Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А05-2849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А05-2849/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Север-Булгар-Сервис» Попова А.Н. по доверенности от 15.04.2013, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Марченковой Е.В. по доверенности от 26.12.2012, Беляковой Л.С. по доверенности от 09.09.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Север-Булгар-Сервис» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 июня 2013 года по делу № А05-2849/2013 (судья Калашникова В.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Север-Булгар-Сервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 29.12.2012 № 07-05/106 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС, пеней и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по эпизоду, связанному с транспортными услугам по доставке строительных материалов, а также в части привлечения к ответственности по статье 126 НК РФ в виде штрафа в размере 1600 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 июня 2013 года решение инспекции признано недействительным в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 126 НК РФ, а также частью 1 статьи 122 НК РФ по оспариваемому эпизоду в сумме, превышающей 50 000 руб. В остальной части в удовлетворении требований обществу отказано. Общество с судебным решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Инспекция с судебным решением в части удовлетворения заявленных обществом требований не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на правомерность привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 126 НК РФ, а также на необоснованность уменьшения судом штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 122 НК РФ. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу общества и ее представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу инспекции и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей общества и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, НДФЛ за период с 29.12.2010 по 29.10.2012, по результатам которой составлен акт от 07.12.2012 №07-05/66. На указанный акт проверки обществом были представлены возражения от 28.12.2012 № 29 и дополнительные документы (входящий от 29.12.2012 № 33887). По результатам проверки в отсутствие представителя общества с учетом представленных возражений и дополнительных документов инспекцией вынесено решение от 29.12.2012 № 07-05/106 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 972 607 руб. 40 коп., по статье 126 НК РФ в виде штрафа в размере 1600 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 4 864 461 руб., пени – 657 196 руб. 93 коп. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, которое решением от 07.03.2013 № 07-10/1/02632 решение инспекции оставило без изменения, жалобу – без удовлетворения. Не согласившись с решением инспекции в части, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, правомерно руководствовался следующим. В пункте 2.12 решения инспекции отражено, что в спорный период общество осуществляло проектирование и строительство объектов жилого и производственного назначения. В ходе проверки инспекцией установлено, что из условий договоров строительного подряда следует, что общество одновременно выполняет функции заказчика и подрядчика по строительству многоквартирных жилых домов. Общество, как подрядчик, обязуется в установленный договором срок выполнить работы по строительству жилого дома, а как заказчик - принять результат работ и уплатить обусловленную договором цену. Обязанность по предоставлению материалов соответственно лежит на самом обществе. Стоимость строительно-монтажных работ (далее - СМР) на день их выполнения оформляется Справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3. В ходе выездной налоговой проверки обществом представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат, согласно которым в период с 01.01.2010 по 31.12.2011 завершены строительные работы по следующим объектам: в январе 2010 года - строительство 50-квартирного жилого дома (Литер 7), в феврале 2010 года - строительство 65-квартирного жилого дома (Литер 8), в августе 2010 года - строительство 100-квартирного жилого дома (Литер 9), в марте 2011 года - строительство 100-квартирного жилого дома (Литер 10) и строительство 120-квартирного жилого дома (Литер 16), в июне 2011 года - строительство пристройки «Магазин» (Литер 2), в августе 2011 года - строительство 80-квартирного жилого дома (Литер 13), в ноябре 2011 года - строительство 80-квартирного жилого дома (Литер 14). На основании указанных справок инспекцией установлено, что себестоимость СМР, выполненных силами общества, формируется за счет следующих расходов: заработная плата; отчисления от заработной платы; общехозяйственные расходы; материалы, входящие в себестоимость с кредита счетов 10 «Материалы» и 43 «Готовая продукция». Стоимость транспортных услуг по доставке строительных материалов на объекты строительства, в том числе материалов собственного производства (кирпича, ЖБИ и пиломатериалов), в себестоимость СМР не включена. Обязательства по доставке (подвозке) строительных материалов, в том числе материалов собственного производства, на спорные объекты в спорный период исполнялись на основании договора оказания транспортных услуг от 15.07.2010, заключенного обществом с обществом с ограниченной ответственностью «КЗСК-сбыт» (далее - ООО «КЗСК-сбыт»), договоров перевозки автотранспортом от 01.01.2009 № 1СБ и на транспортно-экспедиционное обслуживание от 01.01.2011, заключенных обществом с предпринимателем Скрипиным В.