Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А05-3476/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа  2013 года                       г. Вологда                 Дело № А05-3476/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 07 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и               Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2013 года по делу № А05-3476/2013 (судья Быстров И.В.),

  у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Трейд Системс» (ОГРН 1022900837530, далее – общество, ЗАО «Трейд Системс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - РО ФСФР России в СЗФО, региональное отделение, административный орган, отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 07.11.2012 № 72-12-818/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня           2013 года по делу № А05-3476/2013 требования общества удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на невозможность признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

ЗАО «Трейд Системс» в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, поэтому дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в СЗФО в ходе проведения камеральной проверки соблюдения обществом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утверждённых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при осуществлении ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, направило обществу предписание от 02.08.2012                                       № 72-12-ИЛ-19/16881 о предоставлении в территориальный отдел отделения в течение 15 рабочих дней с даты получения этого предписания следующих документов: 1) копий устава общества, действовавших в 2000-2012 годах, либо устава ЗАО «Трейд Системс» с приложением всех изменений и дополнений к нему; 2) справки, содержащей сведения: о количестве акционеров общества, по состоянию на дату получения предписания; о наличии у общества обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 39-ФЗ); о держателе реестра общества (в случае, если держателем реестра общества является специализированный регистратор, представить копию акта приёма-передачи документов системы ведения реестра от общества к регистратору, копию договора на оказание услуг по ведению реестра); 3) в том случае, если общество осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг самостоятельно, названным документом заявителю было предписано представить справку, содержащую сведения: об адресе страницы в сети Интернет, используемой обществом для опубликования правил ведения реестра; сведения о способе ведения реестра: на бумажных носителях или в электронном виде (в случае ведения реестра в электронном виде - представить документы о сертификации программного обеспечения, используемого для ведения реестра); копии распорядительных документов о назначении лиц, ответственных за ведение реестра, копии документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества. В числе копий документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества, заявителю было предписано представить правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг с отметкой об их утверждении уполномоченным органом общества, правила внутреннего документооборота и контроля с отметкой об их утверждении уполномоченным органом общества, титульный лист, две первые и две последние заполненные страницы регистрационного журнала, титульный лист, две первые и две последние заполненные страницы журнала учёта входящих документов, эмиссионный отчёт эмитента, лицевые счета эмитента, любого зарегистрированного лица - физического лица и любого зарегистрированного лица - юридического лица, последнюю представленную зарегистрированным лицом анкету зарегистрированного лица - физического лица и анкету зарегистрированного лица - юридического лица, последний открытый лицевой счёт зарегистрированного лица, последнее исполненное передаточное распоряжение, последнее уведомление, направленное зарегистрированному лицу об отказе во внесении записи в реестр, последнее исполненное залоговое распоряжение (в случае его отсутствия по причине отсутствия операций по учёту залога ценных бумаг - представить бланк залогового распоряжения)                      (л.д. 66).

Названное предписание было направлено обществу заказным письмом 10.08.2012 и, как видно из имеющейся в деле копии уведомления о вручении, получено обществом 14.08.2012 (л.д. 67).

Согласно предписанию срок его исполнения установлен как 15 рабочих дней с даты получения обществом.

Региональное отделение, посчитав, что срок исполнения предписания истек 04.09.2012 и, установив, что в этот срок общество не представило указанные в предписании документы, усмотрело в поведении общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и 10.09.2012 направило обществу телеграмму, содержащую уведомление о том, что 26.09.2012 в 10 час 30 мин в помещении территориального отдела по Архангельской области отделения в отношении общества будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 68).

В назначенное время 26.09.2012 исполняющей обязанности начальника территориального отдела по Архангельской области административного органа Зарубиной Ю.О. по данному факту составлен протокол № 72-12-837/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 72-73). Копия этого протокола была направлена обществу заказным письмом, которое получено адресатом 01.10.2012 (л.д. 74).

Определением от 28.09.2012 дело об административном правонарушении было назначено на 10.10.2012 в 10 час 00 мин в помещении отделения (л.д. 75).

С целью информирования общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган 01.10.2012 направил заявителю телеграмму (л.д. 76).

Общество 09.10.2012 посредством факсимильной связи направило в отделение ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 77) и ходатайство о продлении срока исполнения предписания (л.д. 69). В последнем документе директор общества                 Челноков В.В. указал, что в момент получения обществом предписания от 02.08.2012 он находился в отпуске, а работники организации не смогли представить истребуемые документы по причине того, что документы находились у него дома, при этом возможность связаться с ним отсутствовала. В продлении срока исполнения предписания заявителю было отказано на том основании, что ходатайство было получено после истечения срока исполнения предписания (л.д. 70-71).

Определением от 10.10.2012 ходатайство общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении было удовлетворено, рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 07.11.2012 в 10 час 00 мин в помещении отделения ФСФР (л.д. 78). Информация об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении была доведена до общества, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами (л.д. 79-80).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя регионального отделения Нужный А.А. вынес постановление от 07.11.2012 № 72-12-818/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 627/2012 (л.д. 82-84). Этим постановлением общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения. Вместе с тем, давая правовую оценку характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд признал его малозначительным.

Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Пунктом 7 статьи 44 Закона № 39-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 46-ФЗ) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Такие предписания выносятся по вопросам, предусмотренным названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717 предусмотрено, что Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

На основании пункта 5.4.15 названного Положения ФСФР России выдаёт предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, субъектам страхового дела, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, иным физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также саморегулируемым организациям, созданным в соответствующей сфере деятельности.

Пунктом 15.2 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007                     № 07-107/пз-н, установлено, что документы, затребованные предписанием, должны быть представлены в контролирующий орган в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней.

С учетом изложенного, предписание отделения от 02.08.2012                      № 72-12-ИЛ-19/16881 направлено в адрес общества в соответствии с предоставленными указанному государственному органу полномочиями.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него необходимых мер для своевременного исполнения предписания и, соответственно, соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях общества в этой части имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А13-80/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также