Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А66-336/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 августа 2013 года

    г. Вологда

 Дело № А66-336/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 05 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и                       Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 марта 2013 года по делу                     № А66-336/2013 (судья Романова Е.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Коралл»                                     (ОГРН 1086952008857, далее – ООО «Коралл», общество) обратилось                            в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее –                   УФАС, управление) о признании недействительным решения от 21.12.2012                   № 05-6/1-222-2012 в части признании жалобы ООО «Коралл» необоснованной (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -                 АПК РФ)).

Определением суда первой инстанции от 12.02.2013 в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены: Министерство здравоохранения Тверской области (далее – Министерство), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган), закрытое акционерное общество «Группа Медицинских компаний «Киль» (далее –              ЗАО «ГМК «Киль»).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 марта                           2013 года требования общества удовлетворены.

УФАС с судебным решением не согласился и обратился с               апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, по делу                        принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается                                  на неправильное применение судом норм материального права. По                              мнению подателя жалобы, аукционная заявка общества,                               содержащая технические характеристики товара с использованием                     предлога «до», не позволяла аукционной комиссии достоверно истолковать содержание заявки, что и послужило основанием для ее отклонения. Кроме того, УФАС отмечает устранение нарушений прав общества оспариваемым решением от 21.12.2012 № 05-6/1-222-2012, так как на основании данного решения уполномоченному органу и министерству выдано предписание от 10.01.2013 № 05-6/1-221-2012 об устранении нарушений в сфере размещения заказов.

Уполномоченный орган в отзыве доводы жалобы поддержал, просил апелляционную жалобу УФАС удовлетворить, обжалуемый судебный акт - отменить.

Общество, министерство и ЗАО «ГМК «Киль» отзывов на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили,  уполномоченный орган ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

         Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает жалобу УФАС не подлежащей удовлетворению.

         Как следует из материалов дела, 12 ноября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение № 0136200003612004368 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки медицинского оборудования (установка рентгеновская цифровая 3 рабочих места) в рамках ДЦП «Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0136200003612004368 обществу отказано в допуске к аукциону по следующей причине: «несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, участником размещения заказа в предлагаемом к поставке товаре в пункте 2.5 указаны следующие характеристики:

1) диапазон изменения анодного напряжения:

- в режиме рентгенографии, кВ – от 40 до 150 (требовалось не менее                             40-150);

- в режиме рентгеноскопии, кВ – От 40 до 125 (требовалось не менее                          40-125);

2) диапазон изменения анодного напряжения тока:

- в режиме рентгенографии, мА – От 10 до 630 (требовалось не менее                      10-630);

- в режиме рентгеноскопии, мА – От 1 до 4 (требовалось не менее 1- 4);

3) диапазон изменения времени экспозиции, с – от 0,001 до 10 (требовалось не менее 0,001-10).

Комиссия посчитала, что поскольку предлог «до» (без                             указания «включительно») применяется в значении – «исключая», соответственно, такие показатели как «150», «125», «630», «4», «10» являются показателями, несоответствующими установленным в документации требованиям».

В управление 14.12.2012 года поступила жалоба ООО «Коралл», полагающего, что комиссией нарушены требования Закона № 94-ФЗ, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

Решением управлением от 21.12.2012 № 05-6/1-222-2012 жалоба                              ООО «Коралл» признана необоснованной.

Общество с данным решением не согласилось и оспорило его в судебном порядке.

Судом требование заявителя удовлетворено.

Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции обоснованным ввиду следующего.

         В силу статьи 198 АПК РФ организации  вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, если оно не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает законные права и интересы заявителя.

         Согласно статье 1 Закона № 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Статьей 8 того же Закона установлено, что  участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного                    или муниципального контракта. Участником размещения заказа может                    быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.

Как указано в статье 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их                                 безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке                       товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные                          с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых                        работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Как установлено судом первой инстанции, в первой части представленной заявки общество по позиции 2.5 предложило к поставке рентгеновский генератор на рентгеновские трубки, указав следующие характеристики:

тип рентгеновского генератора – высокочастотный (наличие);

выходная мощность, кВТ, 50;

диапазон изменения анодного напряжения:

- в режиме рентгенографии, кВ – от 40 до 150 (требовалось не менее             40-150);

- в режиме рентгеноскопии, кВ – от 40 до 125 (требовалось не менее            40-125);

диапазон изменения анодного напряжения тока:

- в режиме рентгенографии, мА – от 10 до 630 (требовалось не менее           10-630);

- в режиме рентгеноскопии, мА – от 1 до 4 (требовалось не менее 1-4);

диапазон изменения времени экспозиции, с – от 0,001 до 10 (требовалось не менее 0,001-10).

         Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что согласно положениям ГОСТ 2.105-95 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», утвержденного постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 № 426,                                указанные ООО «Коралл» числовые значения как «от … до …» включают                    в том числе минимальное и максимальное значения, поскольку                             данные значения являются физическими величинами, характеризующими электрооборудование.

        

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А66-14733/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также