Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А05-5382/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-5382/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 01 октября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Повракульское» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 июля 2013 года по делу                       № А05-5382/2013 (судья Шишова Л.В.),

 

у с т а н о в и л:

         администрация муниципального образования «Повракульское» (ОГРН 1052930018680; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд                                      Архангельской области с заявлением к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (ОГРН 1022901005588; далее - отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2013 № 29 СА 001202 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление администрации принято и рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 данного Кодекса.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 июля                      2013 года в удовлетворении требований отказано.

Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, указывает на то, что протокол и обжалуемое постановление не содержат достаточных сведений о совершенном правонарушении, а именно не указано, когда образовалась и была обнаружена колейность, сколько времени прошло с момента обнаружения колейности, к какой группе дорог относится обследуемый участок дороги. Полагает, что акты выявленных недостатков в содержании дорог от 18.02.2013 и 02.04.2013 нельзя расценивать в качестве доказательств, поскольку из них невозможно установить, на каком именно участке обнаружена колейность; недостатки содержания дорог 18.02.2013 определены визуально. Считает, что фотоматериалы, представленные отделом в качестве доказательств, также не могут рассматриваться в качестве доказательств, так как не имеют привязки к конкретному участку дороги. Указывает на то, что в связи с постоянными изменениями погодных условий в марте - апреле 2013 года в акте от 02.04.2013 на момент его составления необходимо было зафиксировать погодные условия.

От отдела отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Администрация и отдел о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена без участия их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,  органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере безопасности дорожного движения, 18.02.2013 в 19 час 30 мин при оформлении дорожно-транспортного происшествия на территории Приморского района Архангельской области в присутствии двух свидетелей выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения Соломбальский ЦБК - д. Повракульская, а именно на проезжей части участка автодороги в районе дома № 1 по улице Центральной зафиксирована зимняя скользкость, гололед, колейность. Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.02.2013.

В связи с этим административным органом 22.03.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе повторного обследования указанной дороги 02.04.2013 административным органом установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93, Стандарт) на участке автомобильной дороги Повракула - Корелы км 0+850 - 0+950 имеются повреждения в виде отдельной колейности (просадки), достигающей размеров, превышающих предельно допустимые, длиной - 100 м, шириной - 43 см, глубиной - 10 см (замеры произведены рейкой дорожной универсальной КП-231, заводской               № 1077, свидетельство о поверке № 270571, действительное до 19.07.2013), рулеткой измерительной металлической ЕХ20/5 (заводской № 131, свидетельство о поверке № 15-1371-02, действительное до 24.07.2013).

Указанное нарушение зафиксировано с помощью фотодокументов и отражено в акте от 02.04.2013, составленном в присутствии двух свидетелей.

Администрация уведомлена о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается извещением, которое                             вручено законному представителю администрации Ершовой А.В. под роспись, о чем имеется соответствующая отметка в представленном в материалы дела документе.

По факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог 09.04.2013 административным органом в присутствии законного представителя - главы администрации Ершовой А.В. составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе представитель администрации указал, что не согласен с вменяемым правонарушением. Копия протокола вручена представителю администрации под роспись. В протоколе отражено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» старший лейтенант полиции Коробовский Д.А. вынес постановление от 16.04.2013                            № 29 СА 001202, которым администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34                        КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Постановление получено администрацией 19.04.2013, что подтверждено копией почтовой квитанции от 16.04.2013 № 01495, копией почтового уведомления о вручении № 01495.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая администрации в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона                         от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

На основании статьи 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1  статьи 17 Закона № 257-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статьям 13 и 15 Закона № 257-ФЗ осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Осуществление дорожной деятельности, которой является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 13.1 Закона № 257-ФЗ установлено, что муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8 статьи 6 Закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Повракульское» (далее - Устав) к вопросам местного значения относится в том числе дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация поселения (часть 1 статьи 26 Устава).

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Повракульское», в который входит дорога Соломбальский ЦБК - д. Повракульская, установлен постановлением администрации от 27.10.2010 № 31.

Таким образом, функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в данном случае возложены на администрацию. Следовательно, администрация является надлежащим субъектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ. Спорный участок дороги входит в сферу ответственности заявителя.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А05-5303/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также