Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А05-7350/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-7350/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Тарасовой О.А. и Шадриной  при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Тихова Б.В. по доверенности от 28.02.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 мая 2013 года по делу            № А05-7350/2012 (судья Шишова Л.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

предприниматель Воробьев Александр Анатольевич обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившиеся во включении в справку № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 сведений о следующей задолженности: земельный налог в сумме 658 728 руб. 05 коп., пени по указанному налогу в сумме 111 516 руб. 94 коп., штраф по земельному налогу в сумме 5499 руб. 38 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 3569 руб.       11 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 2421 руб., пени по указному налогу в сумме 7 руб.     75 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 73 450 руб., пени по указанному налогу в сумме 3883 руб. 08 коп.; денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, в размере 5000 руб.; прочие штрафы в размере 5000 руб., без указания в справке информации об утрате возможности взыскания указанной задолженности, в связи с чем просит ее исключить из справки (с учетом уточнения требований, принятого судом).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 мая 2013 года признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся во включении в справку № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 сведений о наличии у предпринимателя задолженности по пеням по транспортному налогу в сумме 3569 руб. 11 коп., по земельному налогу в сумме 658 728  руб. 05 коп., по пеням по земельному налогу в сумме 111 516 руб. 94 коп. и штрафу в размере 5499 руб. 38 коп., а также штрафу в размере 5000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Инспекция с судебным решением не согласилась в части удовлетворения требований общества о признании незаконными действий инспекции, выразившиеся во включении в указанную справку сведений о наличии у предпринимателя задолженности по земельному налогу в сумме 658 728 руб.  05 коп., пеней - 111 516 руб. 94 коп. и штрафа в размере 5499 руб. 38 коп., и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.

Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой инспекцией части.

Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, налоговым органом заявителю выдана справка № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 по форме справки № 39-1 (далее - справка от 15.05.2012 № 7715), в соответствии с которой за предпринимателем числится следующая задолженность: земельный налог в сумме 658 728 руб. 05 коп., пени по указанному налогу - 111 516 руб.  94 коп., штраф по земельному налогу - 5499 руб. 38 коп.; пени по транспортному налогу - 3569 руб. 11 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 2421 руб., пени по указному налогу - 07 руб. 75 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 73 450 руб., пени по указанному налогу - 3883 руб. 08 коп.; денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, - 5000 руб.; прочие штрафы- 5000 руб.

Не согласившись с указанной справкой, предприниматель обратился в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, с которой не согласна инспекция, правомерно руководствовался следующим.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Форма справки № 39-1 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.2005   № САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Инспекция в отзыве на заявление предпринимателя указала, что спорная справка составлена по указанной форме (т. 1, л. 26).

Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме № 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме № 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

При этом указанная форма справки не предусматривает информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке.

Однако данное обстоятельство не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика, а действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки по форме № 39-1 с указанием в ней задолженности, не соответствующей действительности, являются незаконными.

Суд первой инстанции обоснованно установил несоответствие оспариваемых действий инспекции требованиям действующего законодательства и нарушение ими прав и интересов предпринимателя, а также правомерно возложил на налоговый орган обязанность по устранению указанного нарушения.

Из материалов дела следует, что инспекцией выдана предпринимателю справка формы № 39-1 по состоянию на 15.05.2012 № 7715, в которой инспекция отразила наличие за предпринимателем задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что инспекция в данной справке отразила суммы задолженности предпринимателя по земельному налогу, не соответствующие реальной обязанности заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджет.

