Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А05-2870/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-2870/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» Кононова А.В. по доверенности от 01.08.2013, от Министерства здравоохранения Архангельской области Клыкова А.К. по доверенности от 09.01.2013 № 01-14/д09, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 июля 2013 года по делу № А05-2870/2013 (судья Чурова А.А.), у с т а н о в и л :
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1022900515021; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству здравоохранения Архангельской области (ОГРН 1022900547207; далее - Министерство), Правительству Архангельской области (ОГРН 1032900016016; далее - Правительство) о признании незаконными действий по невключению в состав медицинских организаций, участвующих в реализации и получающих финансирование в рамках Программы модернизации здравоохранения на территории Архангельской области с 01.01.2011 (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением суда требования удовлетворены. Учреждение в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просят решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. Полагают, что все участники программы государственных гарантий оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования являются участниками программы модернизации здравоохранения. Также указывают, что судом необоснованно отказано заявителю в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. Министерство в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Правительство в отзыве на апелляционную жалобу также просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ) Правительство Архангельской области постановлением от 28.03.2011 № 78-пп утвердило Программу модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа), задачами которой являются: 1. укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; 2. внедрение современных информационных систем в здравоохранение; 3. внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Программой определена система мероприятий по реализации каждой из задач, с выделением денежных средств на каждое из медицинских учреждений, участвующих в Программе. На основании постановления Правительства Архангельской области № 419-пп в Программу с 02.10.2012 (далее – постановление № 419-пп) внесены изменения: в целях реализации задачи «внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами» к организациям, осуществляющим мероприятия по внедрению стандартов оказания медицинской помощи, - поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи (строка 41), - повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (строка 57) отнесено Учреждение. Постановлением Правительства Архангельской области № 172-пп действие Программы распространено на 2013 год. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства», полагая, что оно имело право на участие в Программе с момента ее утверждения, применительно к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека. Согласно статье 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования, установленных в статье 2 Закона № 326-ФЗ, является создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 1 статьи 50 названного Закона в период с 2011 года по 2012 год в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются, в частности, медицинские организации. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 этого же Закона финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов. На основании пункта 3 статьи 50 Закона № 326-ФЗ предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели: - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования (в редакции до 01.01.2013), - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования (в редакции с 01.01.2013); - внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Региональная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанных норм Закона № 326-ФЗ постановлением Правительства Архангельской области от 28.03.2011 № 78-пп утверждена Программа модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы; постановлением Правительства Архангельской области от 25.04.2011 № 117-пп - Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее – Порядок № 117-П). Учреждение включено с 02.10.2012 в перечень медицинских учреждений, участвующих в Программе на основании постановления № 419-пп. По мнению подателя жалобы, заявитель подлежал включению в названный перечень медицинских учреждений, участвующих в Программе с момента ее утверждения. В то же время пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлено, что в рамках реализуемых в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям: а) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь; б) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий; в) введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. Согласно пункту 2 указанного постановления перечень мероприятий, проводимых по указанным направлениям, с указанием медицинских организаций, участвующих в их реализации, индикаторы реализации данных мероприятий включаются в региональную программу модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 Порядка № 117-П определено, что мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе по предоставлению амбулаторной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, включают в себя: осуществление государственными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения Архангельской области, участвующими в реализации Программы и работающими в сфере обязательного медицинского страхования, ежемесячных денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, определенных перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в том числе в условиях дневных стационаров и стационарах на дому, согласно приложению к настоящему Порядку. На основании вышеприведенных норм суд первой инстанции обоснованно указал, что органы исполнительной власти субъектов при определении задач и мероприятий, реализуемых в рамках Программы, определяют перечень государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Архангельской области, которые будут осуществлять реализацию таких мероприятий. Органами исполнительной власти субъекта в целях реализации задач и мероприятий Программы включены в перечень участников учреждения здравоохранения областного уровня, созданные ими для осуществления соответствующих функций. Заявитель является федеральным государственным бюджетным учреждением и не относится к учреждениями областного уровня, подведомственным Министерству здравоохранения Архангельской области. Включение Учреждения здравоохранения федерального уровня в перечень учреждений - участников региональной программы нормативными актами прямо не предусмотрено. Фактически внесение изменений в Программу в части Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А66-4571/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|