Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А66-15509/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 октября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-15509/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 09 октября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и                   Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Заволжского района в городе Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2013 года по делу № А66-15509/2012 (судья Басова О.А.),

 

у с т а н о в и л :

 

администрация Заволжского района в городе Твери                                       (ОГРН 1036900007341; далее -  Администрация района) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Твери (ОГРН 1066950062717; далее - Отдел) с требованием об отмене постановления от 26.12.2012 № 69 ГО 000034 о назначении административного наказания, при участии в деле в качестве заинтересованного лица Департамента благоустройства дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери (далее – Департамент).

Решением Арбитражного суда Тверской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация района не согласилась с таким решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий снегопада предпринимались.

Отдел в отзыве опроверг доводы жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменений.

От Департамента отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в результате осмотров, состоявшихся 01.12.2012 в 00 час 50 мин и в 06 час 45 мин, инспектором Отдела установлено, что Администрация района, являясь ответственной за содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, не приняла соответствующих организационных мер по планировке, координации деятельности и организации работы подрядных организаций на проезжей части дороги по бульвару Шмидта в городе Твери (на участке от Комсомольского проспекта до ул. Нахимова), не организовала, не скоординировала и не спланировала работы по снегоочистке проезжей части дороги, что напрямую связано с обеспечением безопасности дорожного движения, а также является сопутствующим условием к совершению ДТП.

Данный факт зафиксирован в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и акте контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленных в присутствии двух свидетелей.

По факту нарушения Администрацией района пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее -               ОП ПДД) и пункта 3 ГОСТ Р 50597-93 в отношении заявителя 01.12.2012 возбуждено дело об административном правонарушении, назначено время оформления административного протокола, определение вручено 11.12.2012 Администрации района.

В отношении заявителя старшим госинспектором Отдела                       Трошкиным Р.С.  составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2012 № 69 ГТ 000034.

Постановлением от 26.12.2012 № 69 ГО 000034 по делу об административном правонарушении Администрация района привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -              КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Администрации района отказано.

Апелляционная инстанция считает данный судебный акт не подлежащим отмене в силу следующего.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения образуют несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1  статьи 17 Закона № 257-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В части 2 статьи 17 Закона № 257-ФЗ определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Одним из таких актов является Порядок содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением администрации города Твери от 29.06.2011                  № 1119 (далее – Порядок № 1119).

Данный Порядок определяет правила организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Твери, находящихся в муниципальной собственности, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним.

Пунктом 2 Порядка № 1119 предусмотрено, что Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрации районов в городе Твери планируют, координируют и организуют работу по содержанию автомобильных дорог.

Пункт 4 данного Порядка определяет, что дорожные работы осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (далее – Классификация).

На основании пункта 13 данной Классификации в состав работ по зимнему содержанию дорог входит в том числе: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна в соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 50597-93, должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Из системного анализа вышеназванных нормативных положений следует, что именно Администрация района является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

 Довод подателя жалобы о том, что на основании приказа Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 06.12.2012 № 1900/Р спорный участок дороги закреплен за Администрацией района на праве оперативного управления только с 06.12.2012, не принимается апелляционным судом.

В материалах дела имеется постановление администрации города Твери от 23.11.2012 № 1775 о передаче муниципального имущества в оперативное управление (в том числе бульвар Шмидта) Администрации района.

При этом 27.11.2012 Администрацией района и некоммерческим партнерством «Служба заказчика по благоустройству территории города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» (исполнитель) заключен муниципальный договор № 45, в силу которого Администрация района поручила исполнителю оказать услуги по осуществлению технического надзора за выполнением работ по содержанию немагистральных улиц (дорог) и тротуаров на территории Заволжского района в городе Твери.

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением к указанному договору, в перечень работ зимнего содержания в том числе входит очистка проезжей части от снега.

Данное обстоятельство свидетельствует о распоряжении Администрацией района переданным ей муниципальным имуществом и об исполнении ею своих функций по организации работ по содержанию этого имущества с ноября               2012 года.

Администрация указала на факт заключения с обществом с ограниченной ответственностью «Тверское Дорожное Эксплуатационное Управление» муниципального контракта от 09.10.2012 № 2012.130374, в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить работы по содержанию объектов улично-дорожной сети Заволжского района в городе Твери, срок выполнения работ по которому определен с момента заключения контракта по 31.12.2012. Согласно пункту 1.2 названного контракта в результате выполнения работ, перечень которых указан в техническом задании (приложение 1), объекты улично-дорожной сети должны соответствовать критериям оценки качества (приложение 2) и обеспечивать бесперебойное движение транспорта (в первую очередь пассажирского) и пешеходов независимо от погодных условий. В то же время согласно пунктам 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.8 контракта на Администрацию района возложены функции по проверке и оценке качества выполнения работ, по выдаче подрядчику предписаний о ненадлежащем выполнении им обязательств по контракту.

Таким образом, заключение контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Заволжского района города не снимает с Администрации района обязанности по осуществлению контроля за выполнением этих работ, равно как и ответственности в случае их ненадлежащего выполнения подрядчиком.

Заключение

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А44-2898/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также