Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А05-2401/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2013 года

г. Вологда

   Дело № А05-2401/2012

        

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания                        Бахориковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской области в лице Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2013 года по делу № А05-2401/2012 (судья Никитина С.Н.),

 

у с т а н о в и л:

администрацией муниципального образования «Котлас» (ОГРН 1062904000026, далее - Администрация) заявлено требование о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, далее – Минфин РФ) 910 000 руб. 00 коп. убытков, возникших в результате предоставления Гурьевскому Александру Николаевичу (в лице опекуна Быковой И.Н.) однокомнатной квартиры № 3 в доме № 33-а по ул. Маяковского в г. Котласе.

Определением суда от 03 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области (далее - Минфин Архангельской области).

Определением суда от 26 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области (далее - Министерство здравоохранения и социального развития).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 исковые требования удовлетворены, с Минфин РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу муниципального образования «Котлас» в лице администрации муниципального образования «Котлас» взыскано 910 000 руб. 00 коп. убытков.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 по настоящему делу отменено, в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «Котлас» отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2012 решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу № А05-2401/2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области. В постановлении от 03.12.2012 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что при новом рассмотрении суду первой инстанции надлежит привлечь к участию в деле в качестве соответчика субъект Российской Федерации - Архангельскую область в лице соответствующего органа государственной власти субъекта.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 17.12.2012 во исполнение указаний суда кассационной инстанции, содержащихся в постановлении от 03.12.2012, к участию в деле соответчиком привлечена Архангельская область в лице министерства финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558, далее – Минфин Архангельской области).

По заявлению представителя Минфина Архангельской области в качестве ответчика по делу привлечена Архангельская область в лице Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (ОГРН 1062901069857, далее – Министерство труда).

Решением суда от 10 апреля 2013 года с Министерства Труда за счет средств казны Архангельской области в пользу Администрации взыскано  910 000 убытков. В удовлетворении иска к Минфину РФ и к Минфину Архангельской области отказано.

Министерство труда с решением суда не согласилось, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Архангельской области. Доводы жалобы сводятся к следующему. Министерством полностью освоены средства субвенций, предоставляемых Архангельской области из федерального бюджета. Согласно справке министерства от 12.03.2013 № 305/01-03/1379, представленной в материалы дела, потребность Архангельской области в средствах федерального бюджета по состоянию на 26.02.2013 составляет 937 000 000 руб. В соответствии с Федеральным законом от 03 декабря                    2012 года № 216- ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» (таблица 16 приложения 31) для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, а также ветеранов боевых действий в 2013 году Архангельской области предусмотрены средства федерального бюджета в размере 43 635 600 рублей, что не обеспечивает закрытие существующей очередности из числа инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов. Министерством так же представлена в материалы дела справка от 11.03.2013, содержащая следующие данные по реализации средств федерального бюджета по исполнению переданных полномочий по обеспечению жильем. Справка, в части указания на выданные свидетельства, содержит разбивку по кварталам, поскольку стоимость 1 квадратного метра изменяется ежеквартально, что влияет на размер субсидии, указываемый в свидетельстве. Согласно таблице 23 приложения 30 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме  27 767 000 рублей. В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 07.06.2011 № 445-р «Об утверждении списка граждан - получателей субсидии в 2011 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в список включены 41 человек. В соответствии с заявлениями граждан из указанного числа выдано 36 свидетельств на общую сумму                     24 395 400 рублей. В связи с этим в 2011 году остались не освоенными                        3 371 600 рублей. Однако эти денежные средства были освоены в 2012 году. Согласно таблице 18 приложения 28 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме        36 015 600 рублей. В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 02.04.2012 № 268-р «Об утверждении списка граждан - получателей субсидии в 2012 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в список включены 55 человек. В соответствии с заявлениями граждан из указанного числа выдано 55 свидетельств на общую сумму             39 377 700 рублей, в том числе с учетом реализации остатка 2011 года. Таким образом, денежные средства, поступившие в Архангельскую область в период 2011-2012 годы. полностью распределены гражданам путем выдачи им свидетельств на соответствующие суммы. По состоянию на 01.01.2013 года остаток средств субвенций, предоставляемых Архангельской области из федерального бюджета, на лицевом счете министерства составил                             28 534 900 рублей. Однако все эти средства распределены гражданам в соответствии с механизмом, изложенным в подпункте 3 пункта 1 и подпункте 3 настоящего отзыва, и находятся на лицевом счете министерства, до открытия гражданами соответствующих банковских счетов и перечисления указанных средства на данные счета граждан. В доказательство этому представлены в материалы дела распоряжения Губернатора Архангельской области об утверждении списков граждан-получателей субсидии. Однако данные доказательства судом не учтены. Согласно таблице 16 приложения 31 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме  43 635 600 рублей. В соответствии с Порядком издано распоряжения Губернатора Архангельской области от 01.04.2013 № 244-р «О внесении дополнений в список граждан - получателей субсидий в 2013 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которым утвержден списка граждан - получателей субсидии в 2012 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в количестве 70 человек на общую сумму        51 905 700 рублей, что в настоящее время превышает размер субвенции. Таким образом, фактически средства федерального бюджета, выделенные на 2013 год полностью распределены гражданам, а не освоенных средств федерального бюджета - не имеется. На основании изложенного Арбитражным судом Архангельской области сделан ошибочный вывод о том, наличие на счету министерства средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующие цели, и отсутствие кассовых расходов по счету свидетельствует о достаточном финансировании федерального бюджета и наличии неиспользованных средств. В I квартале 2013 года объем исполнения полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов Архангельской области жильем составляет: 37 450 рублей * 18 кв.м. = 674 100 рублей.

