Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А05-7350/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 августа 2013 года г. Вологда Дело № А05-7350/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Тарасовой О.А. и Шадриной при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Тихова Б.В. по доверенности от 28.02.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 мая 2013 года по делу № А05-7350/2012 (судья Шишова Л.В.),
у с т а н о в и л:
предприниматель Воробьев Александр Анатольевич обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившиеся во включении в справку № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 сведений о следующей задолженности: земельный налог в сумме 658 728 руб. 05 коп., пени по указанному налогу в сумме 111 516 руб. 94 коп., штраф по земельному налогу в сумме 5499 руб. 38 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 3569 руб. 11 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 2421 руб., пени по указному налогу в сумме 7 руб. 75 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 73 450 руб., пени по указанному налогу в сумме 3883 руб. 08 коп.; денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, в размере 5000 руб.; прочие штрафы в размере 5000 руб., без указания в справке информации об утрате возможности взыскания указанной задолженности, в связи с чем просит ее исключить из справки (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 мая 2013 года признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся во включении в справку № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 сведений о наличии у предпринимателя задолженности по пеням по транспортному налогу в сумме 3569 руб. 11 коп., по земельному налогу в сумме 658 728 руб. 05 коп., по пеням по земельному налогу в сумме 111 516 руб. 94 коп. и штрафу в размере 5499 руб. 38 коп., а также штрафу в размере 5000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Инспекция с судебным решением не согласилась в части удовлетворения требований общества о признании незаконными действий инспекции, выразившиеся во включении в указанную справку сведений о наличии у предпринимателя задолженности по земельному налогу в сумме 658 728 руб. 05 коп., пеней - 111 516 руб. 94 коп. и штрафа в размере 5499 руб. 38 коп., и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой инспекцией части. Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, налоговым органом заявителю выдана справка № 7715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15.05.2012 по форме справки № 39-1 (далее - справка от 15.05.2012 № 7715), в соответствии с которой за предпринимателем числится следующая задолженность: земельный налог в сумме 658 728 руб. 05 коп., пени по указанному налогу - 111 516 руб. 94 коп., штраф по земельному налогу - 5499 руб. 38 коп.; пени по транспортному налогу - 3569 руб. 11 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 2421 руб., пени по указному налогу - 07 руб. 75 коп.; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 73 450 руб., пени по указанному налогу - 3883 руб. 08 коп.; денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, - 5000 руб.; прочие штрафы- 5000 руб. Не согласившись с указанной справкой, предприниматель обратился в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, с которой не согласна инспекция, правомерно руководствовался следующим. Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Форма справки № 39-1 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению». Инспекция в отзыве на заявление предпринимателя указала, что спорная справка составлена по указанной форме (т. 1, л. 26). Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме № 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме № 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. При этом указанная форма справки не предусматривает информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке. Однако данное обстоятельство не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика, а действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки по форме № 39-1 с указанием в ней задолженности, не соответствующей действительности, являются незаконными. Суд первой инстанции обоснованно установил несоответствие оспариваемых действий инспекции требованиям действующего законодательства и нарушение ими прав и интересов предпринимателя, а также правомерно возложил на налоговый орган обязанность по устранению указанного нарушения. Из материалов дела следует, что инспекцией выдана предпринимателю справка формы № 39-1 по состоянию на 15.05.2012 № 7715, в которой инспекция отразила наличие за предпринимателем задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что инспекция в данной справке отразила суммы задолженности предпринимателя по земельному налогу, не соответствующие реальной обязанности заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджет. Налоговый орган не согласен с решением суда в части его выводов по земельному налогу, в апелляционной жалобе указывает, что спорная сумма задолженности