Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n А05-132/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-132/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилфонд – ДоК» на решение Арбитражного суда Архангельской области от             02 апреля 2013 года по делу № А05-132/2013 (судья Максимова С.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилфонд – ДоК» (ОГРН 1112904000296; далее - ООО «УК Жилфонд-ДоК», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в г. Котласе, Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее – отдел, административный орган) от 27.12.2012 № 320/29.04.2012 о назначении административного наказания по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 05 февраля 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Объединение котельных и тепловых сетей» (ОГРН 1022901025817; далее - МП МО «Котлас» «ОКиТС», предприятие).

Решением суда от 02 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

ООО «УК Жилфонд-ДоК» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Считает, что административным органом допущено нарушение организации и проведения внеплановой проверки. Указывает, что протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания вынесены, а дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченными должностными лицами отдела. Полагает, что административным органом в нарушение норм КоАП РФ не привлечен в качестве потерпевшего Постников С.В. Кроме того, указывает, что общество не является лицом, ответственным за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям спорного дома.

Отдел и предприятие отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившей в отдел жалобой гражданина Постникова С.В. по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований при обеспечении жильцов проживающих по адресу: город Котлас, улица Салтыкова-Щедрина, дом 13, корпус 2, горячей водой ненадлежащего качества (низкая температура воды), административным органом вынесены определения от 30.11.2012 № 208 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования, от 30.11.2012 № 209-истр/2012 об истребовании сведений, от 03.12.2012 № 211/экс о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении.

В ходе проверки сотрудниками филиала федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г. Котласе, Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах» (далее – учреждение) 12.12.2012 в присутствии сотрудника административного орана, Постникова С.В., представителя предприятия, генерального директора ООО «УК Жилфонд-ДоК» и двух понятых осуществлено измерение уровней физических факторов (температуры горячей воды) в квартирах № 2, № 5, расположенных в доме № 13 корпус 2 по улице Салтыкова-Щедрина в городе Котласе, о чем составлены акты от 12.12.2012 проведения инструментальных измерений и исследований, протокол от 12.12.2012 № 01 измерения уровней физических факторов (температура горячей воды).

По результатам исследования проб, проведенных учреждением, установлено, что температура горячей воды в водопроводном кране квартиры № 2 (точке водоразбора) и водопроводном кране квартиры № 5 (в точке разграничения ответственности между ресурсоснабжающей организацией              (МП МО «Котлас» «ОКиТС») и ООО «УК Жилфонд-ДоК» - точка, максимально приближенная к тепловому узлу) дома № 13, корпус 2 по улице Салтыкова-Щедрина в городе Котласе, не соответствует требованиям пункта 2.4 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Результаты исследования проб зафиксированы в экспертном заключении от 17.12.2012 № 90.

По итогам проведенной проверки ведущим специалистом-экспертом отдела Подолян О.С. составлен протокол от 19.12.2012 № 441 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, проведенного в присутствии законного представителя общества, извещенного о времени и месте указанного производства надлежащим образом, главным государственным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районах Немченковым Д.П. вынесено постановление от 27.12.2012 № 320/29.04.2012 о назначении административного наказания.

Указанным постановлением ООО «УК Жилфонд-ДоК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ,  и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной названной статьей, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон     № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу пункта 1 статьи 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии со статьей 32 Закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Таким образом, качество воды, поставляемой потребителю, должно обеспечиваться как ресурсоснабжающей организацией, так и организацией, осуществляющей эксплуатацию внутридомовых сетей.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что данные Правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).

На основании пункта 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;

- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 по делу n А05-969/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также