Налоговый орган не согласен с решением суда в части его выводов по земельному налогу, в апелляционной жалобе указывает, что спорная сумма задолженности по земельному налогу в размере 658 728 руб. 05 коп., отраженная в справке от 15.05.2012 № 7715, состоит из недоимка по земельному налогу за 2008 год в размере 458 436 руб. 65 коп. (96 220 руб. - налог, доначисленный по результатам камеральной налоговой проверки по декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, 315 499 руб. - налог за 4 квартал 2008 года,        46 717 руб. 65 коп. - налог, доначисленный за 2008 год по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя); 5 400 руб. 78 коп. - недоимка по земельному налогу за 2009 год; 99 030 руб. 62 коп. - недоимка по земельному налогу за 2010 год; 95 860 руб. - недоимка по земельному налогу за 2011 год.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями инспекции, данными в суде первой инстанции, задолженность по земельному налогу складывается из недоимки по земельному налогу за 2008 год в сумме 458 436 руб. 65 коп.        (96 220 руб. - налог, доначисленный по результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, 315 499 руб. - налог за 4 квартал 2008 года, 46 717 руб. 65 коп. - налог, доначисленный за   2008 год по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя), за 2009 год в сумме 91 115 руб., за 2010 год в сумме 13 316 руб. 40 коп., за        2011 год в сумме 95 860 руб.

При этом фактически доводы жалобы сведены к несогласию с выводами суда первой инстанции в отношении периодов – 2008 и 2010 годы. В обоснование своей позиции инспекция ссылается, в том числе, на обстоятельства, возникшие после составления спорной справки.

При этом представитель инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции не смог пояснить, чем подтверждается наличие задолженности по земельному налогу за спорные периоды в заявленных в жалобе размерах, которая включена в справку, а также представитель инспекции не смог пояснить, в какой связи у инспекции изменилась позиция относительно конкретных сумм задолженности за отдельные периоды по сравнению с той, что приводилась инспекцией в суде первой инстанции.

Как было указано выше в настоящем постановлении, инспекция при рассмотрении дела в суде первой инстанции расшифровала суммы, вошедшие в недоимку по земельному налогу в размере 658 728 руб. 05 коп.

При этом суд первой инстанции подробно исследовал представленные в материалы дела доказательства, установил суммы недоимки по земельному налогу, а также соответствующие им суммы пеней и штрафов, приходящихся на конкретные налоговые периоды, и основания их возникновения, а также то, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания задолженности за 2008 год, что инспекцией не оспаривается.

В отношении правомерности включения в справку недоимки по земельному налогу за 2008 год судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела то, что предприниматель обращался в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 28.06.2010 № 11-14/300 в части доначисления земельного налога, пеней, штрафа и транспортного налога, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки; требования № 1882 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.09.2010 в части предложения уплатить земельный налог, пени, штраф; требования № 1881 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.09.2010; решения № 2370 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках; решения № 4202 о приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках; решения № 1019 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.

По результатам рассмотрения дела № А05-11747/2010, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.02.2011, заявленные предпринимателем требования удовлетворены частично, в том числе по эпизоду доначисления, предложения уплатить и взыскания земельного налога за 2008 год в сумме 168 099 руб., соответствующих пеней и штрафа в сумме 80 296 руб. 80 коп. При этом предпринимателю отказано в удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых ненормативных актов инспекции о доначислении, предложении уплатить и взыскании земельного налога за       2008 год в сумме 304 898 руб., соответствующих пеней и штрафа в сумме         10 000 руб.

Решением суда от 21.02.2011 по делу № А05-11747/2010 установлены обстоятельства, имеющие при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение и не подлежащие доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.

Инспекцией на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 05.02.2010 № 11-14/3 проведена выездная налоговая проверка предпринимателя Воробьева А.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 20.05.2010 № 11-14/69 и принято решение от 28.06.2010 № 11-14/300 о привлечении предпринимателя к ответственности.

Указанным решением предпринимателю, в том числе, доначислены земельный налог за 2008 год по земельным участкам с кадастровыми    номерами 29:27:060303:26 и 29:27:060303:215 в общей сумме 472 997 руб., транспортный налог в размере 4 500 руб., начислены пени по земельному налогу в сумме 106 800 руб. 64 коп., а также

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А13-3158/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также