Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А44-1232/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А44-1232/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 31 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и                  Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 08 мая 2013 года по делу                  № А44-1232/2013 (судья Максимова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» (ОГРН 1076027008133, далее – ООО «ДОРРОС», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – управление, УФАС) о признании незаконным и отмене постановления                    от 05.03.2013 № 1041/02, которым общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 08 мая                         2013 года требования общества частично удовлетворены: постановление                    УФАС от 05.03.2013 № 1041/02 изменено в части назначения наказания, штраф уменьшен с 300 000 руб. до 50 000 руб.

ООО «ДОРРОС» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что запросы управления были немотивированными, в них не была указана цель истребования документов, не конкретизированы сами истребуемые документы. Кроме того, общество утверждает, что пункты 1 и 13 запросов им выполнены. Податель жалобы также полагает, что управлением нарушена процедура привлечения ООО «ДОРРОС» к административной ответственности, поскольку УФАС не вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и не вручило его обществу.

УФАС в отзыве опровергло доводы жалобы, указывает, что необходимые документы в полном объеме поступили только 29.04.2013.

Общество, управление, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, УФАС ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, филиал общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» «Жилищно-коммунальное хозяйство                       г. Старая Русса и Старорусского района» (далее – филиал ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района») и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (далее – ООО «Управляющая компания») обратились в управление с жалобами соответственно от 14.01.2013 и от 29.12.2012 на действия общества, занимающего доминирующее положение на рынке обращения отходов производства и потребления, по расторжению им в одностороннем порядке ранее действовавших между ними договоров на прием и размещение отходов и понуждению подателей жалоб заключить новые трехсторонние соглашения на сбор, транспортировку и размещение отходов, по условиям которых податели жалоб отстраняются от выполнения деятельности по сбору и транспортировке отходов производства и потребления (т.1, л. 78-79, 115-116).

По получении данных жалоб управление направило в адрес общества запрос от 15.01.2013 № 98/02 и запрос от 24.01.2013 № 190/2 о предоставлении обществом в адрес УФАС в срок до 28.01.2013 ряда документов, сведений и пояснений, указав в запросах, что данные документы и сведения необходимы для рассмотрения управлением заявлений (жалоб) филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» о нарушении обществом антимонопольного законодательства (т.1,            л. 106-107, 111-112).

В ответ на данные запросы ООО «ДОРРОС», не представляя в управление какой-либо запрошенной информации и документов, направило в адрес УФАС письма от 28.01.2013 № 01-264/13 и от 30.01.2013 № 01/266-13, в которых сообщило управлению о непонимании того, о каком понуждении идет речь, какие претензии к обществу содержатся в заявлениях подателей жалоб, утверждало, что ему также непонятно, о каких договорах идет речь в запросах управления (т.1, л. 108, 113).

В ответ на полученные от общества письма от 28.01.2013 № 01-264/13 и от 30.01.2013 № 01/266-13 управление направило в адрес общества повторные запросы о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 351/02 и                                      352/02 (т.1, л. 50-53), в которых сообщило обществу о сути поданных                    филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» жалоб и со ссылкой на положения статей 22, 23, 25 и часть 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), предложило ООО «ДОРРОС» в новый срок - до 15.02.2013 - представить в УФАС копии документов, информацию и объяснения, необходимые для рассмотрения управлением заявлений о нарушении обществом антимонопольного законодательства.

В тот же день обществу направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 353/02 и предложено явиться в административный орган для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении) 18.02.2013 в 11 часов.

Далее по запросу о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 352/02               (т.1, л. 50-51) управление в срок до 15.02.2013 запросило у общества для рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания» следующие документы и объяснения:

1) учредительные документы, лицензии на осуществление деятельности с бытовыми отходами (пункт 1 запроса);

2) разъяснения по вопросу нормативного обоснования возможности заключения трехсторонних договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов (пункт 2 запроса);

3) копию проекта договора № Р_000, предложенную обществом к заключению ООО «Управляющая компания» (пункт 3 запроса);

4) копии переписки общества с ООО «Управляющая компания» и органами местного самоуправления Парфинского муниципального района по вопросу заключения договора с ООО «Управляющая компания» на 2013 год (пункт 4 запроса);

5) письменные пояснения со ссылками на нормативные акты, позволяющие расторгнуть договор от 11.06.2012 Р_0026 (пункт 5 запроса);

6) информацию о нормативном обосновании понуждения                             ООО «Управляющая компания» к заключению договора на сбор, транспортировку и размещение отходов с учетом того, что                                  ООО «Управляющая компания» не требуются услуги по сбору и транспортировке отходов, оно нуждается лишь в услугах по размещению (пункт 6 запроса);

7) экономическое и технологическое обоснование отказа                           ООО «Управляющая компания» в заключении (пролонгировании) двустороннего договора на прием и размещение отходов на 2013 год (пункт 7 запроса);

