на бумажном носителе (нарушен пункт 8 Приложения № 3 Приказа №37н); листы отчета о деятельности на бумажном носителе не пронумерованы, не сшиты и не скреплены печатью (нарушен  пункт 6 Приложения № 3 Приказа 37н); неверно заполнен пункт 17 «Сумма денежных средств, предоставленных микрофинансовой организации физическими лицами по договорам займа за отчетный период, тыс.руб.» (указано – 0), который должен быть равен сумме пунктов 17.1 «Сумма денежных средств, предоставленных физическими лицами, являющимися учредителями (членами, участниками, акционерами), на основании договоров займа за отчетный период, тыс.руб.» (в отчете указано 3500) и 17.2 «Сумма денежных средств, предоставленных за отчетный период микрофинансовой организации физическими, не являющимися учредителями (членами, участниками, акционерами), на основании договоров займа в сумме 1,5 млн. руб. и более, тыс.руб.» (указано – 0), то есть должно быть указано 3500 (нарушены требования Приложения № 1 Приказа № 37н); в отчете о деятельности не заполнен раздел III «Дополнительные показатели деятельности микрофинансовой

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А13-1020/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также