Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А66-13447/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 июля 2013 года

    г. Вологда

 Дело № А66-13447/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 10 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Пестеревой О.Ю. и                       Потеевой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 02 апреля 2013 года по делу № А66-13447/2012 (судья Бачкина Е.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее – министерство, заявитель, уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Тверской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – управление, УФАС) о признании незаконным решения от 23.08.2012                              № 05-6/1-95-2012 в части признания конкурсной комиссии нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005                 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон   № 94-ФЗ).

Определением суда от 24.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены индивидуальный предприниматель Самойлов Андрей Альбертович, индивидуальный предприниматель Константинов Алексей Александрович, общество с ограниченной ответственностью «Омега Трейд» (далее – ООО «Омега Трейд»).

Определением суда от 15.02.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – учреждение, заказчик).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 02 апреля                           2013 года в удовлетворении требований Министерства отказано.

Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Податель жалобы считает, что выводы УФАС о праве заказчика требовать от участника размещения заказа указание только таких показателей, относящихся к характеристикам товара, по отношению к которым применим термин «эквивалентность», несостоятелен. Министерство полагает, что к сведениям о расфасовке применим термин «эквивалентность».  Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки № 7                (ИП Самойлов А.А.).

УФАС в отзыве доводы жалобы отклонило, так как полагает, что участник размещения заказа мог представить заявку, в которой относительно расфасовки предлагаемого к поставке картофеля указать «фасовка не более               50 кг», то есть без указания конкретного веса, с учетом требований аукционной документации о поставке - «фасовка не более 50 кг».   

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

         Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

         Как следует из материалов дела, 03.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении открытого аукциона № 0136200003612002503 и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка картофеля для нужд учреждения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 336 000 руб.

В «Заказе на поставку» документации об аукционе установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе и к расфасовке товара: «Технические характеристики» - свежий, продовольственный, класс первый, клубни чистые, сухие, целые, здоровые, без излишней влажности, не проросшие, не увядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями; фасовка в продуктовые мешки, соответствующие                             ГОСТ 30090-93, фасовка не более 50 кг.; «Требования к качеству» - ГОСТ Р 51808-2001; «Единица измерения» - кг.; «Количество» - 18000.

Помимо этого, заказчиком, уполномоченным органом в «Заказе на поставку» документации об аукционе установлено следующее требование: «При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику размещения заказа необходимо дать конкретные предложения по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме. В случае если показатель сопровождается словами «не более» и/или «не менее», то участнику размещения заказа необходимо указать конкретный показатель».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2012 № 0136200003612002503 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе предприниматель Самойлов А.А., заявка которого зарегистрирована под № 7.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены шесть участников размещения заказа. Заявка Самойлова А.А. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ по причине того, что в его заявке не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (используется формулировка «не более») (л.д. 73).

Предприниматель Самойлов А.А. 16.08.2012 подал в управление жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0136200003612002503, в связи с тем, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку картофеля для нужд заказчика.

УФАС возбуждено дело № 05-6/1-95-2012, проведена проверка и по её результатам вынесено решение от 23.08.2012 № 05-6/1-95-2012 (л.д. 10-14), которым конкурсная комиссия признана нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, также решено выдать министерству, учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Кроме того, требование о приостановлении размещения заказа от 20.08.2012 № 05-6/1-95-2498ВФ отменить.

Не согласившись с решением УФАС в части признания конкурсной комиссии нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона                    № 94-ФЗ, министерство обратилось в арбитражный суд.

Судом в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.

         В соответствии со статьей 65 АПК РФ при обращении в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

         В силу статьи 198 данного Кодекса организации  вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, если оно не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает законные права и интересы заявителя.

         Согласно статье 1 Закона № 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Статьей 8 того же Закона установлено, что  участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе и признании их не соответствующим требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.

Таким образом, в настоящем деле подлежит установлению, соответствие документации об аукционе требованиям законодательства и соответствие спорной заявки № 7 требованиям документации об аукционе.

Как указано в статье 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Поэтому в аукционной документации, в том числе «Заказе на поставку» правомерно установлены конкретные требования к поставляемому товару.

На основании статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 названного Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, участник размещения заказа (ИП Самойлов А.А.), подавая заявку, в которой содержится согласие, тем самым выражает согласие со всеми условиями исполнения контракта, в том числе в части, касающейся требований к фасовке; в своей заявке дополнительно к согласию участник обязан указать исключительно показатели самого товара.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, то есть сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А66-15435/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также