Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 по делу n А05-16834/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 июля 2013 года г. Вологда Дело № А05-16834/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 19 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «АрхЗемПроект» Федотова М.В. по доверенности от 11.07.2013, от мэрии города Архангельска Виткова К.А. по доверенности от 31.07.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АрхЗемПроект» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 апреля 2013 года по делу № А05-16834/2012 (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «АрхЗемПроект» (ОГРН 1052901128422; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Архангельской области (далее – министерство) об отказе в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения здания закрытой автостоянки с помещениями физкультурно-оздоровительного комплекса в границах земельного участка площадью 1451 кв. м в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска, по ул. Самойло, в кадастровом квартале 29:22:040712 (далее – здание закрытой автостоянки), содержащегося в выписке из протокола заседания коллегии министерства от 07.12.2012 № 8, о возложении на ответчика обязанности принять решение о предварительном согласовании места размещения указанного здания закрытой автостоянки, а также об оспаривании решения ответчика об отказе в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения названного здания закрытой автостоянки, содержащегося в выписке из протокола заседания коллегии министерства от 08.02.2013 № 1. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена мэрия города Архангельска (далее – мэрия). Решением арбитражного суда от 15 апреля 2013 года требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение ответчика, содержащееся в выписке от 07.12.2012 протокола № 8 заседания коллегии министерства; в удовлетворении остальной части требований заявителя отказал. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что оспариваемый отказ ответчика в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения здания закрытой автостоянки, содержащийся в выписке от 08.02.2013 из протокола № 1 заседания коллегии министерства, не является законным. Как ссылается заявитель, информация о планируемом размещении здания паркинга доведена до населения ответчиком 18.09.2012, на момент вынесения решения 07.12.2012 претендентов на спорный земельный участок не имелось, в связи с этим, по мнению общества, у министерства отсутствовали законные основания для отказа заявителю в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения здания закрытой автостоянки 07.12.2012. Также податель жалобы считает, что заявление, поступившее от претендента, преследует иные цели, предусмотренные статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и подано не уполномоченным на то лицом. Представитель мэрии в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, приведенные подателем жалобы. Министерство в отзыве сослалось на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, необоснованность доводов общества, изложенных в жалобе. Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителей заявителя и третьего лица, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество 03.06.2011 обратилось в Агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области (далее – агентство; после переименования - министерство) с заявлением о выборе земельного участка для строительства автостоянки на ул. Самойло в г. Архангельске с последующим закреплением участка на праве аренды. По факту данного обращения заявителя агентство 15.09.2011 направило в Департамент градостроительства мэрии города Архангельска копии обращения заявителя и планового материала, кадастрового плана для обеспечения выбора земельного участка и утверждения схемы расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Отвод земельного участка согласован с компетентными органами, акт выбора земельного участка оформлен 14.05.2012, подписан директором указанного Департамента (листы дела 34-36). Распоряжением от 05.10.2012 № 2151-р мэрия утвердила схему расположения земельного участка в кадастровом квартале 29:22:040712 площадью 0,1451 га, расположенного в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска, на ул. Самойло (категория - земли населенных пунктов), для размещения здания закрытой автостоянки с помещениями физкультурно-оздоровительного назначения (лист дела 32). Общество 22.10.2012 обратилось к ответчику с просьбой подготовить документы о выборе земельного участка для размещения названного объекта. Ответчик сообщил заявителю о том, что вопрос о предоставлении земельного участка будет рассмотрен на заседании коллегии министерства. Согласно выписке из протокола заседания коллегии министерства от 07.12.2012 № 8 рассмотрение вопроса о согласовании обществу места размещения здания закрытой автостоянки отложено (лист дела 10). В дальнейшем, 21.02.2013, после обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного решения ответчика, ответчик направил обществу выписку из протокола заседания коллегии министерства от 08.02.2013 № 1, в которой содержится отказ в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения автостоянки. При этом ответчик в письме от 21.02.2013 указал на то, что земельный участок подлежит выставлению на торги, поскольку имеется заявление о его предоставлении в аренду иному заинтересованному лицу (листы дела 58-60). В связи с этим заявитель оспорил и данное решение министерства. Суд первой инстанции признал незаконным решение ответчика, содержащееся в протоколе заседания коллегии министерства от 07.12.2012 № 8, отказ в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения автостоянки посчитал правомерным. Суд апелляционной инстанции считает, что решение ответчика, содержащееся в протоколе заседания коллегии министерства от 08.02.2013 № 1, является правомерным, оснований для признания его недействительным в рассматриваемом случае не имеется в силу следующих обстоятельств. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован нормами статей 29, 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Статьей 30 данного Кодекса предусмотрено предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Пунктом 5 данной статьи (в редакции, действующей с 01.03.2010) определено, что при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта производится выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; осуществляется выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, проводится его государственный кадастровый учет и принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. Как следует из статьи 31 данного Кодекса, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура оформления которого установлена положениями этой же статьи. Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 той же статьи). Согласно пункту 6 статьи 31 Кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (пункт 7 статьи 31 ЗК РФ). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по факту размещения информации 18.09.2012 о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ 26.12.2012 в министерство обратился жилищно-строительный кооператив «Октябрьский-9» (далее – ЖСК «Октябрьский», кооператив) с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для благоустройства и строительства объектов физкультурно-оздоровительного комплекса. В связи с этим обращением ответчиком принято решение об отказе в издании распоряжения о предварительном согласовании обществу места размещения здания закрытой автостоянки. При этом министерство сообщило ЖСК «Октябрьский-9» о его праве участвовать в аукционе. Намерение приобрести названный участок в том числе для строительства здания закрытой автостоянки и на аукционе указанное лицо подтвердило. Таким образом, материалами дела подтверждается, что решение об отказе в издании распоряжения о предварительном согласовании места размещения автостоянки принято ответчиком в связи с обращением ЖСК «Октябрьский-9» с указанным выше заявлением. Доводы, приведенные подателем жалобы, о том, что ЖСК «Октябрьский-9» преследует иные цели, не связанные со строительством, а также о том, что обращение подписано представителем ЖСК «Октябрьский-9» при отсутствии на то решения общего собрания собственников помещений жилого дома, оценивались судом первой инстанции. С выводами суда первой инстанции апелляционная инстанция согласна ввиду следующего. Как видно из текста заявления ЖСК «Октябрьский-9», поступившего ответчику 26.12.2012 (листы дела 61-62), кооператив просит предоставить ему участок для благоустройства и для строительства объектов физкультурно-оздоровительного комплекса. Указание в этом заявлении на предоставление участка в бессрочное пользование не имеет значения для рассмотрения данного спора, поскольку вопрос о закреплении земельного участка на праве аренды решается после осуществления всех мероприятий, связанных с согласованием размещения объекта строительства и оформлением соответствующих документов, предусмотренных статьями 31, 32 ЗК РФ. При этом в заявлении от 05.02.2013 кооператив подтвердил свое намерение получить спорный земельный участок для строительства, в том числе на аукционе (лист дела 74). В материалах дела также имеется протокол общего собрания членов ЖСК «Октябрьский-9» от 22.11.2012 (лист дела 75), в котором зафиксировано решение членов кооператива ходатайствовать перед мэрией о предоставлении спорного земельного участка в аренду ЖСК «Октябрьский-9». Таким образом, указанным документом опровергается и утверждение заявителя о том, что представитель кооператива не имел полномочий на обращение в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. Кроме того, ссылаясь на пункт 1 статьи 31 ЗК РФ, суд первой инстанции правомерно заключил, что право на обращение с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления имеют каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения. С учетом изложенного у ответчика отсутствовали основания для отклонения названного выше заявления кооператива. Податель жалобы ссылается на то, что ответчик обязан был принять решение о предоставлении обществу участка в декабре 2012 года до момента обращения кооператива с указанным заявлением. Согласно разделу 5 приложения к Закону Архангельской области от 18.04.2007 № 340-17-ОЗ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области - города Архангельска» ответчик в течение десяти дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления материалов, сформированных после завершения работ по выбору Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 по делу n А13-15050/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|