Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А05-1802/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 августа 2013 года г. Вологда Дело № А05-1802/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Писаревой О.Г., судей Виноградова О.Н. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарём судебного заседания Шалагиновой М.В., при участии от Инспекции Назаровой Л.В. по доверенности от 26.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.05.2013 по делу № А05-1802/2013 (судья Быстров И.В.),
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (ОГРН 1042900051094; далее – Инспекция) обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Архангельской области по заявлению открытого акционерного общества «Архангельская сбытовая компания» (ОГРН 1052901029235; далее – Общество) к Инспекции о признании недействительным решения Инспекции от 14.02.2013 № 438 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, а также о возложении на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав Общества путём осуществления государственной регистрации этих изменений на основании документов, представленных Обществом в Инспекцию 07.02.2013. До принятия решения по делу Общество отказалось от требования о возложении на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путём осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, на основании документов, представленных в Инспекцию 07.02.2013. Судом первой инстанции данный отказ принят, определением суда от 13.05.2013 производство по делу в данной части прекращено. Решением от 13.05.2013 суд признал недействительным проверенное на соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) решение Инспекции от 14.02.2013 № 438 «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определённых Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов», вынесенное на основании полученных регистрирующим органом 07.02.2013 документов, представленных для государственной регистрации юридического лица - Общества при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – Реестр), связанных с внесением изменений в учредительные документы, возложил на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества в установленном законом порядке, взыскал с Инспекции в пользу Общества 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Инспекция с решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к тому, что права и законные интересы Общества не нарушены, а принятое судом решение суда неисполнимо, поскольку 25.02.2013 Инспекцией уже зарегистрированы изменения, вносимые Обществом в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Реестре, в связи с чем Общество отказалось от требования о возложении на Инспекцию обязанности устранить нарушение прав и законных интересов Общества путем осуществления регистрации соответствующих изменений, вносимых в учредительные документы на основании документов, представленных в Инспекцию 07.02.2013. Арбитражным судом Архангельской области данные обстоятельства не учтены, так же как не учтено то, что Законом № 129-ФЗ регистрирующему органу не предоставлено право изменять сведения, включенные в заявление, а также он не уполномочен устранять по собственной инициативе выявленные в заявлении противоречия. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность регистрирующего органа до вынесения решения по результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр по извещению лица, обратившегося за регистрацией юридического лица, о причинах отказа в регистрации или выявленных противоречиях в поданных на регистрацию документах. Заявитель в случае отказа не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в оформлении заявления несоответствий, что и было сделано Общество впоследствии. В соответствии с разделом IV Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, действовавшими в спорный период, устанавливающими порядок заполнения заявлений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001), раздел 1 «Сведения о юридическом лице в Реестре» пункты 1.1 -1.2 заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица. Согласно учредительным документам Общества Шульгин Ю.В. является генеральным директором закрытого акционерного общества «Межрегионсоюзэнерго» - управляющей организации (далее – Управляющая организация), то есть иным лицом, действующим от имени юридического лица. В данном случае соответствующее заявление о внесении изменений в учредительные документы Общества от имени последнего подписаны Шульгиным Ю.В., а на листе Н заявления (сведения о заявителе) статус заявителя был отмечен знаком «V» в пункте 1.1 (руководитель постоянно действующего исполнительного органа), а следовало отметить в пункте 1.2 (иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности). В связи с этим, поскольку документы оформлены Обществом ненадлежащим образом, содержат недостоверную информация, они считаются непредставленными. Полагает, что заполнение всех данных по установленной форме является обязанностью заявителя, а не налогового органа. Представитель Инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество 01.04.2005 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052901029235. Общество 07.02.2013 представило в Инспекцию заявление по форме Р13001 и документы для внесения изменений в сведения о юридическом лице - Обществе, содержащиеся в Реестре, связанных с внесением изменений в его учредительные документы, ссылаясь на то, что 29.01.2013 внеочередным общим собранием акционеров Общества приняты решения о внесении изменений в учредительные документы Общества, в частности в сведения об адресе юридического лица, а также в пункты 10.9, 11.12, 12.7 устава Общества. К данному заявлению Обществом приложены платёжное поручение от 29.01.2013 № 385 об уплате государственной пошлины, выписка из протокола внеочередного общего собрания акционеров от 29.01.2013 № 2, устав Общества в новой редакции, гарантийное письмо Казанокова М.О., копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.04.2011, копия договора субаренды нежилого помещения от 29.01.2013 № 25. Указанное заявление и приложенные к нему документы приняты Инспекцией 07.02.2013 (входящий номер 438). Решением Инспекции от 14.02.2013 № 438 «Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определённых Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для государственной регистрации документов» Обществу отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. При этом Инспекция указала, что среди представленных документов отсутствует заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В сопроводительном письме от 15.02.2013 № 29-10/04187 к этому решению Инспекция указала, что в представленном заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, отсутствуют достоверные сведения о заявителе. Поскольку заявление от имени Общества подписано Шульгиным Ю.В. -генеральным директором Управляющей организации, Инспекция полагает, что на листе Н заявления (сведения о заявителе) статус заявителя должен был быть отмечен знаком «V» не в пункте 1.1 (руководитель постоянно действующего исполнительного органа), как сделало Общество, а в пункте 1.2 (иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности). Общество, полагая, что решение Инспекции от 14.02.2013 № 438 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал их обоснованными в полном объёме. Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований согласиться с принятым судебным актом и считает его подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Реестра, регулируются Законом № 129-ФЗ. Статьей 9 данного Закона предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, закреплено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями Согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах; г) документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Непредставление установленных Законом № 129-ФЗ Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А44-8471/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|