Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу n А66-10441/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июня 2013 года г. Вологда Дело № А66-10441/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 27 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Журавлева А.В. и Рогатенко Л.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Тверской области «Сонковский район» в лице администрации Сонковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 апреля 2013 года по делу № А66-10441/2010 (судья Рожина Е.И.), у с т а н о в и л :
государственное унитарное предприятие «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к администрации Сонковского района Тверской области о взыскании 3 566 268 руб. 13 коп. убытков за ненадлежащее исполнение условий договора о взаимодействии от 27.07.2009 № 15 ДВ, 300 953 руб. 40 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области. Определением суда от 16 ноября 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование «Сонковский район» в лице финансового органа администрации Сонковского района. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) 15 декабря 2010 года истцом заявлен отказ от требований в части взыскания 300 953 руб. 40 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Определением суда от 15 декабря 2010 года ходатайство истца было удовлетворено, производство по делу в части взыскания процентов прекращено. Определением суда от 11 апреля 2011 года принято уточнение наименования ответчика, надлежащим ответчиком по делу признано муниципальное образование Тверской области «Сонковский район» в лице администрации Сонковского района Тверской области (далее - Администрация). До принятия судом решения по делу истец уточнил предмета иска и просил взыскать с ответчика задолженность по договору от 27.07.2009 № 15-ДВ в размере 3 537 250 руб., убытки, связанные с уплатой государственной пошлины по делу № А66-1413/2010, в размере 29 018 руб. 13 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу в размере 40 831 руб. 34 коп. Определением от 20.03.2012 судом удовлетворено ходатайство истца об уточнении предмета иска. Решением суда от 15 апреля 2013 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований. Указывает, что на финансирование объекта «Реконструкция плотины водозабора в с.Беляницы» по договору о взаимодействии от 27.07.2009№ 15-ДВ Администрация перечислила истцу 2 500 000 руб. согласно счету от 07.09.2009 № 399. Ссылается на то, что использование истцом данных денежных средств полученных через Администрацию из бюджета Тверской области по договору взаимодействия от 27.07.2009 № 15-ДВ, на оплату работ, выполненных по муниципальному контракту от 18 ноября 2008 года № 107, является нецелевым использованием бюджетных средств, так как указанный муниципальный контракт заключался по адресной инвестиционной программе Тверской области на 2008 год. Заявляет, что истец не представил доказательств наличия у него дебиторской задолженности в отношении Администрации по выполнению указанного договора о взаимодействии. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Истец в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между администрацией Тверской области в лице Департамента строительного комплекса Тверской области (заказчик адресной инвестиционной программы, главный распорядитель средств областного бюджета) и Администрацией (получатель средств областного бюджета) заключено соглашение от 14.07.2009 № 8, определяющее порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по предоставлению субсидий на инвестиционные программы из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, а также право и порядок осуществления заказчиком программы - главным распорядителем проверки целевого использования средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ. В перечне инвестиционных программ (объектов), финансируемых в 2009 году из областного фонда софинансирования расходов Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области (приложение № 1 к соглашению) указано «реконструкция плотины водозабора с. Беляницы Сонковского района». Общий объем финансирования на 2009 год составил 10 000 тыс.руб., в том числе объем финансирования из областного фонда софинансирования расходов - 5000 тыс. руб., софинансирование муниципального образования - 5000 тыс.руб., в том числе по второму кварталу 2009 года (июнь месяц) финансирование из местного и областного бюджетов предусмотрено в размере 2000 тыс.руб., по третьему кварталу - по 3000 тыс. руб. (июль, август). Также 27 июля 2009 года между Администрацией (получатель средств областного фонда софинансирования расходов), Департаментом строительного комплекса Тверской области (заказчик - программы, главный распорядитель), Предприятием (Заказчик-застройщик) заключен договор взаимодействия № 15 ДВ, определяющий порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по реализации мероприятий адресной инвестиционной программы Тверской области в рамках областного фонда софинансирования расходов, в том числе по объекту «Реконструкция плотины водозабора с.