Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А05-4410/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А05-4410/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 04 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от закрытого акционерного общества «Вельский Анком» Черняева А.С. по доверенности от 28.05.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2013 года по делу № А05-4410/2013 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах Архангельской области (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Вельский Анком» (ОГРН 1022901216348; далее – общество, ЗАО «Вельский Анком») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2013 года по делу № А05-4410/2013 управлению отказано в удовлетворении заявленных требований. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции данный судебный акт отменить. По мнению заявителя, в действиях общества имеется состав вмененного ему в вину правонарушения; срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Представитель общества в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы, приведенные подателем жалобы, сославшись на законность и обоснованность решения суда. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как усматривается в материалах дела, на основании жалобы потребителя, поступившей в административный орган 19.02.2013, уполномоченное должностное лицо управления 20.02.2013 вынесло определение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Как указано в данном определении, на потребительской упаковке молочного продукта – йогуртного напитка «Сливочно-ванильный пломбир», с массовой долей жира 1,5 %, производства ЗАО «Вельский Анком», с датой выработки – 20.02.2013 (согласно дате производства, указанной на потребительской упаковке), выработанного по ТУ 9222-011-49309878-03, упакованного по 0,2 кг, выданного в школьной столовой МБОУ СОШ № 92 г. Вельска 19.02.2013, в нарушение статьи 36, части 2 статьи 37 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон № 88-ФЗ) указана дата производства 20.02.2013. В ходе проведения административного расследования административным органом 29.03.2013 произведен осмотр помещений, принадлежащих обществу и расположенных по адресу: Архангельская обл., г. Вельск, ул. Некрасова, д. 11, по итогам которого составлен протокол осмотра от 29.03.2013. Так, из названного протокола следует, что последняя фасовка молочного продукта - йогуртного напитка «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 %, вырабатываемого по ТУ 9222-011-49309878-03, упакованного по 0,2 кг, производилась на ЗАО «Вельский Анком» 17.03.2013 и 18.03.2013. Фасование данного продукта производится на автомате «Тетрапак» Я1-ОРП1. На этом же автомате фасуется по 0,45 л молочный продукт «Сметана» с массовой долей жира 15%. В ходе административного расследования управлением произведен отбор проб: двух упаковок молочного продукта - йогуртного напитка «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 %, выработанного по ТУ 9222-011-49309878-03, по 0,2 кг; двух готовых молочных продуктов «Сметана» с массовой долей жира 15 %, произведенных по ГОСТ 52092, дата производства - 29.03.2013, по 470 г, в связи с чем составлен протокол о взятии проб и образцов. Согласно экспертному заключению от 08.04.2013, составленному ведущим специалистом-экспертом управления Саповой Н.Ю., маркировка на упаковку напитка йогуртного пастеризованного «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 %, произведенного по ТУ 9222-011-49309878-03, с фасовкой по 200 г в пакеты тетрапак на фасовочном аппарате «Тетрапак» Я1-ОРП1 ЗАО «Вельский Анком», с фактической датой производства данного напитка 19.02.2013, нанесена с нарушением требований пункта 13 части 25 статьи 36 Закона № 88-ФЗ, а именно на упаковке указана дата 20.02.2013. По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо административного органа 11.04.2013 составило в отношении общества протокол № 64/02-3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 названного Кодекса обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, установленной данной нормой. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом факт совершения обществом вмененного ему в вину правонарушения не установлен. Кроме того, истек срок давности привлечения заявителя к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции согласен с такими выводами суда первой инстанции. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество является изготовителем молочного продукта – йогуртного напитка «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 %. Из материалов дела следует, что обществу вменяется в вину факт нанесения на упаковку напитка йогуртного пастеризованного «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 %, произведенного по ТУ 9222-011-49309878-03, с фасовкой по 200 г в пакеты тетрапак, маркировки даты 20.02.2013 при фактической дате производства данного напитка 19.02.2013, что является нарушением положений пункта 13 части 25 статьи 36 Закона № 88-ФЗ. Как установлено частями 1, 2 статьи 2 названного Закона, объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются в том числе процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. Йогуртный напиток «Сливочно-ванильный пломбир» с массовой долей жира 1,5 % относится к молочной продукции в соответствии с положениями статьи 4 данного Закона. Пунктом 13 части 25 статьи 36 этого же Закона установлено, что молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую в том числе информацию о дате производства (изготовления) и дате упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенных двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов). В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В материалах дела усматривается, что основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило в том числе экспертное заключение от 08.04.2013. В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы (часть 1). В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (часть 2). До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4). Согласно частям 1, 3 статьи 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы (часть 1). О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса (часть 3). В соответствии с частями 2, 5 статьи 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых (часть 2). Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (часть 5). Из материалов дела следует, что процедура взятия проб и образцов, оформленная соответствующим протоколом от 29.03.2013, осуществлялась административным органом в рамках статей 26.4, 26.5 и 27.10 КоАП РФ. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что управлением в порядке статьи 26.4 КоАП РФ вынесено определение о назначении экспертизы, что в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ свидетельствует о недопустимости использования полученного в результате проведения такой экспертизы заключения эксперта в качестве доказательства наличия в действиях общества события административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Помимо этого, в соответствии с положениями части 4 статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А05-994/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|