Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А66-1769/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июля 2013 года г. Вологда Дело № А66-1769/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от заявителя Городилова А.В. по доверенности от 12.12.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Производственного кооператива «Максатихинский лесопромышленный комбинат» на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 марта 2013 года по делу № А66-1769/2013 (судья Пугачев А.А.),
у с т а н о в и л:
Производственный кооператив «Максатихинский лесопромышленный комбинат» (ОГРН 1026901947544; далее – кооператив, комбинат, ПК МЛПК) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области в пос. Максатиха отделения в Бежецком районе (ОГРН 1056900177047; далее – миграционная служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2013 № 23. Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 марта 2013 года по делу № А66-1769/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Кооператив с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что миграционной службой проверка проведена с нарушением положений пунктов 24 и 22.1.2 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного 30.04.2009 приказом МВД России № 338 и ФМС России № 97 (далее - Административный регламент). Считает, что доказательств совершения вмененного ему административного правонарушения не добыто. Представитель ПК МЛПК Крылова Н.М. к рассмотрению административного дела допущена не была, оспариваемое постановление вынесено в ее отсутствие. Административный орган в отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения. Миграционная служба надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя комбината, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 04.10.2012 № 01 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере миграции с целью проверки места проживания иностранных граждан в деревне Хомутиха Максатихинского района Тверской области (лист дела 66), по окончанию которой составлен акт от 04.01.2012 (лист дела 67) о проживании в деревне Хомутиха 8-ми граждан Узбекистана, состоящих на учете в Калининском районе Тверской области, а также составлен рапорт от 04.10.2012 № 27/б/н (лист дела 65). По результатам проверки миграционной службой вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.10.2012 (лист дела 73), в котором отражено, что кооператив предоставил жилое помещение иностранным гражданам, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, в том числе Рахимовой М.К. В связи с выявленным нарушением начальником административного органа в отношении кооператива 08.11.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 158 (лист дела 29), а также 07.02.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 23 (лист дела 44), которым ПК МЛПК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Из указанных выше протокола и постановления следует, что в ходе проверки 04.10.2012 в 15 час 30 мин миграционной службой выявлен факт оказания кооперативом в нарушение Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) услуги иностранному гражданину, выразившейся в предоставлении гражданке Узбекистана Рахимовой М.К. (состоящей с 03.08.2012 на миграционном учете по адресу: Тверская область, Калининский район, дер. Захарьино, дом 2) для проживания с 04.09.2012 нежилого помещения в деревне Хомутиха Максатихинского района Тверской области. Не согласившись с указанным постановлением, кооператив оспорил его в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии со статьями 20 - 23 Закона № 109-ФЗ и в порядке, предусмотренном Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9. Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ следует, что под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. В соответствии с частью 1 статьи 20 данного Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Законом № 109-ФЗ. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 1.5 данного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Следовательно, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 10), разъясняет, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В рассматриваемом случае, как правильно отметил суд первой инстанции, из материалов дела усматривается, что гражданка Узбекистана Рахимова М.К. согласно трудовому договору от 17.09.2012 являлась 04.10.2012 работником кооператива (листы дела 46-48), в момент проверки незаконно проживала в нежилом помещении, используемом исключительно кооперативом, следовательно, последний является субъектом правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ. Данные факты, и соответственно, совершение кооперативом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ доказан материалами административного дела, а именно: актом проверки от 04.10.2012 № 01, трудовым договором от 17.09.2012, протоколом об административном правонарушении от 08.11.2012 № 158, объяснениями Хитровой Е.А. от 04.10.2012 (лист дела 69), объяснениями Крыловой Н.М. от 08.10.2012 (лист 70), объяснениями Алексеевой Т.П. от 26.10.2012 (листы дела 77-78), а также протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012 № 106, составленным по факту совершения Рахимовой М.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, содержащем в себе объяснения Рахимовой М.К. о том, что она с сентября 2012 года постоянно проживает в деревне Хомутиха Максатихинского района (лист дела 72). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств невозможности соблюдения кооперативом требований миграционного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. В связи с изложенным, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в деянии кооператива состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ. Кооператив в апелляционной жалобе указывает на недостоверность сведений, содержащихся в объяснениях Хитровой Е.А. и Крыловой Н.М., данных миграционной службе, но при этом доказательств обратного изложенному названными лицами в объяснениях не приводит. Кроме того, следует отметить, что пояснения Хитровой Е.А. и Крыловой Н.М. являются последовательными, логичными, взаимосвязанными, подтверждаются иными перечисленными выше в данном постановлении доказательствами в их совокупности, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности совершения кооперативном вмененного ему административного правонарушения. Довод ПК МЛПК о том, что миграционной службой ни в протоколе об административном правонарушении от 08.11.2012 № 158, ни в постановлении от 07.02.2013 № 23 не указан номер дома, в котором обнаружены Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А05-16427/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|