Администрация в отзыве просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ее представителя.

Минфин РФ в отзыве  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Решением Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2011 по делу № 2-992 удовлетворены исковые требования Гурьевского Александра Николаевича в лице законного представителя Быковой Ирины Николаевны и в соответствии со статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на муниципальное образование «Котас» в лице администрации муниципального образования «Котлас» возложена обязанность предоставить Гурьевскому Александру Николаевичу вне очереди благоустроенное, применительно к условиям города Котласа, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение, находящееся в черте города Котласа, в виде отдельной квартиры, с учетом права на дополнительную жилою площадь, общей площадью, не менее 24 кв.м.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение решения Котласского городского суда Архангельской области на основании постановления и.о.Главы администрации муниципального образования «Котлас» от 25.01.2012 № 266 Гурьевскому Александру Николаевичу предоставлена по договору социального найма квартира № 3 в доме № 33-а по улице Маяковского в городе Котласе, общей площадью 29,0 кв.м (на состав семьи: 1 человек).

Муниципальным образованием «Котлас» и Гурьевским Александром Николаевичем, представляемым Быковой И.Н., 08.02.2012 заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения.

Отчетом от 17.02.2012 № 27/Н-12 «Об определении рыночной стоимости квартиры общей площадью 29 кв.м адрес объекта: Архангельская обл.,                        г. Котлас, ул.Маяковского, д.33-а, кв.3», установлена стоимость спорной квартиры в размере 910 000 руб. 00 коп. по состоянию на 17.02.2012.

В результате предоставления указанной квартиры инвалиду Гурьевскому Александру Николаевичу, истец понес убытки в размере стоимости квартиры, которые ему не компенсированы. Истец считая, что понесенные им расходы подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, обратился в суд с настоящим иском.

Проверив обоснованность доводов истца, возражений ответчиков, оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска с Министерства труда за счет казны средств Архангельской области.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Закона о социальной защите инвалидов, которая, в свою очередь, предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

Часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации содержит положения о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии со статьей 28.2 Закона о социальной защите инвалидов Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А13-2993/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)  »
Читайте также