Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А05-3229/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 августа 2013 года

 

г. Вологда

 

Дело № А05-3229/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 08 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Якуненковой Е.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 мая 2013 года по делу                     № А05-3229/2013 (судья Шишова Л.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» (ОГРН 1072901002052, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением общества к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; далее – управление, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 26.02.2013 № 178/2013 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 мая                      2013 года в  удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения. Кроме того, с точки зрения подателя жалобы, имеют место нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившиеся в отсутствии подписей понятых на протоколах исследования питьевой воды, а также отсутствии протоколов изъятий проб воды, составленных в порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Управление в отзыве доводы жалобы опровергло, просило решение оставить без изменения, отметило, что пробы воды были взяты до возбуждения дела об административном правонарушении в присутствии представителя общества с составлением актов.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя

руководителя Управления Роспотребнадзора от 29.12.2012 № 12 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением предписания от 26.07.2012 № 923/пр.

16.01.2013 и 24.01.2013 взяты пробы горячей воды в квартире № 16 жилого дома по адресу: г. Архангельск, ул. Рейдовая, д. 7, холодной и горячей воды в квартире № 46 жилого дома по адресу: г. Архангельск,                                     ул. Магистральная, д. 43, о чем составлены акты отбора проб.

В соответствии с протоколом исследования питьевой воды централизованного водоснабжения федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области») от 17.01.2013 № 127 качество горячей воды, отобранной в квартире № 16 жилого дома по адресу: г. Архангельск, ул. Рейдовая, д. 7, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «железо общее»: при допустимом уровне 0,3 мг/дм3 обнаружена концентрация 0,42±0,11.

Протоколом исследования питьевой воды централизованного водоснабжения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от 25.01.2013 № 169 качество горячей воды, отобранной в квартире             № 46 жилого дома по адресу: г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 43, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «цветность»: при допустимом уровне 20 градусов обнаружена концентрация 60±6.

Протоколом исследования питьевой воды централизованного водоснабжения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от 25.01.2013 № 170 качество холодной воды, отобранной в квартире    № 46 жилого дома по адресу: г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 43, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «цветность»           (при допустимом уровне 20 градусов обнаружена концентрация 55±6); «окисляемость» (при допустимом уровне 5 мгО2/дм3 обнаружена концентрация 10,4±1,0); «железо общее» (при допустимом уровне 0,3 мг/дм3 обнаружена концентрация 0,39±0,10).

По результатам проверки должностным лицом управления составлен акт проверки от 04.02.2013 № 12/2013, в котором, в частности, указано, что обществом не обеспечено соответствие питьевой воды в разводящей сети дома по адресу: г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 43, и дома по адресу:                         г. Архангельск, ул. Рейдовая, д. 7, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления Корепановой С.А. 04.02.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 159 по статье 6.5                   КоАП  РФ.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора                   Антоновым А.Г. вынесено постановление от 26.02.2013 № 178/2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 6.5                 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 22 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон                           № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

На основании частей 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, определено, что нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для бытовых нужд и (или) производства пищевой продукции.

В пункте 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указано, что санитарные правила предназначены в том числе для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

Из пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

В силу пункта 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода,                                 поступающая потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее  безопасность.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что качество питьевой воды не соответствует предъявляемым требованиям по содержанию железа, хлора, окисляемости перманганатной, что подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В силу подпункта «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А13-449/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также