Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А05-2512/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-2512/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Жилуправление» Коптяевой Т.П. директора на основании приказа от 10.12.2009 № 8, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилуправление» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2013 года по делу № А05-2512/2013 (судья Звездина Л.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Жилуправление» (ОГРН 1082907000582; далее - ООО «Жилуправление», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - Территориальный отдел в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее – Роспотребнадзор, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.02.2013 № 06/17/2013 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обосновании жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает, что вина общества в совершении административного правонарушения отсутствует. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. От управления отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Административный орган, извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие его представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как усматривается в материалах дела, в связи с поступлением коллективного обращения граждан, проживающих по адресу: Архангельская область, Устьянский район, поселок Октябрьский, улица Ленина, дом 29, о нарушении обществом законодательства о защите прав потребителей, которое выразилось в предоставлении услуг отопления в подъездах дома ненадлежащего качества, прокуратура Устьянского района направила управлению письмо от 18.01.2013 № 780ш-2012 с целью проведения проверки по существу. В связи с коллективным обращением граждан в прокуратуру, а также в связи с поступлением обращения проживающей по вышеуказанному адресу гражданки Ульяновской Н.М. с жалобой на нарушение законодательства о защите прав потребителей на основании распоряжения начальника управления от 23.01.2013 № 27 в период с 30.01.2013 по 26.02.2013 управлением проведена внеплановая выездная проверка общества. Уведомлением от 23.01.2013 № 17 общество извещено о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки. На основании предписания от 23.01.2013 № 18/02-1 филиалом № 3 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» проведены инструментальные замеры температур в межквартирных коридорах и на лестничных клетках по адресу: Архангельская область, Устьянский район, поселок Октябрьский, улица Ленина, дом 29, подъезд, где расположена квартира № 7. Результаты замеров отражены в протоколе от 30.01.2013 № 327. Согласно экспертному заключению от 30.01.2013 № 1 температура воздуха по указанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10). По результатам проверки управлением составлен акт от 13.02.2012 № 27/2013, в котором зафиксировано, что обществом допущено нарушение приложения 2 СанПиН 2.1.2.2645-10, подпункта «в» пункта 10, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, выразившееся в том, что температура воздуха в помещении - на площадке лестничной клетки 1-го этажа, входящего в состав общего имущества, ниже допустимых значений и составляет от 12,6 °C до 12,8 °C, при допустимой норме 14-20 °C, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации общественных помещений, зданий. На основании материалов проверки уполномоченное должностным лицом управления в отношении общества в присутствии его директора Коптяевой Т.П. составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2013 № 6, в котором было зафиксировано указанное нарушение, квалифицированное по статье 6.4 КоАП РФ. На основании протокола и приложенных к нему документов, начальник Роспотребнадзора Тюлькин И.Н. в отсутствие представителя заявителя вынес постановление от 20.02.2013 № 06/17/2013, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб. В протоколе отражена информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия протокола вручена заявителю 13.02.2013, что подтверждается подписью директора общества в данном документе. Кроме того, определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 13.02.2013 получено общество по почте, что подтверждается копиями почтовой квитанции и уведомления о вручении (том 1, листы 102 – 103). Следовательно, общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанное постановление получено обществом 21.02.2013, о чем свидетельствуют копии почтовой квитанции и уведомления о вручении (том 1, лист 109). Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом посягательства, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Из материалов дела следует, что ООО «Жилуправление» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом № 29, расположенного на улице Ленина в поселке Октябрьский Устьянского района Архангельской области, обеспечивает содержание общего имущества дома, что подтверждается договором на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.08.2011. Согласно пункту 1 приложения 1 к названному договору в состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая инженерное оборудование). Следовательно, заявитель является субъектом ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека. Согласно статье 1 названного Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Статьей 11 данного Закона предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства. Пунктом 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Пунктом 10 данных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования помещениями общего назначения. Пунктом 11 Правил № 491 предусмотрен состав мероприятий по содержанию общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, который включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»), обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Согласно пункту 4.1 СанПин 2.1.2.2645-10 системы отопления и вентиляции должны Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А13-4503/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|