Б. Цель заключения указанных договоров - перевозка (доставка к месту назначения) грузов заказчика (общества). Факт оказания указанных услуг обществу подтвержден актами выполненных работ и не оспаривается инспекцией. С письменными возражениями на акт проверки обществом представлены дополнительные соглашения к указанным договорам, в которых указано, что оплата транспортных услуг производится из средств инвестора (дольщиков). В результате исследования первичных документов, представленных обществом на проверку, информации и документов, полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля, а также информации (документов), имеющейся в налоговых органах, инспекция пришла к выводу, что строительные работы не могут быть квалифицированы, как СМР для собственного потребления, то есть как выполненные хозяйственным способом, поскольку застройщик не является инвестором. Строительство объекта финансируется дольщиками, а затраты по объему строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, включаемые в налоговую базу по НДС, отражаются налогоплательщиком на счете 20 «Основное производство». Таким образом, инспекцией установлено, что СМР, выполненные собственными силами, заявитель относит на счет 20 «Основное производство» и далее включает в объемы СМР, облагаемые НДС. При этом в ходе проверки инспекция пришла также к выводу о том, что у общества отсутствует единый подход к учёту затрат по транспортным услугам по доставке строительных материалов на объекты строительства, оказываемые сторонними организациями и предпринимателями, учитываемым обществом на счете 08-03 «Строительство объектов основных средств». По мнению налогового органа, поскольку указанные расходы в силу пункта 1 статьи 254 НК РФ являются материальными расходами, они должны отражаться на счете 20 «Основное производство». Согласно Положению об учетной политике общества, утвержденного приказом от 31.12.2009 (далее – Положение), а также ответа общества на требование инспекции (исходящий № 22 от 29.11.2012), при ведении налогового учета заявителем используется принцип максимального сближения налогового учета с существующей системой бухгалтерского учета, налоговый учет ведется в рамках единой учетной системы бухгалтерского учета и налогового учета, в качестве налоговых регистров используются журналы ордера по счетам 20, 26, 90, 91. В целях определения суммы расходов на производство и реализации общество использует порядок, установленный статьей 318 НК РФ, имеющей отсылочную норму, касающуюся порядка формирования материальных расходов. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, относятся расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). В соответствии с пунктом 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая, в том числе, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Кроме того, пунктом 3.3 Положения (для целей бухучета) определено, что транспортно-заготовительные расходы принимаются к учету путем их включения в фактическую себестоимость материалов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения для исчисления НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результаты выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации также передача имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. В рассматриваемом случае обязательства по доставке (подвозке) строительных материалов, в том числе материалов собственного производства (кирпича, ЖБИ, пиломатериалов), на объекты строительства общества в проверяемый период исполнялись на основании отдельных договоров на оказание транспортных услуг, заключенных обществом с ООО «КЗСК-сбыт» и предпринимателем Скрипиным В.Б. Поскольку транспортные услуги по доставке строительных материалов на спорные объекты строительства, оказанные сторонними организациями и предпринимателями, в силу положений пункта 2 статьи 254 НК РФ являются материальными расходами, для целей налогообложения они подлежат учету в объеме СМР общества, увеличивая как доходы, так и расходы в части объема выполненных СМР. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что инспекцией объемы СМР применительно к доставке стройматериалов определены на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат, составленных после окончании строительства, поскольку в справках приведены данные о продажной стоимости объектов в соответствии с договорами и контрактами и полной себестоимости объектов. Документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов в период, не соответствующий дате составления справок о стоимости выполненных работ и затрат, налогоплательщиком не представлено. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А05-8319/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|