Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А05-4460/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А05-4460/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 12 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2013 года по делу № А05-4460/2013 (судья Чурова А.А.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Сельскохозяйственное предприятие Усть – Лахома» (ОГРН 1032901680305; далее – ЗАО «СП Усть – Лахома», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (ОГРН 1037843053214; далее – административный орган, отделение) о признании незаконными и отмене постановления от 02.04.2013 № 72-13-190/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 156-2013 по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб.; постановления от 02.04.2013 № 72-13-191/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 153-2013 по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб., постановления от 03.04.2013 № 72-13-192/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 161-2013 по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2013 года по делу № А05-4460/2013 заявленные требования удовлетворены. Отделение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает, что не имеется оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ относительно нарушений, отраженных в постановлениях от 02.04.2013 № 72-13-190/пн и № 72-13-191/пн (часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ). Считает также доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ, поскольку информация была запрошена в целях выполнения контроля и надзора в сфере финансовых рынков. Общество в отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в рамках камеральной проверки деятельности общества по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при осуществлении ведения реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, отделением направлено обществу предписание от 02.08.2012 № 72-12-ИЛ-19/16882 о предоставлении до 06.09.2012 документов (получено 16.08.2012 согласно уведомлению о вручении). В связи с тем что во исполнение указанного предписания 27.08.2012 документы представлены не в полном объеме (предъявлен только устав и справка о количестве акционеров), 18.09.2012 отделением составлен протокол об административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ, а также вынесено постановление от 02.10.2012 № 72-12-729/пн о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного деяния. Одновременно в адрес общества внесено представление от 02.10.2012 № 72-12-АН-13/21911 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое получено обществом 25.10.2012. Поскольку данное представление от 02.10.2012 № 72-12-АН-13/21911 обществом исполнено не было, то в целях решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ административный орган 20.12.2012 направил ЗАО «СП Усть – Лахома» запрос (исх. № 72-12-НК-19/27142) о предоставлении таких сведений о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, как фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; серия и номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт, место жительства (регистрации). Получив 28.12.2012 указанный запрос, общество направило административному органу выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в отношении ЗАО «СП Усть – Лахома» по состоянию на 28.12.2005, которая получена отделением 15.01.2013. Поскольку информация о дате и месте рождения лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества получена не была, административным органом 20.03.2013 в отношении ЗАО «СП Усть – Лахома» составлен протокол об административном правонарушении № 72-13-241/пр-ап по статье 19.7.3 КоАП РФ, а 03.04.2013 вынесено постановление № 7213-192/пн, которым ЗАО «СП Усть – Лахома» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. В ходе проведенной проверки имеющихся у административного органа документов и сведений выявлено, что ЗАО «СП Усть – Лахома» не представило в отделение отчетность эмитента, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, за 2009, 2010, 2011 годы, в связи с этим предписанием от 11.01.2013 № 72-12-ИВЛ-19/261 обществу предписано в 10-дневный срок со дня получения предписания представить в отделение отчетность за 2009 – 2011 годы (предписание получено обществом 25.01.2013 согласно уведомлению о вручении). Поскольку в установленный срок предписание исполнено не было, объяснения причин невозможности его исполнения не представлены, то 18.03.2013 в отношении ЗАО «СП Усть – Лахома» составлен протокол об административном правонарушении № 72-13-231/пр-ап. Правонарушение квалифицировано по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Рассмотрев материалы проверки 02.04.2013 заместитель руководителя отделения вынес постановление № 72-13-190/пн, которым ЗАО «СП Усть – Лахома» признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. Выявив в ходе проверки также, что ЗАО «СП Усть – Лахома» не представило в отделение документы, необходимые для государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, распределенных при создании, в течение 30 дней с даты государственной регистрации акционерного общества, административный орган направил обществу предписание от 11.01.2013 № 72-12-ИВЛ-19/262, которым предложил обществу в 30-дневный срок со дня получения предписания представить необходимые документы, предусмотренные требованиями Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (далее – Стандарты), утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (далее – Приказ № 07-4/пз-н); платежное поручение, подтверждающее уплату государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг в размере 2000 руб. В связи с неисполнением данного предписания в установленный срок и непредъявлением причин невозможности его исполнения 18.03.2013 в отношении ЗАО «СП Усть – Лахома» отделением составлен протокол об административном правонарушении № 72-13-232/пр-ап по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ, а также 02.04.2013 вынесено постановление № 72-13-191/пн, которым ЗАО «СП Усть – Лахома» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. Не согласившись с постановлениями административного органа от 02.04.2013 № 72-13-191/пн и № 72-13-190/пн, а также от 03.04.2013 № 72-13-192/пн, общество обжаловало их в арбитражный суд. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о рынке ценных бумаг), действующими в период выявления нарушения и вынесения оспариваемых постановлений, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, осуществлять проверки деятельности эмитентов; направлять эмитентам предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 46-ФЗ) (в редакции, действующей на тот период) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно действующим на момент проверки пунктам 4, 5.4.10.1, 5.4.15 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - ФСФР России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717, осуществляя свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, ФСФР России проводит проверки эмитентов и выдает эмитентам предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право ФСФР России запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к ее компетенции вопросам, предусмотрено пунктом 6.1 названного Положения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, согласно пункту 1 которых регламентом устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора). Согласно пункту 21 Административного регламента направление в адрес проверяемой организации предписания о предоставлении документов и анализ полученных документов являются частью последовательности действий при камеральной проверке. При проведении камеральной проверки ФСФР России вправе истребовать у организации любые необходимые для проведения камеральной проверки и решения вопросов, относящихся к компетенции ФСФР России, объяснения, сведения и документы. Следовательно, предписание Федеральной службы по финансовым рынкам может выноситься не только в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, но и по иным вопросам, отнесенным к компетенции ФСФР России или ее территориального органа. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ. Оценивая правомерность принятых отделением постановлений от 02.04.2013 № 72-13-191/пн и № 72-13-190/пн, а также от 03.04.2013 № 72-13-192/пн, апелляционная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции, изложенные в решении. Объективную сторону правонарушения по статье 19.7.3 КоАП РФ составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности. Следовательно, для привлечения лица к административной ответственности по данной статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Законом о рынке ценных бумаг. В соответствии со статьями 65 и 210 АПК РФ на административный орган возложена обязанность Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А44-8499/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|