Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А13-11011/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июня 2013 года г. Вологда Дело № А13-11011/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 13 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от открытого акционерного общества «Череповецгаз» Урпиной А.В. по доверенности от 20.06.2012 № 06-225, Сучковой О.А. по доверенности от 15.11.2012 № 06-236, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области Хавроничевой Ю.В. по доверенности от 07.06.2013 № 04-15/390, Майорова Л.Л. по доверенности от 09.01.2013 № 04-15/329, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области и открытого акционерного общества «Череповецгаз» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 марта 2013 года по делу № А13-11011/2012 (судья Ковшикова О.С.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Череповецгаз» (ОГРН 1023501237638; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 29.05.2012 № 10-15/268-23/25 и полностью недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - управление) от 13.08.2012 № 07-09/009838@. Заявлением от 20.11.2012 (том 1, лист 105) общество отказалось от требования о признании недействительным решения управления, в связи с этим определением суда от 20 ноября 2012 года (том 1, листы 107 и 108) производство по делу в этой части прекращено. В предварительном судебном заседании 20.11.2012 (том 1, лист 111) представители общества уточнили предъявленные требования, просили признать недействительным решение налоговой инспекции в части предложения уплатить налог на прибыль в сумме 489 521 рубль и соответствующую сумму пеней, а также в части привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль в виде соответствующей суммы штрафа. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 марта 2013 года признано не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ) и недействительным решение налоговой инспекции от 29.05.2012 № 10-15/268-23/25 в части предложения обществу уплатить налог на прибыль в сумме 253 296 рублей 84 копеек и соответствующую сумму пеней, а также в части привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль в виде соответствующей суммы штрафа. В удовлетворении остальной части требований общества отказано. Суд обязал налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав общества. С налоговой инспекции в пользу общества взысканы расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей. Налоговая инспекция частично не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части признания недействительным решения налоговой инспекции. Считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимися в деле доказательствам. Полагает, что у налоговой инспекции не было оснований для учета стоимости экспертиз в составе расходов за 2008 и 2009 годы в полном объеме. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Общество также не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части, обязав налоговую инспекцию учесть в составе расходов за 2008 и 2009 годы расходы на восстановление дорожного покрытия, нарушенного при проведении экспертиз, в сумме 1 529 245 руб. 72 коп. и 1 405 565 руб. 70 коп. соответственно, учесть в составе расходов за 2008-2009 годы расходы за проведение экспертизы промышленной безопасности в суммах 3 085 295 руб. 94 коп. и 3 057 191 руб. 89 коп. соответственно, произвести перерасчет сумм штрафов, пени и недоимки по налогам. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие окончательного вывода суда, изложенного в резолютивной части решения, выводам, изложенным в мотивировочной части решения, и обстоятельствам дела. Налоговая инспекция отзыв на апелляционную жалобу общества не представила, представители налоговой инспекции в судебном заседании просят апелляционную жалобу общества оставить без удовлетворения. Пояснили, что обществом в суде первой инстанции не заявлялись требования об обязании налоговой инспекции учесть в составе расходов за 2008 и 2009 годы расходы на восстановление дорожного покрытия, нарушенного при проведении экспертиз, в сумме 1 529 245 руб. 72 коп. и 1 405 565 руб. 70 коп. соответственно, расходы за проведение экспертизы промышленной безопасности в суммах 3 085 295 руб. 94 коп. и 3 057 191 руб. 89 коп. соответственно. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции, а также считает, что производство по апелляционной жалобе общества подлежит прекращению. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на прибыль за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 17.04.2012 № 10-15/268-23 (том 2, листы 2 - 22) и принято решение от 29.05.2012 № 10-15/268-23/25 (том 1, листы 25 - 79) о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в том числе за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 22 488 рублей. Также в соответствии с указанным решением обществу предложено уплатить доначисленные налоги и пени за их несвоевременную уплату, в том числе налог на прибыль в сумме 506 754 рублей и пени в сумме 12 175 рублей 38 копеек. Решением управления от 13.08.2012 № 07-09/009838@ (том 1, листы 80 и 81) апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции утверждено без изменений. Не согласившись с решением налоговой инспекции в части предложения уплатить налог на прибыль в сумме 489 521 рубля и соответствующую сумму пеней, а также в части привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль в виде соответствующей суммы штрафа, общество обратилось с заявлением в суд. