Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А13-577/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 августа 2013 года г. Вологда Дело № А13-577/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 30 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от закрытого акционерного общества «Центропродукт» Богмы А.С. по доверенности от 03.10.2012 № 22, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 мая 2013 года по делу № А13-577/2013 (судья Борисова Ю.А.),
у с т а н о в и л :
закрытое акционерное общество «Центропродукт» (ОГРН 1045009350022; далее – ООО «Центропродукт», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (ОГРН 1093525007344; далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2013 № 2 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 5.4 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее - Закон № 2429-ОЗ). Решением суда от 08 мая 2013 года заявленные требования удовлетворены. Департамент с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что им не были нарушены нормы процессуального права при привлечении заявителя к административной ответственности. Считает, что собственники объекта культурного наследия обязаны проводить ремонтно-реставрационные работы данного объекта независимо от того заключено с ними охранное обязательство или нет. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании приказа от 16.11.2012 № 349 должностным лицом Департамента проведена проверка состояния объекта культурного наследия «Дом жилой, ХIХ в.», расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 4; оформлен акт осмотра объекта культурного наследия от 19.11.2012 № 128/12. По результатам проверки составлен протокол от 27.12.2012 № 18 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что собственником объекта культурного наследия ЗАО «Центропродукт» допущено нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сфере охраны объектов культурного наследия. В частности, в ходе проверки установлено следующее: - общее состояние объекта культурного наследия - ограниченно работоспособное; произведена внешняя надстройка второго и мансардного этажей над помещениями поздней пристройки; разобраны и вывезены деревянные стропильные конструкции части кровли; со стороны бокового фасада выполнен кирпичный фронтон; - состояние внешних архитектурных и конструктивных элементов объекта культурного наследия - фасады второго этажа закрыты строительной сеткой; на наружных снята часть обшивки из профильной доски; над балконом отсутствует кровля, на кровле остальной части здания имеются участки локальных протечек; - состояние внешних архитектурных и конструктивных элементов объекта культурного наследия - на части помещений первого и второго этажей установлены пластиковые стеклопакеты в оконных проемах; боковой фасад, выходящий на дом № 2 по ул. Ленина, имеет трещину на всю высоту здания и имеется выкрашивание кладки со стороны ул. Ленина; наблюдается деформация относительно горизонтали кирпичной кладки главного по ул. Ленина на правой стороне; - состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов объекта культурного наследия - во внутренних помещениях значительные протечки, намокание стен и перекрытий; наблюдается деформация стропильной системы существующей кровли; - живопись (монументальная, станковая) - отсутствует; - предметы прикладного искусства - отсутствует; - сад, парк, двор, ворота и ограда - отсутствует. Заместитель начальника Департамента, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 14.01.2012 № 2, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.4 Закона № 2429-ОЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Определением от 16.01.2013 Департамент исправил опечатку в дате указанного постановления - «14 января 2012 г.» на 14 января 2013 г.». Также определением от 05.02.2013 об исправлении опечатки, в указанное постановление, Департаментом, внесены изменения, а именно: в тексте мотивировочной и резолютивных частей постановления слова «статьей 5.4 «Нарушение требований охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и (или) местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны» Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» заменены на слова «ч. 1 ст. 5.4. «Нарушение требований охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и (или) местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны» Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области». Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования исходя из следующего. Закон № 2429-ОЗ устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьей 5.4 Закона № 2429-ОЗ нарушение требований охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Частью 2 названной статьи Закона № 2429-ОЗ предусмотрено, что нарушение требований охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В пункте 3 статьи 48 Закона № 73-ФЗ установлено, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований данного Закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Из пункта 4 названной статьи следует, что при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Согласно пункту 1 статьи 52 данного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр по своему усмотрению с учетом требований, установленных данным Законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Использование объекта культурного наследия с нарушением указанного Закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается (пункт 2 статьи 52 Закона № 73-ФЗ). Из пункта 3 статьи 52 Закона № 73-ФЗ следует, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением требований об обеспечении неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Закона об объектах культурного наследия памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями данного Закона. Решением исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 08.10.1991 № 434 в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и по согласованию с министерством культуры РСФСР под государственную охрану приняты и отнесены к категории местного значения памятники истории и архитектуры г. Вологда, поименованные в приложении № 2 к данному решению. К числу данных памятников отнесен «Дом жилой, ХIХ в.», расположенный по адресу: город Вологда, улица Ленина, дом 4. С учетом положений пункта 3 статьи 64 Закона № 73-ФЗ указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения. ЗАО «Центропродукт» на праве собственности принадлежит часть помещений этого здания, а именно нежилые помещения № 10-13 первого этажа (Лит А), площадью 98,6 кв.м, назначение - торговое, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.11.2006 серии 35-СК № 150333. В рассматриваемом случае заявителем не оспариваются выявленные факты административного правонарушения. Вместе с тем, как указывалось ранее, согласно статье 48 Закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия и принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. Из пункта 4 данной статьи следует, что охранное обязательство в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. По смыслу приведенных норм общество является пользователем объекта культурного наследия, следовательно, с ним должно быть заключено охранное обязательство, обязанность по оформлению которого возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. Пунктом 5 статьи 55 Закона № 73-ФЗ определено, что охранное обязательство пользователя Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А13-13389/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|