Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А66-3264/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 июня 2013 года г. Вологда Дело № А66-3264/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 06 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от заявителя Дмитриевой О.О. по доверенности от 11.03.2013, от ответчика Михеева А.А. по доверенности от 04.12.2012 № 36, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Причал» на решение Арбитражного суда Тверской области от 03 апреля 2013 года по делу № А66-3264/2012 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Причал» (ОГРН 1084704003361; далее - общество, ООО «Причал») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения управления от 13.02.2012 по делу № 05-8/04-2012 о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков и о возложении обязанности на УФАС устранить нарушения его прав. Определением суда от 06 марта 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (ОГРН 1026900561038; далее – комитет по физической культуре, заказчик). Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 апреля 2013 года по делу № А66-3264/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применением судом норм, содержащихся в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Полагает, что предложенный ему к подписанию проект контракта в части изложения предмета не соответствовал извещению о проведении аукциона. При вынесении решения судом не учтено, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта. УФАС в своем отзыве просит оспариваемый обществом судебный акт оставить без изменения. Комитет по физической культуре отзыв на жалобу не представил. Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 22.11.2011 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru комитет по физической культуре (заказчик) разместил извещение № 0136200000511002914 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку модульной понтонной системы с комплектом оборудования для схода в воду «Easy Float» или эквивалента для нужд ГОУ ДОД СДЮСШОР по видам гребли. Поскольку победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Причал» (протокол от 06.12.2011), то комитет по физической культуре направил в его адрес проект государственного контракта № 0136200000511002914-0020378-01, предметом которого указал поставку модульной понтонной системы Easy Float с комплектом оборудования для схода в воду в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение 1 к настоящему контракту). Не согласившись с формулировкой предмета контракта, общество направило оператору электронной площадки протокол разногласий на проект контракта, которым предложило изложить пункт 1.1 проекта государственного контракта в следующей редакции: «1.1. По настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить Покупателю модульную понтонную систему «Причал» с комплектом оборудования для схода в воду (далее - товар) в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение 1 к настоящему контракту)», поскольку понтонная система «Причал» является эквивалентом системы Easy Float и полностью соответствует характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации. Комитет, рассмотрев протокол разногласий, отказал во внесении изменений в проект контракта, сославшись на часть 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Общество обратилось в УФАС с жалобой на незаконные действия комитета по заключению контракта, по результатам рассмотрения которой УФАС принято решением от 10.01.2012 № 05-6/1-163-2011 о признании жалобы ООО «Причал» необоснованной. Не согласившись с таким решением УФАС, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании его недействительным. По результатам рассмотрения данного заявления решением названного суда от 29 мая 2012 года по делу № А66-1891/2012 ООО «Причал» в удовлетворении требования отказано. Между тем 01.02.2012 комитет по физической культуре обратился в УФАС с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 01.02.2012 № 129-03) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по поставке модульной понтонной системы с комплектом оборудования для схода в воду для нужд ГОУ ДОД СДЮСШОР по видам гребли по итогам открытого аукциона в электронной форме, так как в предусмотренный Законом № 94-ФЗ срок, то есть до 26.12.2011, ООО «Причал» не направило заказчику подписанный со своей стороны контракт или протокол разногласий. Решением управления от 13.02.2012 по делу № 05-8/04-2012 сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с таким решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлении о признании его недействительным. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 АПК РФ). В пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. Размещение заказов на оказание услуг для государственных нужд в соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ имеет своей целью определение исполнителей для заключения с ними соответствующих государственных контрактов. Согласно статье 1 данного Закона заключение контракта на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. По смыслу Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. При этом включение лица в реестр невозможно без установления его вины, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Согласно статье 19 Закона № 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. При поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных части 3 статьи 19 Закона № 94-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы. Сведения, предусмотренные частью 3 статьи 19 названного Закона, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков. Как следует из материалов дела и из решения Арбитражного суда Тверской области от 29 мая 2012 года по делу № А66-1891/2012 первоначально, в установленный законом срок – 19.12.2011, общество направило через оператора электронной площадки заказчику протокол разногласий с предложением изменить условия пункта 1.1 проекта контракта, изложив его в следующей редакции: «1.1 По настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить Покупателю модульную понтонную систему «Причал» с комплектом оборудования для схода в воду (далее - товар) в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение 1 к настоящему контракту)», поскольку понтонная система «Причал» является эквивалентом системы Easy Float и полностью соответствует характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации. Поскольку действия общества противоречили части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (участнику размещения заказа предоставлено право включить в протокол разногласий только те положения проекта контракта, которые не соответствовали извещению, документации об аукционе. В рассматриваемом случае и документация об аукционе, и заявка, содержали указание поставки модульной понтонной системы Easy Float, сведения о которой были включены в проект контракта) 21.12.2011 заказчик направил через оператора электронной площадки обществу протокол разногласий, содержащий отказ от внесения изменений в проект контракта, а также нормативно-правовое обоснование такого контракта. Арбитражным судом Тверской области 29 мая 2012 года по делу № А66-1891/2012 принято решение (поддержано судами апелляционной и кассационной инстанций) об отказе в удовлетворении требований общества на действия комитета, который, рассмотрев протокол разногласий общества, отказал во внесении изменений в проект контракта, сославшись на часть 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. В силу части 4.4 статьи 41.12 данного Закона в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. Согласно части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А13-13084/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|