Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А52-4490/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2013 года г. Вологда Дело № А52-4490/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области Кирсановой М.В. по доверенности от 18.04.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 18 февраля 2013 года по делу № А52-4490/2012 (судья Манясева Г.И.), у с т а н о в и л:
предприниматель Исмаилова Хураман Саяд-кзы (ОГРНИП 304603036200093) обратилась в Порховский районный суд Псковской области с жалобой на постановление отдела надзорной деятельности по Порховскому, Дновскому и Дедовичскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее – отдел) от 20.09.2012 № 270 о назначении административного наказания, которая принята к производству определением от 03 октября 2012 года. Определением Порховского районного суда Псковской области от 26 октября 2012 года данная жалоба передана для рассмотрения по подведомственности в Арбитражный суд Псковской области и принята к производству данного суда определением от 15 ноября 2012 года. Решением Арбитражного суда Псковской области от 18 февраля 2013 года постановление отдела от 20.09.2012 № 270 признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью правонарушения. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (далее – управление, ГУ МЧС по Псковской области) с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и отказать в удовлетворении требований предпринимателя. В обоснование своей позиции указывает, что оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным не имеется; указывает на то, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Исмаилова Х.С. дважды привлечена к административной ответственности за нарушение требований правил пожарной безопасности и неисполнение предписаний об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Предприниматель в отзыве просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав доводы представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора отдела Круглова М.Ю. от 27.08.2012 № 278 в период с 10.09.2012 по 13.09.2012 проведена плановая выездная и документарная проверка соблюдения предпринимателем требований пожарной безопасности на объекте, принадлежащем заявителю, расположенном по адресу: Порховский район, село Славковичи, улица Шелгунова. По результатам проверки составлен акт от 11.09.2012 № 278, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Предпринимателю выдано предписание от 12.09.2012 № 278/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - работники (продавцы, уборщица) допускаются к работе на объекте (магазине) без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение работников мерам пожарной безопасности на объекте не осуществляется; - на объекте не переработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима; - не пройдено обучение у предпринимателя по пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной безопасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; - в помещениях магазина на видных местах отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; - дверь на пути эвакуации (центральный вход в магазин) открывается в противоположную сторону по направлению выхода из здания магазина; - загроможден эвакуационный путь и выход из подсобного помещения магазина на улицу различными материалами (пустая тара, коробки с товаром); - в помещении магазина и подсобном помещении используются удлинители для питания электроприборов (бытовых холодильников 2 шт., установленных в подсобном помещении, морозильных камер 3 шт., установленных в торговом зале, холодильник для охлаждения напитков, установленный в торговом зале рядом с входом в магазин), не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; - магазин не обеспечен достаточным количеством огнетушителей по нормам согласно приложениям; в магазине имеется только один огнетушитель, первичные средства пожаротушения без соответствующего сертификата; - предприниматель не осуществляет проверку (не представила акты проверки) качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли магазина в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). По факту выявленных нарушений государственным инспектором Порховского, Дновского и Дедовичского районов по пожарному надзору Никоноровым А.В. в отношении предпринимателя составлены протоколы от 11.09.2012 № 268, № 269, № 270 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, государственный инспектор вынес постановление от 20.09.2012 № 270 о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Предприниматель с названным постановлением не согласился и обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции установил в действиях предпринимателя составы административного правонарушения, предусмотренные частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, однако признал данное правонарушение малозначительным, в связи с этим удовлетворил требования заявителя. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 названного Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Как указано в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 10), выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно статье 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами. В силу части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В данном случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем нарушены требования Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А13-13802/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|