Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А66-722/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-722/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 12 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи                     Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 22 апреля 2013 года по делу                       № А66-722/2013 (судья Перкина В.В.),

                                            у с т а н о в и л:

Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери (далее – отдел, отдел ГИБДД, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.01.2013 № 69 ГО 000094 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление департамента рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 22 апреля 2013 года по делу № А66-722/2013 в удовлетворении требований департамента отказано.

Департамент с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на недоказанность состава вмененного правонарушения.

Отдел в отзыве с доводами жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, в 14 час. 00 мин. 01.12.2012 государственным инспектором отдела ГИБДД проведен осмотр проезжей части дороги по ул. 1-я Вагонников, в районе дома № 3, в границах пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в ходе которого установлено, что в данном месте имеется сформированный снежный вал, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.12.2012.

Повторный осмотр названного участка дороги с применением фотосъемки в присутствии двух свидетелей осуществлен должностным лицом отдела в 22 час. 00 мин. 01.12.2012. В результате осмотра установлено, что ранее выявленное нарушение не устранено; оформлен акт контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог от 01.12.2012 и вынесено определение от 02.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено, что лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, является департамент.

По результатам административного расследования составлен протокол от 20.12.2012 № 69 ГТ 000094 об  административном правонарушении, в котором зафиксировано, что департамент не принял соответствующих организационных мер по планировке, координации деятельности и организации работы подрядных организаций на проезжей части названной дороги, не организовал, не скоординировал и не спланировал работы по ликвидации сформированного снежного вала в границах пешеходного перехода, что в свою очередь влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, а также является сопутствующим условием к совершению дорожно-транспортных происшествий.

Тем самым департамент нарушил требования статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения), подпункта 3.1.7 и 3.1.8 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93, Стандарт).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, старший государственный инспектор отдела ГИБДД вынес постановление                  от 11.01.2013 № 69 ГО 000094, которым департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере                          20 000 рублей.

Департамент с названным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд своим решением в удовлетворении требований департамента отказал.

Суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В статье 3 Закона № 257-ФЗ указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города, утвержденного постановлением администрации города Твери от 20.06.2012 № 1061  (далее – Положение № 1061, Положение), департамент является подразделением администрации города Твери по вопросам жизнеобеспечения города.

Одной из основных задач департамента, исходя из пункта 2.4 Положения, является организация содержания и благоустройства автомобильных дорог местного значения.

Подпунктом 3.1.24 пункта 3.1 Положения установлено, что функцией департамента в числе прочих является координация содержания автомобильных дорог местного значения.

В силу подпункта 3.2.5 пункта 3.2 Положения № 1061 департамент в целях реализации возложенных задач осуществляет выполнение функций заказчика  по содержанию и ремонту дорог и мостов.

В пределах своей компетенции департамент координирует и контролирует работу муниципальных предприятий в сфере организации дорожной деятельности, в сферах управления безопасности дорожного движения, организации благоустройства территории города Твери (пункт 5.4 Положения).

В части 2 статьи 17 Закона № 257-ФЗ определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Одним из таких актов является Порядок содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный постановлением администрации города Твери от 29.06.2011                № 1119 (далее – Порядок № 1119).

Данный Порядок определяет правила организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Твери, находящихся в муниципальной собственности, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним.

Пунктом 2 названного Порядка предусмотрено, что управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрации районов в городе Твери планируют, координируют и организуют работу по содержанию автомобильных дорог.

В силу пункта 1 вводной части Положения № 1061 управление благоустройства и дорожного хозяйства реорганизовано путем слияния с образованием нового структурного подразделения администрации города Твери – департамента.

Пункт 4 Порядка № 1119 определяет, что дорожные работы осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

На основании пункта 13 данной Классификации в состав работ по зимнему содержанию дорог входит в том числе: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

Согласно пункту 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается, в частности, ближе 5 м от пешеходного перехода.

В нарушение указанного 01.12.2012 в 22 час 00 мин на                                           ул. 1-я Вагонников, в районе дома № 3 г. Твери в границах пешеходного перехода имелся сформированный снежный вал, что ограничивало видимость пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу, и водителям.

Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены нормативные сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик. В зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам сроки составляют от 4 до 6 часов, в частности нормативный срок окончания снегоочистки, принимается с  момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, и составляет для дорог и улиц группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В -               6 часов.

Следовательно, для вывода о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении административному органу необходимо доказать нарушение департаментом нормативных сроков окончания снегоочистки.

Из актов выявленных недостатков следует, что нарушения состояния улично-дорожной сети выявлены в 14 час 00 мин 01.12.2012, в 22 час            00 мин 01.12.2012.

Следовательно, выпавший снег на указанном участке дороги в установленные ГОСТ Р 50597-93 сроки не убран.

Таким

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А44-2868/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также