Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А05-2564/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 августа 2013 года г. Вологда Дело № А05-2564/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 мая 2013 года по делу № А05-2564/2013 (судья Полуянова Н.М.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3» (ОГРН 1022900511809; далее – ОАО «ЛДК-3», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018; далее – управление, административный орган) от 01.03.2013 № 56-750-356/ПС. Решением суда от 27 мая 2013 года заявленные требования общества удовлетворены, постановление от 01.03.2013 № 56-750-356/ПС признано незаконным и отменено. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что ответчиком правомерно квалифицированы допущенные заявителем нарушения как самостоятельные нарушения обязательных требований промышленной безопасности. Общество в отзыве отклонило доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без участия их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как видно из материалов дела, в соответствии с «Ежегодным планом проведения проверок Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год» на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 28.01.2013 № 57-750/Рк административным органом в период с 04.02.2013 по 08.02.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «ЛДК-3» в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области промышленной безопасности и гидротехнических сооружений; соответствие указанных требований используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, по результатам которой составлен акт от 08.02.2013 № 57-750-724/А, выдано предписание от 08.02.2013 № 57-750-309/ПР об устранении нарушений требований промышленной безопасности. В ходе проверки управлением установлено, что общество допустило эксплуатацию грузоподъемного крана, отработавшего нормативный срок службы, при отсутствии экспертного заключения о продлении срока безопасной эксплуатации крана. По данному факту государственным инспектором отдела промышленной безопасности по Архангельской области в отношении заявителя в присутствии представителя общества составлен протокол от 08.02.2013 № 57-750-273/ПТ об административном правонарушении. В протоколе указано, что ОАО «ЛДК-2» нарушило требования в области промышленной безопасности, предусмотренные частью 1 статьи 9, статьей 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), статьей 9.3.21 «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98, статьей 4 «Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195. Главным государственным инспектором отдела промышленной безопасности по Архангельской области вынесено постановление от 21.02.2013 № 57-28-21/ПС, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Кроме того, в ходе указанной выше проверки административным органом установлено, что заявитель при эксплуатации опасного производственного объекта (паровой котельной) нарушает требования промышленной безопасности и лицензионного контроля. По факту названного нарушения в отношении ОАО «ЛДК-3» государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области в присутствии представителя общества составлен протокол от 22.02.2013 № 56-750-427/ПТ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В протоколе от 22.02.2013 № 56-750-427/ПТ зафиксировано, что заявителю вменяются нарушения требований в области промышленной безопасности и лицензионного контроля, предусмотренных «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88 (зарегистрированы в Минюсте России 18.06.2003 за номером 4703) (далее - ПБ 10-574-03), «Правилами безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 № 56 (зарегистрированы в Минюсте России 05.05.2002 за номером 3500) (далее - ПБ 03-445-02), «Правилами техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», согласованных с Главгосэнергонадзором России 02.04.1997, утвержденных заместителем министра Министерства топлива и энергетики Российской Федерации 03.04.1997 (далее – Правила техники безопасности); «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (зарегистрированы в Минюсте России 02.04.2003 за номером 4358) (далее – Правила эксплуатации); Административным регламентом по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606 (далее – Административный регламент). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области вынес постановление от 01.03.2013 № 56-750-356/ПС о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, ОАО «ЛДК-3» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Законом № 116-ФЗ. Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Пунктом 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. На основании пункта 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В силу пункта 1 статьи 6 указанного Закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. При проведении проверки административным органом установлено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе производственного цеха ПХ и Р, где установлен грузоподъемный кран (регистрационный номер 04867), и паровой котельной. Постановлением от 01.03.2013 № 56-750-356/ПС в вину заявителю вменено нарушение требований в области промышленной безопасности и лицензионного контроля, установленных ПБ 10-574-03, ПБ 03-445-02, Правилами техники безопасности, Правилами эксплуатации, Административным регламентом. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Факт нарушения заявителем требований перечисленных выше нормативных правовых актов отражен в акте проверки от 08.02.2013 № 57-750-724/А и в протоколе от 22.02.2013 № 56-750-427/ПТ об административном правонарушении, составленном на основании указанного акта. Выездная плановая проверка деятельности заявителя, по результатам которой административным органом вынесено оспариваемое постановление, проведена в период с 04.02.2013 по 08.02.2013 на основании распоряжения Ростехнадзора от 28.01.2013 № 57-750/Рк. В силу пункта 5 названного распоряжения целями и задачами проверки являлось соблюдение ОАО «ЛДК-3» требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и осуществления лицензионного контроля взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с «Ежегодным планом проведения проверок Северного управления управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год», а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (обязательных требований), безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) и лицензионного контроля; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – постановление № 401) Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А66-591/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|