Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А05-5906/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 октября 2008 года г. Вологда Дело № А05-5906/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 августа 2008 года по делу № А05-5906/2008 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л: закрытое акционерное общество «Росмет (далее – ЗАО «Росмет», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – инспекция ФНС) от 14.05.2008 № 16-23/313/686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 5 575 547 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области по делу от 20 августа 2008 года требования общества удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за ноябрь 2007 года в сумме 5 575 547 руб. признано недействительным как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Суд обязал инспекцию ФНС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Росмет». С налогового органа в пользу общества взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. Инспекция ФНС с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает на отсутствие у ЗАО «Росмет» товаросопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, путевых листов); отсутствие документов, подтверждающих реализацию обществу металлолома в сентябре 2007 года обществом с ограниченной ответственностью ООО «Бакарица-Металл» (далее – ООО «Бакарица-Металл»); ненадлежащее оформление товарных накладных (ТОРГ-12). ЗАО «Росмет» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, инспекцией ФНС проведена камеральная налоговая проверка представленной 19.12.2007 ЗАО «Росмет» налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 года (т. 1, л. 53-57) и приложенных к ней документов, в которой сумма налоговых вычетов, заявленных к возмещению из бюджета по операциям по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, составляет 5 597 613 руб. По итогам камеральной проверки указанной налоговой декларации инспекцией ФНС составлен акт от 27.03.2008 № 16-23/1202 (т. 1, л. 32-50), по результатам рассмотрения которого с учетом возражений ЗАО «Росмет» от 25.04.2008 (т. 1, л. 51-52), налоговым органом 14.05.2008 вынесено решение № 16-23/313/686 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л. 9-29), в соответствии с которым уменьшен предъявленный обществом к возмещению из бюджета НДС за ноябрь 2007 года в сумме 5 575 547 руб. Отказ в возмещении НДС в решении мотивирован по следующим основаниям: непосредственными поставщиками ЗАО «Росмет» в проверяемом периоде являлись ООО «Бакарица-Металл» и открытое акционерное общество «Архангельский Втормет» (далее – ОАО «Архангельский Втормет»). В перечне представленных ООО «Бакарица-Металл» по запросу налогового органа документов отсутствуют документы, подтверждающие реализацию обществу металлолома в сентябре 2007 года. К счету-фактуре от 25.09.2007 № 38 по поставщику ООО «Бакарица-Металл», представленному на проверку заявителем, приложена товарная накладная от 25.09.2007 № 5 (ТОРГ-12), в которой отсутствуют номер и дата транспортной накладной, показатели массы груза, «по доверенности – номер, дата, кем и кому выдана». Кроме того, не представлен приемосдаточный акт и документы, подтверждающие доставку лома от поставщика покупателю. В ходе проверки документов, представленных ОАО «Архангельский Втормет» по запросу инспекции ФНС, налоговый орган установил, что к счетам-фактурам представлены товарные накладные по форме ТОРГ-12, в которых отсутствуют обязательные реквизиты: телефон, факс, банковские реквизиты грузополучателя и плательщика, номер и дата транспортной накладной, показатели массы груза, «по доверенности - номер, дата, кем и кому выдана». Общество не представило в налоговый орган приемосдаточные акты, а также документы, подтверждающие доставку лома от грузоотправителей: ООО «Стальпроект», ООО «Листопад», ОАО «Соломбальский ЦБК», ЗАО «Металлпереработка», ООО «Аурум», ОАО «Архангельский Втормет». Кроме того, поставщики металлолома ООО «Бакарица-металл», ОАО «Архангельский Втормет» по запросу инспекции ФНС не представили копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемый лом и отходы черных металлов, удостоверение о взрывобезопасности лома. В ходе проверки были также направлены запросы поставщикам «второго уровня», при этом ООО «Аурум», ОАО «Соломбальский ЦБК», ООО «Листопад», ООО «Стальпроект» требования налогового органа о представлении документов не исполнили. ЗАО «Металлпереработка» документы по запросу представило. Инспекция ФНС направила запросы поставщикам «третьего» уровня, которые не исполнены. Налоговый орган при анализе документов, представленных ЗАО «Росмет», установил несоответствие данных, отраженных в них: - согласно товарной накладной от 25.09.2007 № 5 ООО «Бакарица-Металл» отпустило обществу металлолом марки 5А1 в количестве 2546,47 т и марки 9А в количестве 200 т на сумму 16 616 143 руб. 50 коп., а счет-фактуру от 25.09.2007 № 38 выставило за поставку металлолома марки 5А1 в количестве 2746,47 т на ту же сумму; - согласно приемосдаточному акту от 06.09.2007 № 6 ОАО «Архангельский Втормет» сдало, а ЗАО «Росмет» приняло металлолом 06.09.2007, а товарные накладные № 435-441 на отпуск и приемку металлолома датированы 05.09.2007. На основании указанных фактических