8) информацию о наличии у общества возможности оказания им                 ООО «Управляющая компания» услуги по приему и размещению отходов, при отсутствии возможности - информацию, расчеты и документальные доказательства такой невозможности (пункт 8 запроса);

9) информацию о нормативном обосновании возможности отказа от заключения двустороннего договора на оказание услуг по приему и размещению отходов без оказания услуг по их сбору и транспортировке (при наличии такого обоснования) (пункт 9 запроса);

10) перечень договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предметом которых является размещение на полигонах общества отходов (в том числе и пролонгированных), действующих в                  2013 году (пункт 10 запроса);

11) копии действующих в 2013 году договоров, предметом которых является размещение на полигонах Общества отходов (в том числе и пролонгированных) с управляющими организациями Парфинского района (пункт 11 запроса);

12) копии документов (договоры аренды и т.д.), на основании которых общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов по заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Парфинского района договорам по приему и размещению отходов (пункт 12 запроса);

13) информацию об объеме услуг по приему и размещению отходов в натуральном и стоимостном выражении по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Парфинского района за 2011, 2012 годы (пункт 13 запроса);

14) информацию о хозяйствующих субъектах Парфинского района, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, приему и размещению отходов на полигонах (пункт 14 запроса).

По запросу о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 351/02 (т.1,               л. 52-53) управление в срок до 15.02.2013 запросило у общества для рассмотрения жалобы филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» следующие документы и объяснения:

1) разъяснения по вопросу нормативного обоснования возможности заключения трехсторонних договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов (пункт 1 запроса);

2) информацию о нормативном обосновании возможности понуждения филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» к заключению договора на сбор, транспортировку и размещение отходов с учетом того, что филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» не требуются услуги по сбору и транспортировке отходов, он нуждается лишь в услугах по размещению                   (пункт 2 запроса);

3) обоснование указания в договоре от 01.01.2012 № Р_014                               филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» в статусе заказчика, в то время как филиал размещает отходы населения и иных организаций (пункт 3 запроса);

4) обоснование указания в договоре от 01.01.2012 № Р_014 общества в статусе перевозчика (пункт 4 запроса);

5) информацию (объяснения) о нормативном обосновании положений каждого пункта раздела 2 и каждого столбца приложений 2-4 договора                   от 01.01.2012 № Р_014 (пункт 5 запроса);

6) экономическое и технологическое обоснование отказа                               филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» в заключении двустороннего договора на прием и размещение отходов на 2013 год (пункт 6 запроса);

7) информацию о наличии у общества возможности оказания им                          филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» услуги по приему и размещению отходов, при отсутствии              возможности - информацию, расчеты и документальные доказательства такой невозможности (пункт 7 запроса);

8) информацию о нормативном обосновании возможности отказа от заключения двустороннего договора на оказание услуг по приему и размещению отходов без оказания услуг по их сбору и транспортировке (при наличии такого обоснования) (пункт 8 запроса);

9) копии переписки общества с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и органами местного самоуправления Старорусского муниципального района по вопросу заключения договора с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» на 2013 год (пункт 9 запроса);

10) перечень договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предметом которых является размещение на полигонах общества в Старорусском районе отходов (в том числе и пролонгированных), действующих в 2013 году (пункт 10 запроса);

11) копии действующих в 2013 году договоров, предметом которых является размещение на полигонах общества отходов (в том числе и пролонгированных) с управляющими организациями Старорусского района (пункт 11 запроса);

12) копию устава со всеми изменениями и дополнениями (пункт 12 запроса);

13) копии документов (договоры аренды и т.д.), на основании которых общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов в Старорусском районе и оказывает услуги по приему и размещению отходов (пункт 13 запроса);

14) информацию об объеме услуг по приему и размещению отходов в натуральном и стоимостном выражении по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Старорусского района за 2011, 2012 годы (пункт 14 запроса);

15) информацию о хозяйствующих субъектах Старорусского района, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, приему и размещению отходов на полигонах (пункт 15 запроса).

В ответ на полученные 05.02.2013 запросы № 351/02 и № 352/02 (уведомление о вручении - почтовая карточка; т. 1, л. 126) общество с сопроводительным письмом от 06.02.2013 № 02/271-13 (т.1, л. 135) представило в управление свидетельство о государственной регистрации общества в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1076027008133 (в сопроводительном письме данное свидетельство указано как выписка из ОГРН), свидетельство о постановке общества на налоговый учет и присвоении ИНН, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности от 01.11.2011 и копию договора аренды недвижимого имущества (полигона твердых бытовых отходов) от 20.02.2012 (т.1, л. 136-161).

Кроме того, в названном сопроводительном письме общество сообщило управлению, что им ведутся переговоры с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» о заключении договоров по сбору, транспортировке и размещению отходов, привело перечень нормативных актов, которыми регламентируется порядок сбора, транспортировки и утилизации отходов (т.1, л. 135).

Поскольку по большинству пунктов запросов № 351/02 и 352/02, сформулированных в обжалуемом постановлении (по пунктам

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А52-1129/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также