Беляницы Сонковского района». По результатам проведенного аукциона на право заключения муниципального контракта 21 сентября 2009 года, между Администрацией, Предприятием (Заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью «Оптима-люкс» (далее - Общество) (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 85 на выполнение строительно-монтажных работ на Объекте «реконструкция плотины водозабора в с. Беляницы Сонковского района». Цена контракта на 2009 финансовый год составила 3 562 250 руб., в том числе за счет областного фонда софинансирования расходов -1 781 125 руб., за счет средств бюджета муниципального образования -1 781 125 руб. (пункт 2.1 контракта). Срок выполнения работ предусмотрен до 30 октября 2009 года (пункт 3.2 контракта). По условиям контракта Подрядчик обязался выполнить строительно-монтажные работы на объекте в объемах согласно проектно-сметной документации, а также в сроки, установленные контрактом (пункт 1.2); Администрация обязалась создать Заказчику-застройщику и Подрядчику необходимые условия для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей, осуществить координацию деятельности Заказчика-застройщика в ходе строительства (реконструкции) Объекта, обеспечить своевременное перечисление средств Заказчику-застройщику для дальнейшей оплаты Подрядчику выполненных работ, участвовать в комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию с оформлением всех необходимых документов (пункт 1.1 контракта). Заказчик-застройщик обязался в том числе организовывать приемку промежуточных результатов работ согласно графику производства работ, в установленный контрактом срок перечислять средства Подрядчику за выполненные работы на Объекте, осуществлять технический надзор и контроль за выполнением объемов работ, согласно графику производства работ организовать комиссию по приемке Объекта в эксплуатацию с участием Администрации и Департамента строительного комплекса Тверской области с оформлением всех необходимых документов. Соглашением от 26.10.2009 стороны расторгли муниципальный контракт от 21.09.2009 № 85. В данном соглашении стороны подтвердили наличие задолженности в размере 3 537 250 руб. В связи с отсутствием средств местного бюджета на оплату выполненных Обществом работ по муниципальному контракту от 21.09.2009 № 85 Предприятие не получило финансирование из другого бюджетного источника - областного фонда софинансирования расходов, поступления из которого напрямую зависят от финансирования работ по Объекту Администрацией в соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 № 87-З0 «Об областном фонде софинансирования расходов». Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2010 года по делу № А66-1413/2010 с Предприятия в пользу Общества взыскана задолженность по муниципальному контракту от 21.09.2009 № 85 в размере 3 537 250 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 29 018 руб. 13 коп. При этом в указанном решении установлено, что платеж в сумме 2 500 000 руб. зачтен в счет оплаты работ по муниципальному контракту № 107. Решение вступило в законную силу и было исполнено Предприятием за счет собственных средств. Направленные акты выполненных работ ответчик не возвратил, не представил возражений по их содержанию или замечаний о качестве выполненных работ, а также не оплатил выполненные работы. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции удовлетворил иск в полном объеме за счет казны муниципального образования Тверской области «Сонковский район». Апелляционная инстанция считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным. Суд первой инстанции правомерно признал соглашение от 15 июля 2009 года № 8, договор о взаимодействии от 27 июля 2009 года № 15 ДВ применительно к положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договорами, не предусмотренными законом. Взаимоотношения сторон по муниципальному контракту от 21 сентября 2009 года № 85 регулируются главой 37 ГК РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что муниципальный контракт от 21 сентября 2009 года № 85 соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательствам к данному виду договоров и является заключенным. Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий недопустимы. При заключении контракта Администрация действовала от имени и по поручению публично-правового образования. Поэтому на основании статей 125, 126 ГК РФ должником по обязательствам, вытекающим из спорного муниципального контракта, договоров, является само публично-правовое образование, у которого находятся выделенные для оплаты указанных работ бюджетные средства. Факт выполнения работ по объекту «Реконструкция плотины водозабора в с. Беляницы Сонковского района Тверской области» на сумму 3 537 250 руб. подтверждается материалами дела, в том числе вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 24 мая 2010 года по делу № А66-1413/2010, и не оспорен Администрацией. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением по рассмотренному делу № А66-1413/2010, имеют преюдициальное значение в рамках настоящего спора для истца и ответчика. Из условий соглашения от 15 июля 2009 года № 8, договора о взаимодействии от 27 июля 2009 года № 15 ДВ следует обязанность Администрации осуществлять перечисление денежных средств по Объекту на расчетный счет Застройщика за выполнение функций Застройщика и за работы, подлежащие выполнению подрядными организациями, согласно условиям контракта, заключенного с Подрядчиком Предприятием, в сроки в соответствии с приложением № 1, Графиком финансирования к соглашению от 15 июля 2009 года № 8, договору о взаимодействии от 27 июля 2009 года № 15 ДВ. В силу указанного графика средства местного бюджета в размере 5 000 000 руб. должны поступить на счет Застройщика в июне 2009 года - 2 000 000 руб., июле 2009 года - 2 000 000 руб., августе 2009 года - 1 000 000 руб. Доказательств исполнения обязанности по перечислению денежных средств в полном объеме в части софинансирования за счет местного бюджета по строительству Объекта в 2009 году в соответствии с условиями договора о взаимодействии от 27 июля 2009 года № 15 ДВ в 2009 году Администрацией не представлено. Оценив совокупность представленных в материалы дела доказательств с учетом положений статей 67, 68, 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт отсутствия финансирования Объекта за счет средств муниципального образования «Сонковский район» на условиях, предусмотренных в договоре о взаимодействии от 27 июля 2009 года № 15 ДВ. Доказательств оплаты услуг Застройщика, ответчиком не представлено. В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу n А66-4465/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|