Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А13-10751/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-10751/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 10 июня 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей  Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания  Якуненковой Е.Г.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Север-Альянс» Журавлевой О.Г. по доверенности от 09.01.2013, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области Ивашевской С.О. по доверенности от 09.01.2013 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 марта 2013 года по делу № А13-10751/2012 (судья Савенкова Н.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Север-Альянс» (ОГРН 1093525008390; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании частично недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (ОГРН 1043500095737; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 05.06.2012 № 61 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и № 2876 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 марта 2013 признано не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ) и недействительным решение налоговой инспекции от 05.06.2012 № 2876 в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 1 083 926 руб., а также штрафные санкции по НДС в сумме 216 785 руб. 20 коп.

Суд обязал налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества .

В удовлетворении остальной части требований отказано.

С налоговой инспекции в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Налоговая инспекция не согласилась с решением  суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части признания недействительным решения налоговой инспекции в части предложения уплатить обществу НДС в сумме 477 474 руб. и соответствующую сумму штрафа за неуплату налога.  Считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимися в деле доказательствам.

Общество в  отзыве  на апелляционную жалобу   просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа   – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной  инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество 20.10.2011 представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2011 года (том 1, листы 28-31), в которой заявило о применении ставки 0 процентов к налоговой базе по операциям реализации на экспорт в Республику Казахстан сахара в сумме 65 292 431 руб. и исчислило сумму вычетов, относящихся к данным операциям, в размере 6 821 055 руб., всего по декларации налог заявлен к возмещению из бюджета в сумме 8 139 452 руб.

В ходе камеральной проверки данной декларации налоговой инспекцией сделан вывод об отсутствии у общества права на вычет НДС в сумме 9 280 442 руб., выявленные нарушения отражены в акте от 03.02.2012 № 644 (том 1, листы 32-38).

По итогам рассмотрения материалов проверки с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля 05.06.2012 инспекцией приняты решение № 61 об отказе в возмещении НДС в заявленной сумме (том 1, листы 60-69) и  решение № 2876 (том 1, л.д. 50-59), которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 228 198 руб., а также ему  предложено уплатить НДС в сумме 1 140 990 руб.

Не согласившись с решениями инспекции от 05.06.2012 № 61 и № 2876, общество обратилось в порядке главы 19 НК РФ в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - УФНС) с апелляционной жалобой.

Решением УФНС от 03.08.2012 № 07-09/009466@ (том 1, листы 74-76) оспариваемые решения налоговой инспекции оставлены без изменения, решение № 2876 утверждено.

В связи с чем общество  обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании указанных решений налоговой инспекции недействительными.

Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования, признав недействительным решение инспекции от 05.06.2012 № 2876 в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 1 083 926 руб., а также штрафные санкции по НДС в сумме 216 785 руб. 20 коп.

Налоговая инспекция частично не согласилась с решением суда первой инстанции, просит решение отменить в части признания недействительным решения  налогового органа в части предложения уплатить обществу НДС в сумме 477 474 руб. и соответствующую сумму штрафа за неуплату налога. 

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что по договору от 04.04.2011 № 04-11 общество поставило в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» (Республика Казахстан) по инвойсам от 22.067.2011 № 1 и 2  сахар-песок в количестве 202,95 тонн на общую сумму 175 348 долларов 80 центов США (том 3, листы 85-87, 89).

Отгрузка и доставка продукции подтверждена заявителем железнодорожными накладными (том 3, листы 88, 90-91).

Получив от покупателя заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 (том 1, листы 100-104) с отметкой налоговых органов Республики Казахстан, общество в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2011 года применило ставку 0 процентов к реализации сахара в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» на сумму 4 915 928 руб. и заявило к вычету уплаченный при приобретении данного товара НДС в сумме 477 474 руб.

В ходе камеральной проверки указанной декларации инспекцией установлено, что по данным федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 отозвано, ТОО «Алматинская продовольственная компания» вновь заявило о ввозе спорного товара и уплате косвенных налогов только в марте 2012 года (том 3, листы 5-11).

На основании чего, инспекция пришла к выводу о том, что правомерность применения ставки 0 процентов к реализации сахара в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» на сумму 4 915 928 руб. за 3 квартал 2011 года обществом не подтверждена, в связи с чем основания для заявления к вычету НДС в сумме 477 474 руб. у общества отсутствуют.

Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом налоговой инспекции.

Как обоснованно указано судом первой инстанции  по общему правилу для подтверждения права на возмещение НДС при экспорте товаров налогоплательщику-экспортеру необходимо выполнить требования, установленные статьями 171 и 172 НК РФ, а также доказать факт экспорта товара, представив в налоговый орган документы, перечисленные в статье 165 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 6 НК РФ установлено, что в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно Договору о Таможенном кодексе Таможенного Союза территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Таможенного союза.

Данный договор применяется в Казахстане и России с 01.07.2010 на основании пункта 3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48.

С 01.07.2010 хозяйственные операции по поставке товаров между контрагентами Российской Федерации и Республики Казахстан облагаются НДС по правилам, установленным Соглашением от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее - Соглашение от 25.01.2008) и принятыми в соответствии с ним Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее - Протокол о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009 при экспорте товаров на территорию Республики Казахстан нулевая ставка НДС применяется при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленного по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза).

Налоговый орган в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009 проверяет обоснованность применения нулевой ставки НДС, а также принимает (выносит) соответствующее решение согласно законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.

Статьей 6 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что обмен информацией между налоговыми органами стран-участников таможенного союза, включающий также перечень сведений, необходимых для обеспечения полноты сбора косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным межведомственным протоколом.

Согласно статье 1 Протокола от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов» (далее - Протокол об обмене информацией от 11.12.2009) обмен информацией, необходимой для обеспечения полноты сбора косвенных налогов в странах-участниках, предусмотрен в электронном виде по каналам связи.

В соответствии с  пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

Общество предоставило в налоговую инспекцию полный пакет документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 165 НК РФ и статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009, подтверждающий факт экспорта товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и поступление валютной выручки от ТОО «Алматинская продовольственная компания» (том 2, листы 67-111), в том числе  заявление установленной формы о ввозе ТОО «Алматинская продовольственная компания» товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 с соответствующей отметкой налоговых органов Республики Казахстан.

Также общество дополнительно представило в материалы дела данные об исполнении договоров поставки с ТОО «Алматинская продовольственная компания» (том 3, листы 98-150, том 4, листы 1-68).

Письмом от 06.02.2013 (том 4, листы 69) ТОО «Алматинская продовольственная компания» подтвердило факт получения всего товара, поставленного обществом.

В обоснование непринятия вычетов по НДС налоговая инспекция сослалось на данные федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен», согласно которым  заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 отозвано, а ТОО «Алматинская продовольственная компания» вновь заявило о ввозе спорного товара и уплате косвенных налогов только в марте 2012 года (том 3, листы 5-11).

В качестве доказательства отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 инспекцией представлена только распечатка из базы данных федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» (том 4, листы 105-106).

При этом в силу статьи 2 Протокола об обмене информацией от 11.12.2009 налоговый орган-отправитель информации может произвести отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае необходимости.

В соответствии со статьями 276-22 и 276-23 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании заявления налогоплательщика в случаях ошибочного представления или при необходимости внесения изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе в случае возврата ввезенного товара. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого заявления указанным Кодексом не предусмотрена. Внесение изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного заявления с одновременным представлением

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А05-16817/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также