Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А13-10751/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2013 года г. Вологда Дело № А13-10751/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 10 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Север-Альянс» Журавлевой О.Г. по доверенности от 09.01.2013, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области Ивашевской С.О. по доверенности от 09.01.2013 № 8, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 марта 2013 года по делу № А13-10751/2012 (судья Савенкова Н.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Север-Альянс» (ОГРН 1093525008390; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании частично недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (ОГРН 1043500095737; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 05.06.2012 № 61 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и № 2876 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 марта 2013 признано не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ) и недействительным решение налоговой инспекции от 05.06.2012 № 2876 в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 1 083 926 руб., а также штрафные санкции по НДС в сумме 216 785 руб. 20 коп. Суд обязал налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества . В удовлетворении остальной части требований отказано. С налоговой инспекции в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части признания недействительным решения налоговой инспекции в части предложения уплатить обществу НДС в сумме 477 474 руб. и соответствующую сумму штрафа за неуплату налога. Считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимися в деле доказательствам. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество 20.10.2011 представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2011 года (том 1, листы 28-31), в которой заявило о применении ставки 0 процентов к налоговой базе по операциям реализации на экспорт в Республику Казахстан сахара в сумме 65 292 431 руб. и исчислило сумму вычетов, относящихся к данным операциям, в размере 6 821 055 руб., всего по декларации налог заявлен к возмещению из бюджета в сумме 8 139 452 руб. В ходе камеральной проверки данной декларации налоговой инспекцией сделан вывод об отсутствии у общества права на вычет НДС в сумме 9 280 442 руб., выявленные нарушения отражены в акте от 03.02.2012 № 644 (том 1, листы 32-38). По итогам рассмотрения материалов проверки с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля 05.06.2012 инспекцией приняты решение № 61 об отказе в возмещении НДС в заявленной сумме (том 1, листы 60-69) и решение № 2876 (том 1, л.д. 50-59), которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 228 198 руб., а также ему предложено уплатить НДС в сумме 1 140 990 руб. Не согласившись с решениями инспекции от 05.06.2012 № 61 и № 2876, общество обратилось в порядке главы 19 НК РФ в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - УФНС) с апелляционной жалобой. Решением УФНС от 03.08.2012 № 07-09/009466@ (том 1, листы 74-76) оспариваемые решения налоговой инспекции оставлены без изменения, решение № 2876 утверждено. В связи с чем общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании указанных решений налоговой инспекции недействительными. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования, признав недействительным решение инспекции от 05.06.2012 № 2876 в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 1 083 926 руб., а также штрафные санкции по НДС в сумме 216 785 руб. 20 коп. Налоговая инспекция частично не согласилась с решением суда первой инстанции, просит решение отменить в части признания недействительным решения налогового органа в части предложения уплатить обществу НДС в сумме 477 474 руб. и соответствующую сумму штрафа за неуплату налога. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что по договору от 04.04.2011 № 04-11 общество поставило в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» (Республика Казахстан) по инвойсам от 22.067.2011 № 1 и 2 сахар-песок в количестве 202,95 тонн на общую сумму 175 348 долларов 80 центов США (том 3, листы 85-87, 89). Отгрузка и доставка продукции подтверждена заявителем железнодорожными накладными (том 3, листы 88, 90-91). Получив от покупателя заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 (том 1, листы 100-104) с отметкой налоговых органов Республики Казахстан, общество в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2011 года применило ставку 0 процентов к реализации сахара в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» на сумму 4 915 928 руб. и заявило к вычету уплаченный при приобретении данного товара НДС в сумме 477 474 руб. В ходе камеральной проверки указанной декларации инспекцией установлено, что по данным федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 отозвано, ТОО «Алматинская продовольственная компания» вновь заявило о ввозе спорного товара и уплате косвенных налогов только в марте 2012 года (том 3, листы 5-11). На основании чего, инспекция пришла к выводу о том, что правомерность применения ставки 0 процентов к реализации сахара в адрес ТОО «Алматинская продовольственная компания» на сумму 4 915 928 руб. за 3 квартал 2011 года обществом не подтверждена, в связи с чем основания для заявления к вычету НДС в сумме 477 474 руб. у общества отсутствуют. Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным выводом налоговой инспекции. Как обоснованно указано судом первой инстанции по общему правилу для подтверждения права на возмещение НДС при экспорте товаров налогоплательщику-экспортеру необходимо выполнить требования, установленные статьями 171 и 172 НК РФ, а также доказать факт экспорта товара, представив в налоговый орган документы, перечисленные в статье 165 НК РФ. Пунктом 4 статьи 6 НК РФ установлено, что в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Согласно Договору о Таможенном кодексе Таможенного Союза территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Таможенного союза. Данный договор применяется в Казахстане и России с 01.07.2010 на основании пункта 3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48. С 01.07.2010 хозяйственные операции по поставке товаров между контрагентами Российской Федерации и Республики Казахстан облагаются НДС по правилам, установленным Соглашением от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее - Соглашение от 25.01.2008) и принятыми в соответствии с ним Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее - Протокол о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009 при экспорте товаров на территорию Республики Казахстан нулевая ставка НДС применяется при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленного по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза). Налоговый орган в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009 проверяет обоснованность применения нулевой ставки НДС, а также принимает (выносит) соответствующее решение согласно законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары. Статьей 6 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что обмен информацией между налоговыми органами стран-участников таможенного союза, включающий также перечень сведений, необходимых для обеспечения полноты сбора косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным межведомственным протоколом. Согласно статье 1 Протокола от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов» (далее - Протокол об обмене информацией от 11.12.2009) обмен информацией, необходимой для обеспечения полноты сбора косвенных налогов в странах-участниках, предусмотрен в электронном виде по каналам связи. В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства. Общество предоставило в налоговую инспекцию полный пакет документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 165 НК РФ и статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте товаров от 11.12.2009, подтверждающий факт экспорта товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и поступление валютной выручки от ТОО «Алматинская продовольственная компания» (том 2, листы 67-111), в том числе заявление установленной формы о ввозе ТОО «Алматинская продовольственная компания» товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 с соответствующей отметкой налоговых органов Республики Казахстан. Также общество дополнительно представило в материалы дела данные об исполнении договоров поставки с ТОО «Алматинская продовольственная компания» (том 3, листы 98-150, том 4, листы 1-68). Письмом от 06.02.2013 (том 4, листы 69) ТОО «Алматинская продовольственная компания» подтвердило факт получения всего товара, поставленного обществом. В обоснование непринятия вычетов по НДС налоговая инспекция сослалось на данные федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен», согласно которым заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 отозвано, а ТОО «Алматинская продовольственная компания» вновь заявило о ввозе спорного товара и уплате косвенных налогов только в марте 2012 года (том 3, листы 5-11). В качестве доказательства отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.07.2011 № 4 инспекцией представлена только распечатка из базы данных федерального информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» (том 4, листы 105-106). При этом в силу статьи 2 Протокола об обмене информацией от 11.12.2009 налоговый орган-отправитель информации может произвести отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае необходимости. В соответствии со статьями 276-22 и 276-23 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании заявления налогоплательщика в случаях ошибочного представления или при необходимости внесения изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе в случае возврата ввезенного товара. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого заявления указанным Кодексом не предусмотрена. Внесение изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного заявления с одновременным представлением Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А05-16817/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|