Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А05-2512/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-2512/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и                          Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания         Комаровым О.С.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Жилуправление» Коптяевой Т.П. директора на основании приказа от 10.12.2009 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилуправление» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2013 года по делу                   № А05-2512/2013 (судья Звездина Л.В.),

у с т а н о в и л:

         общество с ограниченной ответственностью «Жилуправление»                  (ОГРН 1082907000582; далее - ООО «Жилуправление», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - Территориальный отдел в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее – Роспотребнадзор, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.02.2013 № 06/17/2013 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля                     2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обосновании жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает, что вина общества в совершении административного правонарушения отсутствует.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

От управления отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Административный орган, извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие его представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

         Как усматривается в материалах дела, в связи с поступлением  коллективного обращения граждан, проживающих по адресу:                     Архангельская область, Устьянский район, поселок Октябрьский, улица Ленина, дом 29, о нарушении обществом законодательства о защите прав потребителей, которое выразилось в предоставлении услуг отопления в подъездах дома ненадлежащего качества, прокуратура Устьянского района направила управлению письмо от 18.01.2013 № 780ш-2012 с целью проведения проверки по существу.

В связи с коллективным обращением граждан в прокуратуру, а также в связи с поступлением обращения проживающей по вышеуказанному адресу гражданки Ульяновской Н.М. с жалобой на нарушение законодательства о защите прав потребителей на основании распоряжения начальника управления от 23.01.2013 № 27 в период с 30.01.2013 по 26.02.2013 управлением проведена внеплановая выездная проверка общества. Уведомлением от 23.01.2013 № 17 общество извещено о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки.

         На основании предписания от 23.01.2013 № 18/02-1 филиалом № 3 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» проведены инструментальные замеры температур в межквартирных коридорах и на лестничных клетках по адресу: Архангельская область, Устьянский район, поселок Октябрьский, улица Ленина, дом 29, подъезд, где расположена квартира № 7.

         Результаты замеров отражены в протоколе от 30.01.2013 № 327.

Согласно экспертному заключению от 30.01.2013 № 1 температура воздуха по указанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

         По результатам проверки управлением составлен акт от 13.02.2012                № 27/2013, в котором зафиксировано, что обществом допущено нарушение приложения 2 СанПиН 2.1.2.2645-10, подпункта «в» пункта 10, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, выразившееся в том, что температура воздуха в помещении - на площадке лестничной клетки 1-го этажа, входящего в состав общего имущества, ниже допустимых значений и составляет от 12,6 °C до 12,8 °C, при допустимой норме 14-20 °C, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации общественных помещений, зданий.

         На основании материалов проверки уполномоченное должностным лицом управления в отношении общества в присутствии его директора Коптяевой Т.П. составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2013 № 6, в котором было зафиксировано указанное нарушение, квалифицированное по статье 6.4 КоАП РФ.

         На основании протокола и приложенных к нему документов, начальник Роспотребнадзора Тюлькин И.Н. в отсутствие представителя заявителя вынес постановление от 20.02.2013 № 06/17/2013, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб.

         В протоколе отражена информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия протокола вручена заявителю 13.02.2013, что подтверждается подписью директора общества в данном документе. Кроме того, определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 13.02.2013 получено общество по почте, что подтверждается копиями почтовой квитанции и уведомления о вручении (том 1, листы 102 – 103).

          Следовательно, общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанное постановление получено обществом 21.02.2013, о чем свидетельствуют копии почтовой квитанции и уведомления о вручении (том 1, лист 109).

Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

  Объектом посягательства, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилуправление» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом № 29, расположенного на улице Ленина в поселке Октябрьский Устьянского района Архангельской области, обеспечивает содержание общего имущества дома, что подтверждается договором на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.08.2011.  

Согласно пункту 1 приложения 1 к названному договору в состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая инженерное оборудование).

 Следовательно, заявитель является субъектом ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.          Согласно статье 1 названного Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 данного Закона предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктом 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

Пунктом 10 данных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования помещениями общего назначения.

Пунктом 11 Правил № 491 предусмотрен состав мероприятий по содержанию общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, который включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»), обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно пункту 4.1 СанПин 2.1.2.2645-10 системы отопления и вентиляции должны

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А13-4503/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также