обстоятельств налоговый орган уменьшил предъявленный ЗАО «Росмет» к возмещению НДС за ноябрь 2007 года в сумме 5 575 547 руб. Общество не согласилось с решением налогового органа в части уменьшения сумм предъявленного к возмещению НДС и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Право налогоплательщика на возмещение из бюджета сумм НДС, уплаченных им при осуществлении операций, подлежащих налогообложению по ставке 0%, и порядок реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), налогоплательщик должен представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ документы, на основании которых налоговый орган принимает решение о возмещении налога либо об отказе в его возмещении. На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ) налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в установленном порядке, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг). Основанием предоставления налоговых вычетов в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Как усматривается из материалов дела, к налоговой декларации ЗАО «Росмет» приложило пакет документов, предусмотренный статьей 165 НК РФ, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки и право на налоговые вычеты. Налоговый орган решением от 14.05.2008 № 16-23/313/1169 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (т. 1, л. 30-31), признал обоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 34 559 647 руб. Инспекция ФНС не согласилась с применением налоговых вычетов по НДС в сумме 5 575 547 руб. по поставщикам ООО «Бакарица-Металл» и ОАО «Архангельский Втормет». В соответствии с договором поставки лома черных металлов от 01.06.2007 № 01/РМ-07 ООО «Бакарица-Металл» обязуется поставить ООО «Росмет» лом черных металлов согласно спецификациям к договору (т. 5, л. 68-70). В силу пункта 3.1 указанного договора поставка осуществляется силами поставщика и за его счет, если иное не предусмотрено в спецификации. Согласно спецификации от 01.09.2007 № 3 к договору от 01.06.2007 № 01/РМ-07 поставщик осуществляет доставку лома собственными силами и за свой счет на причал № 138 ПРР «Бакарица» ОАО «Архангельский морской торговый порт» (т. 5, л. 71). Суд первой инстанции с учетом представленных ООО «Бакарица-Металл» документов – договора поставки лома черных металлов от 01.06.2007 № 01/РМ-07, спецификации от 01.09.2007 № 3, счета-фактуры от 25.09.2007 № 38, товарной накладной от 25.09.2007 № 5, приемосдаточного акта от 25.09.2007 № 7, платежных поручений от 07.11.2007 № 315, от 13.11.2007 № 329, от 15.11.2007 № 332 об оплате обществом товара с учетом НДС, товарно-транспортных накладных и путевых листов (т. 5, л. 67-102) – правомерно принял их в качестве надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию металлолома ООО «Бакарица-Металл» обществу в сентябре 2007 года. Фактическая поставка лома ООО «Бакарица-Металл» в адрес ЗАО «Росмет» подтверждается представленными на проверку товарными накладными, приемосдаточными актами и инспекцией ФНС не оспаривается. Довод инспекции ФНС о непредставлении ЗАО «Росмет» приемосдаточного акта к товарной накладной от 25.09.2007 № 5 опровергается представленной в материалы дела копией описи документов, представленных обществом в налоговый орган по требованию от 09.01.2008 № 15-23/2447, на которой проставлен штамп входящей корреспонденции инспекции ФНС – 31.01.2008 (т. 1, л. 61-64). Из указанной описи документов следует, что приемосдаточный акт от 25.09.2007 № 7 представлен инспекции ФНС на проверку (т. 1, л. 76). Ссылка инспекции ФНС на несоответствие данных, отраженных в товарной накладной от 25.09.2007 № 5 и счете-фактуре от 25.09.2007 № 38 является несостоятельной и не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание ввиду следующего. В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Из пункта 2 статьи 169 НК РФ следует, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 данной статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре должно быть указано количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания). В рассматриваемом случае в указанном счете-фактуре изначально общее количество металлолома указано правильно – 2546,47 т. В письме от 05.02.2008 ООО «Бакарица-Металл» поясняет, что в счете-фактуре ошибочно вместо двух видов лома был указан один, в связи с чем счет-фактура был им заменен (т. 5, л. 103). С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что неверное указание в спорном счете-фактуре количества тонн по видам лома не является нарушением требований статьи 169 НК РФ и не может служить основанием для отказа обществу в возмещении НДС. Кроме того, инспекция ФНС не ссылается на оформление счета-фактуры ООО «Бакарица-Металл» от 25.09.2007 № 38 с нарушением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ. В силу пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами и на их основании ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» товарная накладная по форме ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и на его основании оприходуются эти ценности Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78. Товарно-транспортная Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А13-6879/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|