Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А66-14667/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-14667/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 31 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Огурцово» Бычкова И.А. по доверенности от 24.09.2012, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области и Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Орловой С.А. по доверенностям от 06.02.2013 и 23.05.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28 февраля 2013 года по делу № А66-14667/2012 (судья Бажан О.М.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Огурцово» (ОГРН 1056910007362; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области (далее – налоговая инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее – Управление) о признании недействительным решений от 28.09.2012 № 16-12/21 и 16.11.2012 № 08-11/321.

К участию в дело в качестве заинтересованных лиц судом первой инстанции были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, администрация Старомелковского сельского поселения.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 28 февраля 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу налоговой инспекции просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу налоговой инспекции просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Управление поддерживает доводы, приведенные налоговой инспекцией в апелляционной жалобе.

Заинтересованные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции.

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 30.06.2012, по результатам которой составлен акт от 29.08.2012 № 16-12/17 и принято решение от 28.09.2012 № 16-12/21 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением обществу доначислен земельный налог за 2011 год  в размере 1 805 267 руб., начислены пени за неуплату налога в сумме 115 641 руб., а также заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 361 053 руб.

Решением Управления от 16.11.2012 № 08-11/321 апелляционная жалоба общества, поданная на решение налоговой инспекции, оставлена без удовлетворения.

В связи с этим, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании недействительными решений налоговой инспекции и Управления.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.

При проверке налоговой инспекцией сделан вывод о занижении обществом налоговой базы по земельному налогу за 2011 год на сумму 601 755 956 руб. по земельным участкам с кадастровыми номерами 69:15:0000014:385, 69:15:0000014:194, 69:15:0000014:192, 69:15:0000014:190,  69:15:0000014:189, 69:15:0000014:188, расположенным по адресу: Тверская область, Конаковский район, Старомелковское сельское поселение, в связи с занижением кадастровой стоимости участков.

Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данным выводом налогового органа.

Статьей 387 НК РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Исходя из положений статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). В пунктах 2, 4 и 9 названных Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Из материалов дела следует, что по договору № 7 передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.09.2005 Федеральное государственное унитарное предприятие «Опытно-производственное хозяйство» «Редкинское» как арендатор-1 передало обществу как арендатору-2 права и обязанности по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 29.04.2005, заключенного между администрацией Конаковского района и арендатором-1 в отношении 31 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначений общей площадью 9 121 000 кв.м с кадастровыми номерами 69:15:0000014:193, 69:15:0000014:194, 69:15:0000014:192, 69:15:0000014:190,  69:15:0000014:189, 69:15:0000014:188, 69:15:0000014:191.

Сторонами 25.08.2005 было заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым обществу переданы права и обязанности по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 29.04.2005 в отношении  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначений с кадастровыми номерами 69:15:0000014:194, 69:15:0000014:192, 69:15:0000014:190, 69:15:0000014:189, 69:15:0000014:188, 69:15:0000014:193, 69:15:0000014:191.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 09.11.2009    № 02-69/09-2-238815 кадастровый номер земельного участка 69:15:0000014:193 был изменен на номер 69:15:0000014:385.

В дальнейшем общество приобрело указанные земельные участки в собственность по договору купли-продажи находящегося в государственной собственности от 28.05.2009.

Обществу 13.07.2009 были выданы свидетельства о государственной регистрации права  собственности на спорные участки. При этом в указанных свидетельствах объектом права указаны земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельского хозяйства.

Из представленных в материалы дела на спорные земельные участки выписок из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 08.08.2012  также следует, что земельные участки находятся в собственности общества и относятся к землям сельскохозяйственного назначения.

Общество представило в налоговую инспекцию за 2011 год налоговую декларацию по земельному налогу, согласно которой заявителем был исчислен налог по спорным земельным участкам в размере исходя из их кадастровой стоимости в сумме 3 440 972 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:385; в сумме 12 291 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:194; в сумме 32 546 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:192; в сумме 154 204 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:191; в сумме 12 556 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:190; в сумме 97 072 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:189; в сумме 203 342 руб. по земельному участку с кадастровым номером 69:15:0000014:188.

Налоговая инспекции исходя из представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области писем от 04.06.2012 № 13-06/7312-12 и 28.08.2012           № 13-06/843-18 сделала вывод о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:385 составляет 489 409 323 руб. 24 коп.; земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:194 – 2 786 448 руб. 63 коп.; земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:192 – 7 378 221 руб. 08 коп.; земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:191 – 34 958 344 руб. 18  коп.; земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:190 - 3 073 196 руб. 70 коп.; земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000014:189 - 22 006 340руб. 04 коп.; земельного участка  с кадастровым номером 69:15:0000014:188 – 46 098 065 руб. 10 коп.

Как следует из актов определения кадастровой стоимости земельных участков от 08.12.2010 указанная стоимость спорных земельных участков определена в связи с изменением вида разрешенного использования участков на основании постановления Главы администрации Старомелковского сельского поселения от 08.11.2010 № 34, которым был изменен вид разрешенного использования земельных участков с сельскохозяйственного назначения на использование для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В то же время в материалы дела представлено постановление Главы администрации Старомелковского сельского поселения от 28.06.2011 № 22, которым на основании протеста Конаковской межрайонной прокуратуры от 28.02.2011 № 11-к-11 и разъяснений прокуратуры по данному вопросу от 27.06.2011 № 13-11 постановление от 08.11.2010 № 34 отменено.

Также согласно представленным в материалы дела сообщениям об отсутствии основания для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменений от 18.03.2011 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области отказало обществу в изменение назначения спорных земельных участком, а именно: с ведения сельскохозяйственного производства на ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В актах об определении кадастровой стоимости земельных участков от 29.11.2010 приведена кадастровая стоимость участков исходя из назначения. При этом в данных актах кадастровая стоимость земельных участков, исходя из их назначения – для сельского хозяйства, соответствует стоимости, примененной обществом при расчете налога за 2011 год.

С учетом изложенного, налоговая инспекция неправомерно доначислила обществу налог исходя из стоимости спорных земельных участков, определенных исходя из назначения их использования – для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В связи с этим, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемые решения налоговой инспекции и Управления недействительными.

Не могут быть приняты во внимание доводы общества о признании судом по его иску недействительным договора купли-продажи от 28.05.2009.

С учетом пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, в том числе земельные участки, ограничения этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, а также пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  плательщиком

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А52-735/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также