Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А44-1232/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2013 года г. Вологда Дело № А44-1232/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 31 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 08 мая 2013 года по делу № А44-1232/2013 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» (ОГРН 1076027008133, далее – ООО «ДОРРОС», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – управление, УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2013 № 1041/02, которым общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 08 мая 2013 года требования общества частично удовлетворены: постановление УФАС от 05.03.2013 № 1041/02 изменено в части назначения наказания, штраф уменьшен с 300 000 руб. до 50 000 руб. ООО «ДОРРОС» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что запросы управления были немотивированными, в них не была указана цель истребования документов, не конкретизированы сами истребуемые документы. Кроме того, общество утверждает, что пункты 1 и 13 запросов им выполнены. Податель жалобы также полагает, что управлением нарушена процедура привлечения ООО «ДОРРОС» к административной ответственности, поскольку УФАС не вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и не вручило его обществу. УФАС в отзыве опровергло доводы жалобы, указывает, что необходимые документы в полном объеме поступили только 29.04.2013. Общество, управление, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, УФАС ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, филиал общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Старая Русса и Старорусского района» (далее – филиал ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района») и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (далее – ООО «Управляющая компания») обратились в управление с жалобами соответственно от 14.01.2013 и от 29.12.2012 на действия общества, занимающего доминирующее положение на рынке обращения отходов производства и потребления, по расторжению им в одностороннем порядке ранее действовавших между ними договоров на прием и размещение отходов и понуждению подателей жалоб заключить новые трехсторонние соглашения на сбор, транспортировку и размещение отходов, по условиям которых податели жалоб отстраняются от выполнения деятельности по сбору и транспортировке отходов производства и потребления (т.1, л. 78-79, 115-116). По получении данных жалоб управление направило в адрес общества запрос от 15.01.2013 № 98/02 и запрос от 24.01.2013 № 190/2 о предоставлении обществом в адрес УФАС в срок до 28.01.2013 ряда документов, сведений и пояснений, указав в запросах, что данные документы и сведения необходимы для рассмотрения управлением заявлений (жалоб) филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» о нарушении обществом антимонопольного законодательства (т.1, л. 106-107, 111-112). В ответ на данные запросы ООО «ДОРРОС», не представляя в управление какой-либо запрошенной информации и документов, направило в адрес УФАС письма от 28.01.2013 № 01-264/13 и от 30.01.2013 № 01/266-13, в которых сообщило управлению о непонимании того, о каком понуждении идет речь, какие претензии к обществу содержатся в заявлениях подателей жалоб, утверждало, что ему также непонятно, о каких договорах идет речь в запросах управления (т.1, л. 108, 113). В ответ на полученные от общества письма от 28.01.2013 № 01-264/13 и от 30.01.2013 № 01/266-13 управление направило в адрес общества повторные запросы о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 351/02 и 352/02 (т.1, л. 50-53), в которых сообщило обществу о сути поданных филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» жалоб и со ссылкой на положения статей 22, 23, 25 и часть 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), предложило ООО «ДОРРОС» в новый срок - до 15.02.2013 - представить в УФАС копии документов, информацию и объяснения, необходимые для рассмотрения управлением заявлений о нарушении обществом антимонопольного законодательства. В тот же день обществу направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 353/02 и предложено явиться в административный орган для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении) 18.02.2013 в 11 часов. Далее по запросу о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 352/02 (т.1, л. 50-51) управление в срок до 15.02.2013 запросило у общества для рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания» следующие документы и объяснения: 1) учредительные документы, лицензии на осуществление деятельности с бытовыми отходами (пункт 1 запроса); 2) разъяснения по вопросу нормативного обоснования возможности заключения трехсторонних договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов (пункт 2 запроса); 3) копию проекта договора № Р_000, предложенную обществом к заключению ООО «Управляющая компания» (пункт 3 запроса); 4) копии переписки общества с ООО «Управляющая компания» и органами местного самоуправления Парфинского муниципального района по вопросу заключения договора с ООО «Управляющая компания» на 2013 год (пункт 4 запроса); 5) письменные пояснения со ссылками на нормативные акты, позволяющие расторгнуть договор от 11.06.2012 Р_0026 (пункт 5 запроса); 6) информацию о нормативном обосновании понуждения ООО «Управляющая компания» к заключению договора на сбор, транспортировку и размещение отходов с учетом того, что ООО «Управляющая компания» не требуются услуги по сбору и транспортировке отходов, оно нуждается лишь в услугах по размещению (пункт 6 запроса); 7) экономическое и технологическое обоснование отказа ООО «Управляющая компания» в заключении (пролонгировании) двустороннего договора на прием и размещение отходов на 2013 год (пункт 7 запроса); 8) информацию о наличии у общества возможности оказания им ООО «Управляющая компания» услуги по приему и размещению отходов, при отсутствии возможности - информацию, расчеты и документальные доказательства такой невозможности (пункт 8 запроса); 9) информацию о нормативном обосновании возможности отказа от заключения двустороннего договора на оказание услуг по приему и размещению отходов без оказания услуг по их сбору и транспортировке (при наличии такого обоснования) (пункт 9 запроса); 10) перечень договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предметом которых является размещение на полигонах общества отходов (в том числе и пролонгированных), действующих в 2013 году (пункт 10 запроса); 11) копии действующих в 2013 году договоров, предметом которых является размещение на полигонах Общества отходов (в том числе и пролонгированных) с управляющими организациями Парфинского района (пункт 11 запроса); 12) копии документов (договоры аренды и т.