по земельному налогу в размере 658 728 руб. 05 коп., отраженная в справке от 15.05.2012 № 7715, состоит из недоимка по земельному налогу за 2008 год в размере 458 436 руб. 65 коп. (96 220 руб. - налог, доначисленный по результатам камеральной налоговой проверки по декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, 315 499 руб. - налог за 4 квартал 2008 года, 46 717 руб. 65 коп. - налог, доначисленный за 2008 год по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя); 5 400 руб. 78 коп. - недоимка по земельному налогу за 2009 год; 99 030 руб. 62 коп. - недоимка по земельному налогу за 2010 год; 95 860 руб. - недоимка по земельному налогу за 2011 год. Вместе с тем, в соответствии с пояснениями инспекции, данными в суде первой инстанции, задолженность по земельному налогу складывается из недоимки по земельному налогу за 2008 год в сумме 458 436 руб. 65 коп. (96 220 руб. - налог, доначисленный по результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, 315 499 руб. - налог за 4 квартал 2008 года, 46 717 руб. 65 коп. - налог, доначисленный за 2008 год по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя), за 2009 год в сумме 91 115 руб., за 2010 год в сумме 13 316 руб. 40 коп., за 2011 год в сумме 95 860 руб. При этом фактически доводы жалобы сведены к несогласию с выводами суда первой инстанции в отношении периодов – 2008 и 2010 годы. В обоснование своей позиции инспекция ссылается, в том числе, на обстоятельства, возникшие после составления спорной справки. При этом представитель инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции не смог пояснить, чем подтверждается наличие задолженности по земельному налогу за спорные периоды в заявленных в жалобе размерах, которая включена в справку, а также представитель инспекции не смог пояснить, в какой связи у инспекции изменилась позиция относительно конкретных сумм задолженности за отдельные периоды по сравнению с той, что приводилась инспекцией в суде первой инстанции. Как было указано выше в настоящем постановлении, инспекция при рассмотрении дела в суде первой инстанции расшифровала суммы, вошедшие в недоимку по земельному налогу в размере 658 728 руб. 05 коп. При этом суд первой инстанции подробно исследовал представленные в материалы дела доказательства, установил суммы недоимки по земельному налогу, а также соответствующие им суммы пеней и штрафов, приходящихся на конкретные налоговые периоды, и основания их возникновения, а также то, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания задолженности за 2008 год, что инспекцией не оспаривается. В отношении правомерности включения в справку недоимки по земельному налогу за 2008 год судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела то, что предприниматель обращался в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 28.06.2010 № 11-14/300 в части доначисления земельного налога, пеней, штрафа и транспортного налога, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки; требования № 1882 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.09.2010 в части предложения уплатить земельный налог, пени, штраф; требования № 1881 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.09.2010; решения № 2370 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках; решения № 4202 о приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках; решения № 1019 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика. По результатам рассмотрения дела № А05-11747/2010, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.02.2011, заявленные предпринимателем требования удовлетворены частично, в том числе по эпизоду доначисления, предложения уплатить и взыскания земельного налога за 2008 год в сумме 168 099 руб., соответствующих пеней и штрафа в сумме 80 296 руб. 80 коп. При этом предпринимателю отказано в удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых ненормативных актов инспекции о доначислении, предложении уплатить и взыскании земельного налога за 2008 год в сумме 304 898 руб., соответствующих пеней и штрафа в сумме 10 000 руб. Решением суда от 21.02.2011 по делу № А05-11747/2010 установлены обстоятельства, имеющие при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение и не подлежащие доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела. Инспекцией на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 05.02.2010 № 11-14/3 проведена выездная налоговая проверка предпринимателя Воробьева А.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 20.05.2010 № 11-14/69 и принято решение от 28.06.2010 № 11-14/300 о привлечении предпринимателя к ответственности. Указанным решением предпринимателю, в том числе, доначислены земельный налог за 2008 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 29:27:060303:26 и 29:27:060303:215 в общей сумме 472 997 руб., транспортный налог в размере 4 500 руб., начислены пени по земельному налогу в сумме 106 800 руб. 64 коп., а также Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А13-3158/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|