Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А66-732/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-732/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 04 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,

рассмотрев в  открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери на решение Арбитражного суда   Тверской области от 18 апреля                    2013 года по делу А66-732/2013,  рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Басова О.А.),

у с т а н о в и л :

департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери (ОГРН 1126952021657; далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Твери (далее - Отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2013 № 69 ГО 000105  по делу об административном правонарушении.

В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -                 АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Администрации принято судом и рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением суда требования удовлетворены.

Отдел  в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что Департамент, получив 28.11.2012 экстренное предупреждение о высокой степени вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, не убедился в достаточности у муниципального унитарного предприятия г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» снегоуборочной техники, не скоординировал деятельность подконтрольных  ему организаций, что привело к неспособности обеспечить своевременную уборку снега.

Департамент  отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Как видно из материалов дела,  в 03 часа 40 минут и 21 час 00 минут 30.11.2012 сотрудником Отдела проведен осмотр проезжей части дороги по улице Лермонтова в городе Твери  на участке от ул. Машинистов до Волоколамского шоссе,  в ходе которого установлено, что проезжая часть дороги не очищена от снега. По данному факту оформлены акт выявленных недостатков в содержании дорог от 30.11.2012 и акт контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог от 30.11.2012.

В отношении Департамента составлен протокол об  административном правонарушении от 21.12.2012 № 69 ГТ 000105, в котором зафиксировано, что Департамент не принял соответствующих организационных мер по планировке, координации деятельности и организации работы подрядных организаций на проезжей части названной дороги, не спланировал работы по снегоочистке проезжей части дороги, что влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, а также является сопутствующим условием к совершению дорожно-транспортных происшествий, чем заявитель нарушил требования статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон                   № 257-ФЗ), пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения), раздела 3 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), Порядка содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации города Твери от 29.06.2011 № 1119 (далее – Порядок содержания автомобильных дорог, Порядок № 1119).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, старший государственный инспектор Отдела вынес постановление от 14.01.2013 № 69 ГО 000105, которым Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере                             20 000 рублей.

Департамент с названным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции удовлетворил требования, придя к выводу об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения.

На основании статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения образуют несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В статье 3 Закона № 257-ФЗ указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В части 2 статьи 17 Закона № 257-ФЗ определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Одним из таких актов является Порядок содержания автомобильных дорог.

Данный Порядок определяет правила организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Твери, находящихся в муниципальной собственности, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним.

В соответствии с пунктом 2 названного Порядка Департамент планирует, координирует и организует работу по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта  администрации города, утвержденного постановлением администрации г. Твери от 20.06.2012 № 1061 (далее - Положение о департаменте) департамент является подразделением администрации города Твери по вопросам жизнеобеспечения города.

Согласно пункту 1.3 Положения  департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов администрации города Твери, печать со своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

В соответствии с пунктом 3.1.24 Положения о департаменте в его функции входит координация проведения капитального ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, а также муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 3.2.5. Положения о департаменте заявитель выполняет функции заказчика, в том числе по видам работ и услуг:

- содержание и ремонт дорог и мостов.

      Пунктами 2.4, 3.1.1 Положения о департаменте к его основным задачам и функциям отнесена, в частности, организация содержания и благоустройства автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы автомобильных дорог и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения о департаменте заявитель в пределах своей компетенции координирует и контролирует работу муниципальных предприятий в сфере организации дорожной деятельности.

Из системного анализа вышеназванных нормативных положений следует, что Департамент является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

Пункт 4 Порядка № 1119 определяет, что дорожные работы осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

На основании пункта 13 данной Классификации в состав работ по зимнему содержанию дорог входит в том числе: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна в соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Факт нарушения указанных требований надлежаще подтвержден материалами дела - актом выявленных недостатков в содержании дорог, актом контрольной проверки выявленных недостатков, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.

Судом первой инстанции правомерно отклонён довод заявителя об отсутствии нормативно установленных сроков снегоочистки.

В соответствии с пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов составляют: для группы А - 4 часа, для группы Б - 5 часов, для группы В - 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - до момента завершения работ.

В данном случае нормативный срок снегоочистки превышен, так как  ликвидация снежного покрова на спорном участке дороги не осуществлена в период с 03 час 40 мин по 21 час 00 мин 30.11.2012.

Суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения.

При этом суд сослался

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А13-3948/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также