д.), на основании которых общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов по заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Парфинского района договорам по приему и размещению отходов (пункт 12 запроса); 13) информацию об объеме услуг по приему и размещению отходов в натуральном и стоимостном выражении по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Парфинского района за 2011, 2012 годы (пункт 13 запроса); 14) информацию о хозяйствующих субъектах Парфинского района, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, приему и размещению отходов на полигонах (пункт 14 запроса). По запросу о предоставлении сведений от 31.01.2013 № 351/02 (т.1, л. 52-53) управление в срок до 15.02.2013 запросило у общества для рассмотрения жалобы филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» следующие документы и объяснения: 1) разъяснения по вопросу нормативного обоснования возможности заключения трехсторонних договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов (пункт 1 запроса); 2) информацию о нормативном обосновании возможности понуждения филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» к заключению договора на сбор, транспортировку и размещение отходов с учетом того, что филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» не требуются услуги по сбору и транспортировке отходов, он нуждается лишь в услугах по размещению (пункт 2 запроса); 3) обоснование указания в договоре от 01.01.2012 № Р_014 филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» в статусе заказчика, в то время как филиал размещает отходы населения и иных организаций (пункт 3 запроса); 4) обоснование указания в договоре от 01.01.2012 № Р_014 общества в статусе перевозчика (пункт 4 запроса); 5) информацию (объяснения) о нормативном обосновании положений каждого пункта раздела 2 и каждого столбца приложений 2-4 договора от 01.01.2012 № Р_014 (пункт 5 запроса); 6) экономическое и технологическое обоснование отказа филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» в заключении двустороннего договора на прием и размещение отходов на 2013 год (пункт 6 запроса); 7) информацию о наличии у общества возможности оказания им филиалу ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» услуги по приему и размещению отходов, при отсутствии возможности - информацию, расчеты и документальные доказательства такой невозможности (пункт 7 запроса); 8) информацию о нормативном обосновании возможности отказа от заключения двустороннего договора на оказание услуг по приему и размещению отходов без оказания услуг по их сбору и транспортировке (при наличии такого обоснования) (пункт 8 запроса); 9) копии переписки общества с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и органами местного самоуправления Старорусского муниципального района по вопросу заключения договора с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» на 2013 год (пункт 9 запроса); 10) перечень договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предметом которых является размещение на полигонах общества в Старорусском районе отходов (в том числе и пролонгированных), действующих в 2013 году (пункт 10 запроса); 11) копии действующих в 2013 году договоров, предметом которых является размещение на полигонах общества отходов (в том числе и пролонгированных) с управляющими организациями Старорусского района (пункт 11 запроса); 12) копию устава со всеми изменениями и дополнениями (пункт 12 запроса); 13) копии документов (договоры аренды и т.д.), на основании которых общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов в Старорусском районе и оказывает услуги по приему и размещению отходов (пункт 13 запроса); 14) информацию об объеме услуг по приему и размещению отходов в натуральном и стоимостном выражении по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Старорусского района за 2011, 2012 годы (пункт 14 запроса); 15) информацию о хозяйствующих субъектах Старорусского района, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, приему и размещению отходов на полигонах (пункт 15 запроса). В ответ на полученные 05.02.2013 запросы № 351/02 и № 352/02 (уведомление о вручении - почтовая карточка; т. 1, л. 126) общество с сопроводительным письмом от 06.02.2013 № 02/271-13 (т.1, л. 135) представило в управление свидетельство о государственной регистрации общества в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1076027008133 (в сопроводительном письме данное свидетельство указано как выписка из ОГРН), свидетельство о постановке общества на налоговый учет и присвоении ИНН, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности от 01.11.2011 и копию договора аренды недвижимого имущества (полигона твердых бытовых отходов) от 20.02.2012 (т.1, л. 136-161). Кроме того, в названном сопроводительном письме общество сообщило управлению, что им ведутся переговоры с филиалом ООО «МП ЖКХ НЖКС» «ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района» и ООО «Управляющая компания» о заключении договоров по сбору, транспортировке и размещению отходов, привело перечень нормативных актов, которыми регламентируется порядок сбора, транспортировки и утилизации отходов (т.1, л. 135). Поскольку по большинству пунктов запросов № 351/02 и 352/02, сформулированных в обжалуемом постановлении (по пунктам Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А52-1129/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|