Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А44-8642/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2013 года

г. Вологда

Дело № А44-8642/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 31 мая 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Лучина Геннадия Валентиновича на решение Арбитражного суда Новгородской области от 07 марта 2013 года по делу № А44-8642/2012 (судья Киселева М.С.),

 

у с т а н о в и л:

 

предприниматель Лучин Геннадий Валентинович (ОГРНИП 308532123500045) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.11.2012 № 1798 о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решением суда от 07 марта 2013 года постановление Управления от 06.11.2012 № 1798 по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя Лучина Г.В. признано незаконным и отменено.

Не согласившись с мотивировочной частью решения суда, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить, исключив из мотивировочной части решения выводы о том, что павильон, расположенный по адресу: ул. Псковская, д. 32, к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания не относится, и к его деятельности не применяется раздел 16 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее -  СП 2.3.6.1079-01, Санитарные правила). В обоснование своей позиции ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

На основании части 5 статьи 268 АПК РФ решение суда проверяется в обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции находит жалобу предпринимателя не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления 21.09.2012 произведен осмотр нестационарного торгового павильона по ул. Псковской у дома № 32, принадлежащего Лучину Г.В., в ходе которого установлено, что в подсобном помещении по потолку имеют место протечки, пол по всему периметру проломлен, линолеум изношен, требует замены. Павильон не имеет водоснабжения и канализации, имеется рукомойник для мытья рук, сток воды в ведро, использованная вода удаляется на прилегающую территорию, вода для использования доставляется в контейнерах, туалет отсутствует, условия для приема пищи отсутствуют. Продавец Даниленко Н.И. не прошла медосмотр в 2012 году, отметки об аттестации в медкнижке нет.

По результатам осмотра составлен протокол от 21.09.2012 № 90 (л.д. 16).

Определением от 16.10.2012 № 97 в отношении Лучина Г.В. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ (л.д. 23).

Сотрудником Управления составлен протокол от 25.10.2012 № 1798 об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ в отношении Лучина Г.В. (л.д. 14).

Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя Управления 06.11.2012 вынес постановление № 1798 по делу об административном правонарушении, которым признал виновным Лучина Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей (л.д. 13).

Предприниматель не согласился с вынесенным постановлением и оспорил его в судебном порядке.

Решением суда постановление административного органа признано незаконным и отменено, так как на момент составления протокола Управление не располагало сведениями о надлежащем извещении предпринимателя о времени и месте составления протокола.

Апелляционная коллегия считает, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, позволяющие установить характеристику объекта торговли предпринимателя.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 1 статьи 17 названного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно пункту 3 которого единые санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения устанавливают Государственные санитарно-эпидемиологические правила.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены и введены в действие с 01.02.2002 СП 2.3.6.1079-01, которые распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Пунктом 3.5 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

По пункту 3.14 Санитарных правил все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.

Согласно пункту 5.16 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

В соответствии с пунктом 16.1 указанных Санитарных правил на временные организации общественного питания быстрого обслуживания, которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, так же распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания.

В то же время, согласно пунктам 16.3-16.9 Санитарных правил во временных организациях общественного питания при отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке. В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил. В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил. Персонал организации быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.

Таким образом, требования Санитарных правил, касающиеся водоснабжения, оборудования туалетами организаций питания отличны для стационарных и временных организаций.

Административным органом по существу сделан вывод о том, что спорный павильон, расположенный по адресу: ул. Псковская, д. 32, является стационарной организацией общественного питания, так как предпринимателем допущено нарушение, в том числе пунктов 3.5, 3.14 Санитарных правил.

Вместе с тем, материалы дела не содержат безусловных доказательств для такого вывода.

Пункт 16.1 раздела XVI Санитарных правил относит к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания палатки, автоприцепы, фургоны и другие объекты.

При этом временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.

Согласно ГОСТ Р 50647-2010 закусочная это предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции. Закусочные различают: - по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные; - по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.

Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово «экспресс» или «бистро». Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно. Предприятия быстрого обслуживания различают: по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.); по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные; по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные (летние).

На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.

Таким образом, ГОСТ Р 50647-2010 раскрывает содержание понятия организация питания быстрого обслуживания, но не содержит критерия разграничения таких организаций на стационарные и временные как указано в  Санитарных правилах. В то же время в ГОСТ Р 50647-2010 указывает на то, что по составу и назначению помещений организации питания (закусочные) могут быть стационарными и передвижными.

Согласно уведомлению от 09.06.2012 о начале осуществления предпринимательской деятельности с 10.06.2012 предприниматель по адресам ул. Свободы, д. 27 и ул. Псковская, д. 32 оказывает услуги питания закусочной код ОКУИ 122104, 604350.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, услуги общественного питания (код 122100) включают в себя услуги питания ресторана (122101), услуги питания кафе (122102), услуги питания столовой (122103), услуги питания закусочной (122104) и др.

Таким образом, определение павильона-закусочной в качестве стационарной или временной организации общественного питания быстрого обслуживания в целях применения требований Санитарных правил может быть осуществлено на основании целого ряда характеристик: ассортимента товаров, степени их готовности к употреблению, наличию или отсутствию холодильного оборудования, базового объекта питания, порядка обслуживания потребителей, состава и назначения помещений и

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А44-131/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также