Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А52-4540/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2013 года

г. Вологда

Дело № А52-4540/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 31 мая 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Псковской таможни Семеновой С.Ю. по доверенности от 29.03.2013 № 11-37/7570, Ивановой А.В. по доверенности от 11.01.2013                     № 11-37/390, от общества с ограниченной ответственностью «БауСток» Мальгина В.Н. по доверенности от 15.10.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 20 марта 2013 года по делу  № А52-4540/2012 (судья Радионова И.М.),

 

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «БауСток» (ОГРН 1067746965890; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (далее – таможня) о признании недействительным постановления от 06.11.2012 № 10209000-1045/2012 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 20 марта 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Таможня с таким решением не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.  В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.  Считает, что таможней правильно было квалифицировано совершенное Обществом правонарушение по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Полагает, что заключение таможенной экспертизы является надлежащим доказательством по делу, поскольку на экспертизу был предоставлен клей, декларируемый заявителем по декларации товаров №  10209070/170712/0002780.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным  обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни.

Как следует из материалов дела, между Обществом (Покупатель) и фирмой «Gretsch-Unitas GmbH Baubeschlдge», Дитцинген (Германия) (Продавец) заключен договор от 01.06.2009 № 2 на поставку фурнитуры для окон и дверей, а также других товаров, входящих в программу поставок.

В соответствии с пунктом 3.1 договора поставка продукции осуществляется на основании заказа Покупателя и его подтверждения Продавцом.

На основании заказа заявителя от 26.06.2012 в его адрес 15.07.2012 был отгружен товар «G.U-Plast Клей (для) ПВХ 200 г белый, артикул № 9-38968-00-0-7» в количестве 150 шт. по цене 1,57 евро/шт., на оплату которого выставлен счет от 10.07.2012 № 60656126 (т.1, л.д. 47,48, т.2, л.д. 11-13).

Данный товар 16.07.2012 прибыл на транспортном средстве № НТ8774/Р8168 с территории Латвии на Убылинский таможенный пост Псковской таможни (т.1, л. 47-48).

Специалистом закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Псков» (далее - ЗАО «РОСТЭК-Псков») на основании договора № 10209070-012 на оказание услуг таможенного представителя (т.1, л. 107) 17.07.2012 подана электронная декларация на товар (далее - ДТ), по которой задекларирован, в частности, товар № 1: «Клеи, расфасованные для розничной продажи. Однокомпанентный клей на основе синтетических полимеров в металлических тюбиках по 200 грамм. Предназначен для использования в оконном и мебельном производстве, для быстрого склеивания элементов из                           ПВХ 9-38968-00-0-7, 150 шт., изготовитель «Gretsch-Unitas Baubeschlдge GmbH» (т.1, л. 30).

Декларация принята таможенным постом, зарегистрирована, ей присвоен номер 10209070/170712/0002780.

По требованию таможни от 18.07.2012 декларантом была представлена техническая документация на данный товар, согласно которой химический состав клея: тетрогидрофуран 50-100%, ацетон < 10%.

Таможня 18.07.2012 в 16:12:10 направила Обществу требование о предоставлении лицензии на осуществление экспортно-импортных операций с товаром № 1, включенным  в Единый перечень, выданной уполномоченным государственным органом государств-членов Таможенного союза (т. 1, л. 140), которая заявителем предоставлена не была.

Таможней 19.07.2012 в присутствии представителя Общества проведен таможенный досмотр товара № 1, находящегося в транспортном средстве № НТ8774/Р8168 (т. 1, л. 122), в ходе которого произведена выгрузка товара, находящегося в коробках. В ходе досмотра было установлено, что на коробках имеются этикетки с маркировкой, указаны артикул товара, количество, вес расфасовки и информация о производителе.

В соответствии с произведенным  взвешиванием товара на весах № 19828 вес 10-ти тюбиков составил 2,165 кг.

Также в ходе досмотра был произведен отбор 3-х образцов (тюбиков) товара из разных коробок весом 0,650кг (т. 1, л. 123,138).

Товар 20.07.2012 размещен на складе временного хранения ЗАО «РОСТЭК-Псков» г. Пыталово (т. 1, л. 142), товары № 2 - № 14, оформленные по ДТ № 10209070/170712/0002780 выпущены в заявленном таможенном режиме, в выпуске товара № 1 - отказано (т. 1, л. 30).

Также 20.07.2012 таможней принято решение о назначении идентификационной таможенной экспертизы товара «Клей,                            артикул 9-38968-00-0-7» с целью определения состава товара с процентным содержанием компонентов и вхождения в его в состав наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (т. 1, л. 53-54).

Согласно полученному заключению таможенного эксперта от 17.08.2012 № 398/03-2012 исследованный образец товара идентифицирован по химическому составу как многокомпонентная композиция, на основе поливинилхлорида, наполненного соединениями кремния, диспергированного в органическом растворителе (содержанием на уровне 75 мас.%) - ацетон и тетрогидрофуран. В представленном для производства экспертизы образце товара обнаружен ацетон (2-пропан). Ацетон (2-пропан) включен в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30.06.1998 и отнесен к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV), а также Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 (раздел 2 «Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза» пункт 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензии» (т. 1, л. 58-59).

На основании этого таможней сделан вывод о том, что данный товар подпадает под соответствующие меры лицензирования.

В связи с тем, что Обществом не заявлены в ДТ № 10209070/170812/0002789 и не предоставлены разрешительные документы – лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, таможня посчитала, что заявителем были нарушены требования по соблюдению ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством российской Федерации.

По данному факту таможней 24.09.2012 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования таможней в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.10.2012.

Постановлением таможни от 06.11.2012 года по делу об административном правонарушении № 10209000-1045/2012 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись  с указанным постановлением Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.

Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - в виде штрафа для юридических лиц, в частности, в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из диспозиции названной нормы следует, что объективной стороной данного правонарушения является несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в том числе на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.

Ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяются Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Закон № 164-ФЗ).

Согласно статье 12 Закона № 164-ФЗ государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством, в том числе, методов таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования.

При этом, исходя из положений статьи 2 Закона № 164-ФЗ, таможенно-тарифное регулирование это метод государственного регулирования внешней торговли и товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера (пункт 17 статьи 2 названного Закона).

В соответствии со статьей 20, пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона              № 164-ФЗ нетарифное регулирование может осуществляться путем лицензирования, устанавливаемого в целях реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.

В данном случае Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ за несоблюдение ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию, установленных Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19, которым утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», которым утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения оно распространяется на юридических лиц, осуществляющих ввоз на таможенную территорию, вывоз с таможенной территории или транзит по таможенной территории Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанных в разделе 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - заявители), а также на физических лиц, осуществляющих ввоз или вывоз таких товаров для личного пользования.

Пунктом 3 данного Положения установлено, что ввоз и (или) вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А44-2827/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также