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования, признав недействительным решение инспекции в части предложения обществу уплатить налог на прибыль в сумме 253 296 рублей 84 копеек и соответствующую сумму пеней, а также в части привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль в виде соответствующей суммы штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). При проверке налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном включении обществом в состав расходов 2008 - 2010 годов затрат, относящихся к 2002, 2003, 2005 - 2007 годам, в том числе стоимости услуг по предоставлению доступа к телефонной сети, по охране и сопровождению груза, по экспертизе промышленной безопасности в общей сумме 2 452 602 рублей (пункт 1.3 решения). Общество частично не согласилось с данным выводом налоговой инспекции, посчитав, что налоговой инспекцией необоснованно не приняты расходы на оплату экспертизы промышленной безопасности в 2008 году в размере 376 361 рубль 64 копейки, в 2009 году - 814 850 рублей 16 копеек, в 2010 году - 1 181 117 рублей 50 копеек и соответственно налоговым органом неправомерно доначислен и предложен к уплате налог на прибыль за 2008 год в сумме 90 326 рублей 80 копеек (376 361,64 х 24%), за 2009 год в сумме 162 970 рублей 04 копеек (814 850,16 х 20%) и за 2010 год в сумме 236 223 рублей 50 копеек (1 181 117,5 х 20%), всего 489 519 руб. 54 коп. Как следует из оспариваемого решения налоговая инспекция при доначислении указанной суммы налога исходила из того, что расходы на экспертизу промышленной безопасности являются косвенными и в полном объеме должны относиться к расходам текущих отчетных (налоговых) периодов, в которых проведены экспертизы. Суд первой инстанции правомерно согласился с данным выводом налогового органа. Из материалов дела следует, что для целей своей деятельности общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов (газопроводов), в связи с чем в установленном законодательством порядке проводило экспертизу промышленной безопасности газопроводов. Исходя из положений статьи 247 и пункта 1 статьи 252 НК РФ, произведенные расходы уменьшают полученные доходы в целях налогообложения прибыли в случае, когда они экономически оправданы, подтверждены документально и связаны с получением дохода. Экономическая оправданность, документальная подтвержденность расходов на экспертизу промышленной безопасности, а также их связь с получением доходов не оспаривается налоговой инспекцией. В силу пункта 2 статьи 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Согласно пункту 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя, в частности, расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав), расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии, а также прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, перечень которых предусмотрен статьей 264 НК РФ. В перечне пункта 1 статьи 264 НК РФ рассматриваемые расходы отсутствуют, однако в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие (не перечисленные в пункте 1) расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Пунктом 2 статьи 253 НК РФ предусмотрено, что расходами, связанными с производством и (или) реализацией, являются материальные расходы, к которым в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, к которым, в частности, относятся контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. На основании этого, суд первой инстанции правомерно сделал вывод том, что рассматриваемые затраты общества на проведение экспертизы промышленной безопасности могут быть отнесены к различным видам расходов, а именно: как расходы на эксплуатацию основного средства, а также на поддержание его в актуальном состоянии (пункт 1 статьи 253 НК РФ), как расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, к которым относятся контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы (подпункт 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ), как другие прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В соответствии с пунктом 4 статьи 252 НК РФ если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. В данном случае, обществом рассматриваемые затраты квалифицированы на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ как другие прочие расходы, связанные с производством и реализацией. В связи с тем, что общество применяло метод начисления, суд первой инстанции обоснованно указал, что при определении порядка признания расходов следует руководствоваться нормами статьи 272 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК РФ. В том же пункте статьи 272 НК РФ предусмотрено, что в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Однако, как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13 апреля 2011 года № ВАС-3580/11, правовых оснований для применения специального правила о признании расходов в течение более одного отчетного периода, предусмотренного абзацем третьим пункта 1 статьи 272 НК РФ, в данном случае не имеется. В соответствии с пунктом 1 статьи 318 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. В том же пункте установлены расходы, которые могут быть отнесены к прямым расходам. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно определить в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов из числа перечисленных в указанном перечне. В силу пункта 1 статьи 318 НК РФ все иные суммы расходов относятся к косвенным. Исходя из изложенных норм, суд первой инстанции правомерно посчитал, что Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А66-10215/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|