Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А13-14751/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-14751/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 04 июня 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «ВладиСтройКомфорт» Фишер Н.В. по доверенности от 14.01.2012, от Административной комиссии в городе Вологде Лазаренко А.П. по доверенности от 21.05.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВладиСтройКомфорт» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 марта 2013 года по делу № А13-14751/2012 (судья Борисова Ю.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «ВладиСтройКомфорт» (далее – ООО «ВладиСтройКомфорт», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Административной комиссии в городе Вологде (далее – административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 05.12.2012 № 1655 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о дате и месте составления протокола, а также по истечении установленного срока. Уведомление, в котором содержалась информация о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, не подписано лицом его составившим. Также податель жалобы ссылается на письмо от 27.11.2012 № 13-2-9/1831, в котором указано на отсутствие нарушений Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденным постановлением главы города Вологды от 26.01.2010 № 309 (далее - Порядок) в отношении спорной контейнерной площадки. По мнению заявителя, административной комиссией при привлечении его к административной ответственности нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Кроме того, обществом представлены дополнение к апелляционной жалобе и письменные пояснения в которых оно указывает на то, что осмотр территории, на которой находится контейнерная площадка, должен был проводиться с обязательным составление акта осмотра с соблюдением положений статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, главным инспектором Административно-технического отдела Департамента городского хозяйства администрации города Вологды 13.11.2012 проведено обследование территории контейнерной площадки № 569 по адресу: город Вологда, улица Южакова, дом 3.

По результатам обследования составлен акт от 13.11.2012.

Административной комиссией установлено, что заявитель допустил нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно: территория контейнерной площадки и прилегающая к ней по периметру (до 5 м) не убрана: картонные коробки, бытовые и пищевые отходы, доски, пакеты, упаковка, бумаги, картонные коробки не разобраны и не сложены, размещены за пределами контейнерной площадки (слева от нее).

По факту нарушения установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора бытовых и промышленных отходов административной комиссией 26.11.2012 в отношении ООО «ВладиСтройКомфорт» составлен протокол об административном правонарушении и 05.12.2012 вынесено постановление № 1655, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона        № 2429-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей статье 3.6 Закона № 2429-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Требования к сбору, вывозу и утилизации отходов, направленные на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую природную среду путем минимизации объема их размещения в природной среде, увеличения количества перерабатываемых отходов, а также вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Порядком (пункт 1.2 Порядка).

Требования указанного Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), осуществляющих любые виды деятельности на территории муниципального образования «Город Вологда», в процессе которой образуются, используются, обезвреживаются отходы производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов, биологических отходов, отходов лечебно-профилактических учреждений, отходов, связанных с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты) (пункт 1.3 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.

За техническое состояние площадок и контейнеров ответственными являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений - при непосредственном управлении многоквартирным домом, юридические и физические лица, владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.

За своевременный сбор образующихся отходов в контейнеры, а также уборку контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров по периметру контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров ответственными являются управляющие организации, юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся собственниками помещений, владеющие и (или) эксплуатирующие контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры.

Постановлением администрации города Вологды от 28.12.2011 № 8042 утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории города Вологды, согласно которой дом № 3 по улице Южакова, отнесен к месту размещения отходов по реестру за № 569.

В материалы дела представлен договор на оказание услуг от 17.10.2012    № 17102012, согласно которому ООО «ВладиСтройКомфорт» приняло на себя обязательство по уборке от бытовых отходов площадки по адресу:               город Вологда, улица Южакова, дворовая территория дома № 3.

Таким образом, в рассматриваемом случае общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона      № 2429-ОЗ.

Из постановления от 05.12.2012 № 1655 следует, что заявителю вменяется нарушение Порядка, выразившееся в отсутствии своевременной уборки от мусора территории контейнерной площадки и прилегающей к ней по периметру (до 5 м).

Согласно пункту 2.4 Порядка на территории муниципального образования «Город Вологда» запрещается переполнять мусором контейнеры и другие мусоросборники; складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, а также мусороприемных камер; устанавливать контейнеры для сбора отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов; выливать жидкие отходы во дворах и на улицах, в колодцы, водостоки ливневой канализации, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю; сжигать все виды отходов на территории города и в мусоросборниках, в том числе опавшие листья и обрезанные ветки; хранить твердые бытовые отходы в открытых контейнерах в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5 °C) более одних суток, в холодное время года (при температуре - 5 °C и ниже) - более трех суток; сброс промышленных, бытовых отходов, строительного мусора вне контейнеров.

Материалами дела подтверждается факт наличия мусора на контейнерной площадке № 569 по адресу: город Вологда, улица Южакова, дом 3, и прилегающей к ней территории.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению Порядка в материалы дела не представлено.

Довод заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства акта обследования от 13.11.2012 не принимается судом апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно статье 26.7 КоАП РФ установлено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

КоАП РФ не содержит требований об обязательном составлении акта или протокола осмотра в порядке, установленном статьей 27.8 настоящего Кодекса.

Акт обследования в рассматриваемом случае отвечает признакам доказательства, предусмотренного статьей 26.7 КоАП РФ, в связи с чем подлежит оценке наряду с иными доказательствами.

В рассматриваемом случае установленные нарушения Порядка зафиксированы и подробно описаны в акте обследования от 13.11.2012, протоколе от 26.11.2012 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, поэтому отсутствие протокола осмотра, при наличии иных доказательств, свидетельствующих о совершении заявителем административного правонарушения, никак не опровергает наличие события вмененного нарушения установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора бытовых и промышленных отходов.

Ссылка подателя жалобы на письмо от 27.11.2012 № 13-2-9/1831, в котором указано на отсутствие нарушений Порядка в отношении контейнерной площадки № 569, не принимается апелляционным судом, поскольку указанный вывод сделан при выходе на место специалистов Отдела экологии Департамента городского хозяйства администрации города Вологды 01.11.2012 и 19.11.2012. Рассматриваемое нарушение выявлено 13.11.2012.

Кроме того, факт наличия 13.11.2012 мусора на контейнерной площадке № 569 по адресу: город Вологда, улица Южакова, дом 3, и прилегающей к ней территории не оспаривался представителем общества при вынесении оспариваемого постановления и документально не опровергнут заявителем.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществом нарушен установленный муниципальными правовыми актами порядок организации сбора бытовых отходов, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Закона № 2429-ОЗ.

Также, по мнению общества, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в неизвещении заявителя о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Согласно

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А13-11576/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также