Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А44-8713/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июня 2013 года

г. Вологда

Дело № А44-8713/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 06 июня 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Портал» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 25 марта 2013 года по делу № А44-8713/2012 (судья Максимова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Портал» (ОГРН 1095321003601; далее – общество; ООО «Управляющая организация «Портал») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Новгородской области (ОГРН 1035300272171; далее - жилищная инспекция, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2012 № 1562-12, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 25 марта 2013 года по делу № А44-8713/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что жилищной инспекцией допущено нарушение требований статьей 28.2 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит в себе конкретных сведений о допущенном нарушении, а также в нем не отражено какие именно деяния общества привели к выявленным нарушениям. Считает нарушенной процедуру привлечения к административной ответственности.

Управление в отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела,  на основании жалобы жильцов дома, расположенного по адресу: г. Великий Новгород,  ул. Большая Московская,                д. 114, корпус 4 (листы дела  29-30), управлением 20.11.2012 проведена проверка деятельности общества по  вопросу содержания и ремонта общего имущества названного многоквартирного дома, по результатам которой  составлен акт  от 20.11.2012 (лист дела 39).

В ходе проверки жилищная инспекция пришла к выводу о несоблюдении обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                       от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), а также статей 161и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В ходе проверки названного дома выявлены следующие нарушения:

1) наличие в подвальном помещении дома значительного подтопления водами различной глубины, протечка стыка канализационного стояка в подвале под первым подъездом дома (пункты  3.4.2, 3.4.3, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15                  Правил № 170);

2)  наличие местных разрушений штукатурного покрасочного слоя, поражений плесенью стен в коридорах и подъездах дома (пункты 3.2.10   Правил № 170);

3) протечка санитарно-технического оборудования в местах общего пользования (пункт 4.1.9 Правил № 170);

4) наличие неплотно закрывающихся створок окна лестничной площадки, разбитых стекол, а также отсутствие местами рамы двойного остекления (пункт 4.8.14 Правил № 170);

5) отсутствие у входных дверей пружин доводчика, а на лестничных площадках на первых этажах - дверей (пункт 3.2.11 Правил № 170).

В связи с выявленными нарушениями в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ           от 29.11.2012 № 1562-12 (листы дела 37-38), а также вынесено постановление  по делу об административном правонарушении от 07.12.2012 № 1562-12, которым ООО «Управляющая организация «Портал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ,  и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. (листы дела  41-43).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления жилищной инспекции                 от 07.12.2012 № 1562-12 в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3.1 постановления от 17 февраля 2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснил, что субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 настоящего Кодекса, рассматривают органы государственной жилищной инспекции.

Должностные лица инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители вправе рассматривать дела о вышеуказанных административных правонарушениях от имени органов государственной жилищной инспекции на основании части 2 статьи 23.55 указанного Кодекса.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, рассмотрено в пределах компетенции инспекции уполномоченным должностным лицом.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно требованиям статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Статьей 30 данного Кодекса установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3.4.2 Правил № 170 подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни (пункт 3.4.3 названных Правил).

Согласно пункту 4.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Пунктом 4.1.3 этих Правил определено, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Нормы пункта 4.1.15 Правил № 170 не допускают подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

В силу пункта 3.2.10 названных Правил в деревянных жилых домах стены и потолки лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны следует штукатурить или обрабатывать огнезащитным составом.

В силу пункта 4.1.9 Правил № 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

Нормы пункта 4.8.14 указанных Правил предусматривают для лестничных клеток выполнение наряду с иными требованиями следующих требований: наличие исправного остекления; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.

В силу пункта 3.2.11 Правил № 170 наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Для снижения теплопотерь и шума от ударов входных дверей при отсутствии самозакрывающих устройств в притворах дверей следует устанавливать упругие уплотняющие прокладки.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Наличие вмененных обществу нарушений подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: жалобой (лист дела 29-30), актом проверки от 20.11.2012 (лист дела 39), протоколом об административном правонарушении от 29.11.2012  (лист дела 37-38).

В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Общество в жалобы ссылается на нарушение административным органом требований статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку полагает, что вмененные ему нарушения являются неконкретными.

С указанным доводом апелляционная коллегия не может согласиться, поскольку он является надуманным и опровергается текстом постановления.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А13-13560/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также